Открытое занятие на тему: «В гостях у красавицы Осени»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Рекункова Лидия Николаевна

Цель:- формирование у детей через малый детский фольклор художественно- поэтических представлений об осени как доброй, заботливой, трудолюбивой хозяюшке, чувство радости, восхищения от встречи с красотой осенней природы, удивления от событий, происходящих в это время года, понять их причину, взаимосвязь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rekunkova.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО Казанская школа-интернат VII  вида

Открытое занятие на тему:

 «В гостях у красавицы Осени»

Автор-составитель: Рекункова Лидия Николаевна,

                                                            воспитатель

Ст. Казанская, 2014 год

Цель:- формирование у детей через малый детский фольклор художественно- поэтических представлений об осени как доброй, заботливой, трудолюбивой хозяюшке, чувство радости, восхищения от встречи с красотой осенней природы, удивления от событий, происходящих в это время года, понять их причину, взаимосвязь.

Задачи:

образовательные

1.Закрепить знания о названии месяцев осени.

2.Уточнить знания детей об осенних явлениях живой и неживой природы.

3.Активизировать словарь по данной теме.

Коррекционные

1.Корректировать мыслительную деятельность.

2.Развивать и корректировать речь, восприятие, память.

Воспитательные

1.Воспитывать способность понимать и ценить красоту осенней природы, интерес к прекрасному детскому фольклору.

2.Воспитывать потребность бережного отношения к объектам живой природы.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение при чтении произведений малого детского фольклора, проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально- ритмических движений.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение произведений малого детского фольклора», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие произведений детского фольклора, музыкально- художественная.

Материалы и оборудование:

1.Магнитофон

2.Диски с релаксационной музыкой

3.Столы накрытые скатертями

4.Блюда и корзины с овощами и фруктами

5.Наглядный раздаточный материал

6.Костюм «Осени»

7.Атрибуты к играм

Содержание организационной деятельности детей

1.Организационный момент

Приветствие. Дети рассказывают закличку «Солнышко-ведрышко»

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко нарядись!

Красное покажись!

Ждут тебя детки!

Ждут малолетки!

2.Вхождение в сказку «Времена года»

Осень: Еще гости к нам пришли. Вы кто?

Дети: Мы из сказки «Времена года»

Осень: Дети, вы знаете эту сказку, героев этой сказки?

-Гости, а почему вы так одеты?

- Дети мы поможем гостям, расскажем им во что одеваются люди осенью.

3.Физкультминутка

В сентябре, октябре, ноябре

В гости осень к нам пришла

В лес она нас позвала

Где грибы растут покажет

Песню дождика споет:

Кап, кап, кап

Ветерком на нас подует

У-у-у

Перелетных птиц на юг отправит

И жучков всех усыпит.

-Дети, а что мы еще можем рассказать нашим гостям с волшебной страны?

4.Рассказ детьми стихов, поговорок об осени.

Стих И. Токмачева                  

Опустел скворечник

Улетели птицы

Листьям на деревьях

Тоже не сидится

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.

Поговорки:

1.Сентябрь пахнет яблоками

Октябрь - капустой

Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын

Зиме - родной батюшка.

2.Ноябрь зиме дорожку кажет.

5.Загадки

-Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает

Когда это бывает   (Осенью)

-Сто одежек, все без застежек, кто его раздевает, тот слезы проливает   (Лук)

-Без окон, без дверей, полна горница людей  (Тыква)

-Сидит девица в темнице, а коса на улице  (Морковь)

-Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдешь гулять и встретишь:

Стоит колючая как еж.

Осенью и зимой в платье летнем  (Сосна)

6.Игры

а) Жучок- паучок

б)Угадай по вкусу

в) «Назови месяца»

-Осень. Дети, а сейчас покажите мне осеннюю погоду.

7.Физкультминутка

-Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише

Деревцо все ниже, ниже.

-Осень: Дети, вам понравился мой подарок.

Я предлагаю вам лечь на свой лепесток.

8.Релаксация.

-Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивых листочках. В вышине голубое небо, приятно греет солнышко, вы отдыхаете и вдыхаете чистый свежий воздух.

Раз- делаем глубокий вдох через нос

Два- задерживаем дыхание

Три- медленно выдыхаем через нос.

Представьте какой чистый прохладный воздух в лесу.

Глубоко вдыхаем лесной запах

Раз- делаем глубокий вдох через нос

Два- задерживаем дыхание

Три- медленно выдыхаем через нос.

Открываем глаза.

9.Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Список используемой литературы:

  • «Русские народные праздники в ДОУ, М.Ю. Картушина, Москва, 2007 г.;
  • «Весенние праздники, игры и забавы для детей», В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова, Творческий центр «Сферо», Москва, 2002 г.;
  • «Весёлые странички», И. Гуркова, Ростов-на-Дону «Феникс», 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"

Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени" для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Открытое занятие на тему: «Красота осенней природы» для обучающихся 3 класса

Занятие разработано для детей начальной школы с особыми образовательными потребностями с учётом нарушений слуха...

Конспект открытого занятия по теме: «Осень»

Тема: "Осень"Цель: Продолжить формирование представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....