Открытое занятие на тему: « В гостях у царицы Грамматики. Итоговое занятие по имени существительному.»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Приятного просмотра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa_grammatika_mama.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему:  « В гостях у царицы Грамматики. Итоговое занятие по имени существительному.»

Цели и задачи: закрепление знаний об имени существительном, дифференциация живых и неживых предметом (определение падежных окончаний существительных), закрепление представление о падеже, роде, склонении существительных, дифференциация существительных в форме ед. и мн. числа, подбор антонимов, устранение аграмматизмов в устной речи, развитие логического мышления, воспитания интереса к чтению.

Оборудование: план «царство Грамматики», предметные картинки, карточки со словами, карточки с текстом.

Ход урока:

  1. Сообщение темы занятия, развитие слухового восприятия.

Ребята, послушайте и назовите к какой части речи относятся слова: кошка, дом, стол, карандаш, диван, девочка, облако. У вас на столах карточки – выберите нужный ответ. Правильно, это имена существительные.

  1. Уточнение знаний об имени существительном.

Сегодня мы вспомним и поговорим об имени существительном. (показываю на доску с указкой). Что такое имя существительное? Назовите имена существительные, встречающиеся в сказке «Репка», «Лиса и журавль», «Колобок».

  1. И сегодня мы с вами отправимся в сказочное, необычное путешествие. Мы посетим царство Грамматики.
  2. Дифференциация живых и неживых предметов (определение падежных окончаний существительных).

Вот мы перед воротами дворца.  Нас встречают стражники. На какие знаки похожи охранники? Они приготовили нам задание. На стенах дворца написаны вопросы.  Придумайте и запишите рядом имена существительные, которые отвечают на эти вопросы. Можно не из сказок. Тогда охрана пропустит нас. Обратите внимание – слева вопросы одушевленных предметов, а справа – неодушевленных. (дети выходят к доске и записывают)

  1. Уточнение знаний и склонении.

Мы зашли во дворец. К нам подошли пажи царицы. Какие знаки они напоминают нам? Пажи рассказали мне сое задание. Но прежде чем выполнить его, вспомните, какие существительные относятся к 1 склонению ( показываю карточку) , ко 2 склонению, к 3 склонению? Распределите слова каждому пажу: синему -1 склонение, красному – 2 склонение, желтому – 3 склонения. (дети читают слово и выкладывают на доске). Молодцы, вы справились с заданием.

  1. Обработка окончаний существительных в ед. и  мн. ч., устранение аграмматизмов.

Ребята, мы приготовили для царицы подарки. Подарки не обычные. У меня на руках карточки и 2 подноса. Разложите картинки: на один поднос –ед.ч., на другой-мн.ч., на обороте написано в каком падеже поставить слово. (дети выходят по очереди к столу). Молодцы! Царица будет довольна.

  1. Подбор антонимов.

Во дворце прислали телеграмму. (читаю ее). Ребята, поможем жителям королевства? А что это за слова? Я раздам карточки , а вы напишите рядом со словом антоним. (дети читают слова).

  1. Работа с текстом.

 А вот и сама царица. Какой знак она напоминает? Она приготовила нам последнее испытание. Я раздам вам карточки. Вы должны сначала прочитать задание, вместо точек вставить предлог и изменить окончание в скобках.

  1. Итог.

Мы с вами побывали в стране Грамматики. О какой части речи мы говорили? Что мы знаем об имени существительном? Что понравилось? Что было трудно? А что было еще интереснее, я хочу, чтобы вы прочитали книгу « в стране невыученных уроков» и мне рассказали, что вам понравилось. Напишите мини-сказку 2-3 предложения о царице Грамматики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в 1, 2, 3 склонении".

Открытый урок по русскому языку в 3 классеТема:  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в 1, 2, 3 склонении. Закрепление.Цели урока: 1.Обобщить знания учащихся о трёх тип...

Открытое занятие на тему: «В гостях у красавицы Осени»

Цель:- формирование у детей через малый детский фольклор художественно- поэтических представлений об осени как доброй, заботливой, трудолюбивой хозяюшке, чувство радости, восхищения от встречи с красо...

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных."

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных."...

Кружок русского языка Открытое занятие по теме: «Семья» «Магические слова. Путешествие в страну Грамматику»

Конспект занятия "Семья. Магические слова. Путешествие в страну Грамматику" ......

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект логопедического занятия "Падежи имен существительных. "Фрукты" 4 класс

Конспект предназначен для учащихся 4 класса с задержкой психического развития...