МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ушакова Елена Александровна

 

Математическая мозаика

Очень давно мне посчастливилось прочитать книгу В.Ф. Шаталова «Точка опоры». Меня восхитили система проверки знаний учащихся, вариативность заданий, разноуровневый подход к учащимся. Эта книга подтолкнула меня к созданию интересных заданий по математике для учащихся начальной школы. Я назвала эти задания «Математическая мозаика». Ребята выполняют эти задания с огромным удовольствием и с нетерпением ждут следующих. Задания скомбинированы таким образом, что позволяют повторить определенный раздел по математике. Представленные мозаики предназначены для учащихся 1-го класса. Эти задания можно использовать при повторении пройденного материала и во 2-м классе.

10

8

3

6

3

6

15

80

 

12

 

10

11

 

26

 

17

5

19

40

30

11

3

 

14

9

11

50

 

15

44

80

13

13

 

3

6

16

4

 

8

 

53

72

17

15

18

7

 

19

3

4

16

4

 

48

18

8

60

 

3

26

30

70

14

 

14

72

 

17

4

12

 

18

37

6

2

 

44

35

1

8

13

 

29

1

35

 

40

53

 

20

 

3

14

 

11

48

15

35

 

40

3

 

80

14

40

90

11

 

10

 

11

6

12

8

80

 

10

 
                    

 

 

Выполни задания. Найди получившийся ответ на картинке и закрась ячейку тем цветом, который указан. к– красный, з– зелёный, с– синий, ор– оранжевый, ж– жёлтый, г– голубой, б– белый, ч– чёрный, ф – фиолетовый, кор– коричневый.

1. Реши примеры.

5 + 5 = (г)
9 – 6 = (г)
10 – 7 = (г)
6 + 6 = (к)
20 + 6 = (ж)
50 + 30 = (г)

5 + 3 = (к)
3 + 3 = (к)
12 – 6 = (к)
7 + 8 = (г)
7 + 3 = (г)
6 + 5 = (г)

2. Реши уравнения.

х+ 3 = 8 (б)
9 – х= 6 (г)
х– 2 = 6 (к)
х+ 5 = 9 (с)

х+ 1 = 10 (ч)
8 – х= 2 (к)
х+ 4 = 7 (г)
8 – х= 5 (г)

3. Реши задачу.

Красная Шапочка по дороге к бабушке сделала 3 остановки до встречи с волком и 8 остановок после встречи с волком. Сколько всего остановок сделала Красная Шапочка? (г)

4. Реши примеры.

7 + 7 = (к)
40 + 4 = (ж)
50 – 10 = (г)
20 + 10 = (с)
9 + 8 = (ж)
8 + 5 = (с)

10 + 5 = (г)
40 + 40 = (г)
10 + 9 = (ж)
20 + 30 = (с)
6 + 7 = (с)
8 + 8 = (ор)

5. Реши задачу.

Сначала под грибом прятались 10 букашек, а затем к ним прибежали еще 7 букашек. Сколько всего букашек прятались под грибом от дождя? (ж)

6. Реши уравнения.

10 – х= 6 (с)
6 – х= 3 (г)
х– 3 = 3 (к)
4 – х= 3 (з)

9 – х= 2 (с)
10 – х= 2 (к)
7 – х= 5 (ор)
8 + х= 16 (к)

7. Реши задачу.

Дед Мазай вез в лодке 10 зайчишек, а на бревне – на 2 зайчика больше. Сколько зайчиков вез дед Мазай на бревне? (к)

8. Реши примеры.

50 + 3 = (ж)
7 + 7 = (к)
9 + 8 = (ж)
12 – 11 = (з)
70 + 2 = (ж)
20 – 1 = (ж)
30 + 7 = (ж)
22 + 7 = (ж)

20 + 6 = (ж)
17 + 1 = (ор)
40 + 4 = (ж)
30 + 10 = (г)
42 + 6 = (ж)
20 – 5 = (г)
31 + 4 = (з)
52 + 1 = (ж)

9. Реши задачу.

В первый день в магазин привезли 20 ящиков с конфетами, а во второй день – на 40 ящиков больше, чем в первый день. Сколько ящиков с конфетами привезли во второй день? (ор)

10. Вставь числа.

8 + ... = 12 (с)
50 + ... = 70 (з)

10 + ... = 80 (ор)
60 – ... = 20 (г)

10 + ... = 28 (ор)
90 – ... = 80 (г)

11. Реши задачу.

У Кролика было 9 горшочков с медом. Винни-Пух съел мед из 5 горшочков. Сколько горшочков с медом осталось у Кролика? (с)

12. Реши примеры.

6 + 8 = (к)
60 + 20 = (г)
30 + 5 = (з)
14 – 3 = (г)

50 – 20 = (с)
8 + 5 = (с)
71 + 1 = (ж)
90 – 50 = (г)

44 + 4 = (ж)
9 + 6 = (г)
36 – 1 = (з)
16 + 2 = (ор)

13. Реши задачу.

Фрекен Бок испекла 16 плюшек. Карлсон съел 2 плюшки. Сколько плюшек осталось? (к)

14. Реши примеры.

9 + 1 – 4 – 2 – 1 = (г)
5 + 2 – 3 + 4 + 2 + 4 = (к)
3 + 4 – 2 + 4 – 3 = (к)

10 + 60 – 40 + 60 = (з)
7 + 6 – 3 – 2 + 3 = (г)
4 + 2 + 7 – 1 = (к)

15. Реши задачу.

При строительстве дома Мышонок уложил за день 8 кирпичей, а Заяц – на 2 кирпича больше. Сколько кирпичей уложил за день Заяц? (г)

16. Реши примеры.

18 – 10 = (к)
2 + 9 = (г)

100 – 20 = (г)
12 – 9 = (г)

 

11

7

11

14

12

13

8

3

1

12

14

12

7

14

6

1

1

8

13

4

2

5

17

5

11

13

3

13

2

5

2

2

5

18

15

1

17

12

6

4

4

1

15

13

11

4

2

6

1

9

9

9

13

0

1

1

4

0

11

9

14

9

12

9

11

18

9

0

14

9

0

13

11

0

17

18

 

1. Реши примеры.

10 + 1 = (г)
10 + 3 = (г)
12 + 5 = (г)
4 + 4 = (ф)

6 + 6 = (г)
10 – 5 = (к)
6 + 5 = (г)
9 + 9 = (г)

7 + 8 = (к)
9 + 2 = (г)
8 – 7 = (г)
10 + 5 = (к)

2. Реши задачу.

У Кролика 6 воздушныхшариков, а у Пятачка 5 шариков. На сколько меньше шариков у Пятачка? (г)

3. Ответь на вопросы.

  • На сколько 8 больше 7? (г)
  • На сколько 1 меньше 10? (кор)
  • Чему равна сумма чисел 10 и 8? (г)

4. Реши уравнения.

8 – х= 7
х= (г)

19 – у= 10
у= (кор)

5 + х= 5
х= (ж)

1 + х= 10
х= (кор)

5.Реши задачу.

Петя купил 10 тетрадей в клетку и 4 тетради в линейку. Сколько всего тетрадей купил Петя? (г)

6. Реши примеры.

7 – 3 + 4 + 1 = (кор)
5 + 5 – 2 – 8 = (ж)
3 + 5 + 1 – 7 – 2 = (ж)
3 + 7 + 4 = (г)
3 + 3 + 3 = (кор)
4 + 5 = (кор)

6 + 4 – 2 = (ф)
7 + 4 = (г)
7 + 5 = (г)
9 + 8 = (г)
8 – 4 – 3 – 1 = (ж)
9 + 1 + 3 = (г)

7. Реши задачу.

На поляне росло 7 мухоморов и 10 сыроежек. Сколько всего грибов росло на поляне? (г)

8. Реши задачу.

Мама испекла 7 пирожков. Лена съела 3 пирожка и папа – столько же. Сколько пирожков осталось? (г)

9. Реши уравнения.

1 + х= 15
х= (г)

7 – х= 7
х= (ж)

у– 4 = 5
у= (кор)

10. Ответь на вопросы.

Какое число состоит из 1 десятка и 3 единиц? (г)

Сколько будет, если к 6 прибавить столько же? (г) Какое число стоит между 17 и 19? (г) Какое число стоит после числа 13? (г)

11. Реши примеры.

9 – 6 = (ф)
8 + 5 = (г)
9 + 4 = (г)
12 + 1 = (г)

6 + 7 = (г)
10 – 3 = (ф)
9 – 3 = (з)
11 – 2 = (кор)

9 + 5 = (г)
7 – 3 = (з)
8 – 3 = (к)
8 + 3 = (г)

12.Реши задачу.

У Кролика было 10 горшочков с медом. Винни-Пух съел 4 горшочка. Сколько горшочков с медом осталось у Кролика? (з)

13. Реши задачу.

У ослика было 5 хлопушек, а у Совы – 7хлопушек. На сколько меньше хлопушек было у ослика? (з)

14. Вставь пропущенные числа.

9 + 3 = (г)
5 + ... = 9 (з)
7 – ... = 3 (з)
4 + ... = 10 (з)
9 – ... = 8 (г)
6 – 2 = (з)

7 – ... = 6 (г)
8 + ... = 13 (к)
14 – 2 = (г)
11 – ... = 6 (к)
7 + ... = 9 (з)
8 – 4 – ... = 2 (з)

15. Реши примеры.

10 – 6 – 3 + 1 = (з)
8 – 5 + 3 + 4 + 1 = (г)
7 + 5 + 2 – 4 + 1 = (г)

16. Реши примеры.

10 – 2 – 1 = (ф)
7 – 2 – 2 = (ф)
13 – 12 = (г)
12 – 2 – 8 = (з)
7 + 2 – 5 = (з)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.

1.Учить детей приёмам выполнения мозаики,   Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.2.Развивать воображение, пространственные представления детей;3.Формир...

Математическая мозаика

Конкурсная программа для учащихся 2 -3 класса...

Внеурочная деятельность по математике "Математическая мозаика"

Курс внеурочной деятельности "Математическая мозаика" для 2 класса по математике состоит из 32 занятий, направленных на развитие логики и мышления....

Факультативное занятие "Математическая мозаика". 2 класс

Занятие факультативного курса  "Математика для любознательных" во 2 классе. Обучение основного курса математики проходит по программе Дорофеева Г.В. (УМК "Пермпектива").Заняти...