Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (2 класс) по теме:
    Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

    Пипия Мзия Анзориевна

     

    Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе

    Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

    Программа:Начальная школа XXI века.

    Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. Прививать интерес к урокам математики.

    Задачи:1. Содействовать закреплению формулы нахождения площади   прямоугольника и квадрата, свойств сторон и диагоналей прямоугольника.

               2. Способствовать формированию интеллектуальной и исследовательской культуры: умению находить проблему, анализировать, сравнивать, делать выводы.

               3. Воспитывать привычку делового сотрудничества, культуру общения (умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других, оценивать их).

    Методы: игровой, практический, наглядный, поисковый, демонстрационный.

    Оборудование:иллюстрации, геометрические фигуры, числа.

    Литература: 1)Троицкая Н.Б.  Нестандартные уроки и творческие занятия. - Москва, 2003год. 2) Лавриненко Т.А.  Задания развивающего характера по математике. - Саратов, 2003 год. 3) Савинова С.В., Савинов В.А. Математика. 2 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Vneklassnoe_zanyatie_po_matematike.zip49.38 КБ

    Предварительный просмотр:












    Конспект 



    внеклассного занятия 



    по математике 



    во 2 классе



    Тема занятия 



    «Прямоугольник.



    Площадь прямоугольника».



    Программа:



    Начальная школа XXI века.















                                                  Пипия М. А.



    Белгород 2010




    Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе

    Тема: Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

    Программа: Начальная школа XXI века.

    Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. Прививать интерес к урокам математики.

    Задачи: 1. Содействовать закреплению формулы нахождения площади   прямоугольника и квадрата, свойств сторон и диагоналей прямоугольника.

            2. Способствовать формированию интеллектуальной и исследовательской культуры: умению находить проблему, анализировать, сравнивать, делать выводы.

            3. Воспитывать привычку делового сотрудничества, культуру общения (умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других, оценивать их).

    Методы: игровой, практический, наглядный, поисковый, демонстрационный.

    Оборудование: иллюстрации, геометрические фигуры, числа.

    Литература: 1) Троицкая Н.Б.  Нестандартные уроки и творческие занятия. - Москва, 2003год. 2) Лавриненко Т.А.  Задания развивающего характера по математике. - Саратов, 2003 год. 3) Савинова С.В., Савинов В.А. Математика. 2 класс.

    Ход мероприятия.

    I. Приветствие. Сообщение темы мероприятия.

    II. Математическая разминка.

    1) - Что длиннее прямая или отрезок?

    - Фигура, имеющая много углов – это …

    - Фигура, у которой 4 угла – это . . .

    - Четырехугольник, у которого все углы прямые . . .

    - Вспомните свойство прямоугольника о сторонах . . .

    - Фигура, у которой все углы прямые и все стороны равны . . .

    - Общая точка сторон многоугольника . . .

    - Что мы находим вычисляя сумму длин сторон многоугольника?

    - Закончи фразу: противоположные стороны прямоугольника . . . (равны)

    - Как называется отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника?

    - Сколько диагоналей можно провести в прямоугольнике?

    2) Как можно назвать одним словом все фигуры, изображенные на рисунке?

                 (Слайд 4)

    четырехугольники

    пятиугольники

    многоугольники

    3) Сколько прямоугольников на рисунке? (Слайд 6)

    5

    2

    3

    4) Как можно назвать одним словом все фигуры, изображенные на рисунке? (Слайд 8)

    треугольники

    многоугольники

    четырехугольники

    1. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая лишняя. (Слайд 10)

    (треугольник – он красный; круг - у остальных фигур есть углы.)

    III. Сценка «Помоги диагоналям».

    (проверка знаний учащихся о свойствах сторон и диагоналей прямоугольника).

    Оборудование для сценки: 2 прямоугольника большого размера и 2 диагонали (полоски картона).

    1 девочка. Здравствуйте, здравствуйте!

    Давайте познакомимся. Хотя, я догадываюсь, у кого я в гостях. Вы – любители геометрии (показывает на табличку).

     

      геометрия    =

     

     «геос»    +

    «метрия»

      земля

     измерение

    А я . . . я – отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника.

    Кто же я?

    Правильно, я – диагональ прямоугольника.

    Но со мной случилась беда. ребята, я потерялась. Помогите найти мой прямоугольник.

    2 девочка. Подождите, подождите. Ведь я тоже диагональ и живу в прямоугольнике. Давай с тобой дружить и жить вместе, в одном прямоугольнике. Нам будет веселее. Давай?

    1 девочка. А это  возможно, чтобы вместе?

    2 девочка. А почему нет? Давай спросим об этом у ребят.

    1 девочка. Давай, конечно. Ребята, мы можем быть диагоналями одного прямоугольника? Как вы считаете? Почему?

    2 девочка. Ой-ой-ой! Значит, дорогая диагональка, мы не можем жить с тобой в одном прямоугольнике. Ну что же, поселимся в соседних, а это тоже неплохо.

            (укрепляет полоски (диагонали) на модели прямоугольников)

     Учитель. Спасибо, девочки. Какие вы молодцы, ребята.

     IV.  Практическое исследование.

    а) Давайте практически убедимся в этом свойстве диагоналей.

    Возьмите модели прямоугольников (равные) (у каждого) и проведите диагонали (перегибанием!).

    Убедитесь, что диагонали равны, приложив их друг к другу (парами). Верно утверждение?

    б) Предлагаю пронаблюдать и сделать еще один интересный вывод.

    - посмотрите, на какие фигуры диагональ делит прямоугольник? (разрезаем)

    - Докажите, что это треугольник?

    - Приглядитесь внимательно на эти два треугольника. Они похожи? Положите их рядом.

    - Положите их один на другой. Что заметили?

    - Какой вывод можно сделать?

    . . .

    Итак, сегодня  2 «Б» сделал открытие (в масштабе класса, поскольку науке это открытие уже известно):

    Диагональ прямоугольника делит его на две равных треугольника.

    Дома проведите исследование: верно ли это открытие для квадрата!

    V. Физминутка.

            Посмотри скорей вокруг,

            Опиши руками круг.

            Треугольник опиши.

            И квадрат нам покажи.

     Учитель: Мы не случайно вспомнили о квадрате, т. к. это не просто геометрическая фигура, это еще и единица измерения … (площади). Определите сколько здесь прямоугольников и квадратов? (Слайд 12)

    Ответ: прямоугольников – 5, квадратов – 3.

    1. Определите площадь фигуры. (Слайд 14)

    Ответ: площадь каждого квадрата 1 см, значит, площадь фигуры – 18 квадратных сантиметров, так – как в ней 18 квадратов.

    - Какие еще единицы измерения площади могут быть?

    - Как же мы находим S? Как считаем количество см2?

    Формула: S = a * b

    VI. Занимательная минутка . (Слайд 16)

    В каждую клетку квадрата 3 × 3 надо вписать одну из геометрических фигур: круг, квадрат или треугольник. Каждая фигура должна встречаться в каждой строчке и в каждом столбце. Заполните пустующие клетки.

    VII. Итог мероприятия.

    - Кто готов сказать «Могу найти площадь прямоугольника».

    VIII. Рефлексия.

    - Ваши впечатления о мероприятии?

    - Какой момент хотелось бы повторить еще раз?

    - Что огорчило тебя?

    - Когда было трудно, почему?


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальные классы)

    Контрольные работы по математике для 2го класса

     Математикадан контроль эшләр М. И.  Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова һәм башкалар авторлыгындагы дәресле...

    "Прощание с Азбукой"

    Урок -  праздник для первоклассников....

    Живи своим трудом, а не чужим добром (о воровстве)

    Классный час о детском  воровстве и его последствиях.Проводится в   форме диалога учителя и учеников. Важ...

    Литературная викторина по произведениям Г. Х. Андерсена

    Литературная викторина составлена для учеников 2-4 классов по произведениям Г.Х.Андерсена....

    Карточки описания животных различных мест обитания

    Материал предназначен в помощь учителю при подготовке к урокам по темам: Природные зоны России и природные сообщества....

    Праздник Светлой Пасхи

    Цели: Содействовать формированию социо-культурной компетентности и потребности в творческом саморазвитии через обращение...

    Сценарий новогоднего праздника.

    Сценарий был разработан для 3 класса.Цель: создаусловия для развития творческих способностей у младших школьников через ...

    Программа воспитательной работы "Дорогою добра"

    Програма разработана на 2 года. (4-5 классы).Цель  данной программы:Формирование и развитие у  школьников стер...

    План воспитательной работы. 4 класс

    В плане дана психолого-педагогическая характеристика класса.Ссылки на программу работы. Отражены подходы к организации с...

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса и презентация "К светлому будущему".

    Конспект урока по программе ОС "Школа 2100" по окружающему миру "К светлому будущему" (Строительство Советского государс...