Факультативное занятие "Математическая мозаика". 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Каретникова Елена Михайловна

Занятие факультативного курса  "Математика для любознательных" во 2 классе. Обучение основного курса математики проходит по программе Дорофеева Г.В. (УМК "Пермпектива").

Занятие направлено  на развитие вычислительных навыков и логического мышления учащихся, а также на  обогощает знания детей о  развитии  мозаичного искусства в России. Проводится занятие с использованием ИКТ технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativnoe_zanyatie_matematicheskaya_mozaika.rar2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Факультативное занятие по математике

«Математическая мозаика».

2 класс

- Здравствуйте, тема сегодняшнего занятия МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  МОЗАИКА.

- Кто знает, что такое мозаика?

 МОЗАИКА - Художественное изображение, узор, составленный из разноцветных мелких камешков, кусочков окрашенного стекла. (СЛАЙД).

Мозаика - очень древнее искусство. История мозаики восходит к IV тысячелетию до нашей эры. Мозаика – это был самый доступный и надежный способ украшения стен,  полов и дорожек дворцов и храмов.(СЛАЙД).

- Наша мозаика математическая. Как вы это понимаете? (из различных математических заданий сложим что-то целое)

- Значит, какая цель нашего занятия? (Выполняя  различные математические задания, сложим какое-то целое НОВОЕ знание.)

1. Выполним первое задание и узнаем как называется художник, который работает в технике мозаика.

Перед нами прямоугольник. Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:

    1) Два треугольника.

    2) Два квадрата.

    3) Два прямоугольника, но не квадрата.

    4) Треугольник и четырёхугольник.

    5) Треугольник и пятиугольник.

- Молодцы, вы верно выполнили задание, значит можем открыть новое знание.

Художник или мастер декоративно-прикладного искусства, работающий в технике мозаики - МОЗАИЧИСТ. (На доске открывается карточка)

Мозаичист должен обладать не только способностью к рисованию  и художественным вкусом (ведь он сам рисует эскиз работы), но и иметь хороший глазомер и воображение.

Именно эти качества вы сейчас и проявили.

2. Выполнив следующее задание, мы сможем открыть новое знание и узнать главное достоинство работ, выполненных в технике мозаика.

Решите задачу.

Иванов, Королев и Быстров – художники. Каждый из них работает в своем жанре: живопись,  скульптура, мозаика. Известно, что Иванов не мозаичист, Королев не живописец и не мозаичист. Кто из них в каком жанре работает?

ж

с

м

Иванов

+

-

-

Королев

-

+

-

Быстров

-

-

+

- Молодцы, правильно. Открываем следующее знание. 

Важное достоинство мозаики — ее долговечность. Краски не выцветают от времени и не боятся солнечного света. При надежном основании мозаика может просуществовать тысячелетия. поэтому мозаичными панно часто украшают станции метро. (СЛАЙД).

Продолжим нашу работу после физминутки. 

3. Выполнив следующее задание, мы узнаем, какими качествами должен обладать мозаичист, чтобы закончить свою работу.

- Друзья нарисовали картину. Скажите можно ли  эту работу считать законченной. Помогите им. Покажите правильный ответ.

(СЛАЙД).РАСКРАСКА

- Молодцы. Вы справились – картина закончена. Какое качество помогло вам закончить работу? Ведь для этого вы много трудились.

Каждый художник должен проявлять огромное трудолюбие и терпение, чтобы закончить свою работу. Ведь это очень кропотливый труд.

- Друзья благодарят вас помощь, выполним ФИЗМИНУТКУ для глаз (в презентации). Слушаем музыку и следим за движением объектов, при мигании моргают глазками.

4.  За проявленное трудолюбие вам вручается  подарок. КОНВЕРТ. В конверте задание.

 Выполнив его, мы узнаем имя основатель мозаичного искусства в России. (карточки раздаются детям)

5 + 10 - 7 = 8 О                                 3 . 4 - 6=    6     Л

3 . 5-11 =    4 Н                                4 . 4 + 2=     18    В 

2 . 7-5=   9 М                                6 . 2 - 7 =    5   С

6

8

9

8

4

8

5

8

16

л

о

м

о

н

о

с

о

в

- Молодцы, правильно. Открываем следующее знание. (СЛАЙД).

М. В. Ломоносов был первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора.

Его самые известные работы:

  • полководец  Александр Невский;
  • первый российский император Петр I;
  • Полтавская баталия и т.д.

Всего в мастерской  Ломоносова было изготовлено более 40 мозаик.

5. Следующее задание.

- Назовите один из видов мозаики, используемый для детских игр? ПАЗЛЫ.

Откройте ноутбук (на парте ноутбуки из мобильного компьютерного класса).

 Соберите пазлы. Назовите имя сказочного героя.

Наше занятие подходит к концу.

Итак, выполнив, математические задания, мы сложили картину знаний об очень древнем искусстве МОЗАИКА.

- Что нового вы узнали?

Вам понравилось занятие?

А чтобы вы почувствовали себя настоящими мастерами мозаичистами, вам предлагается раскрасить мозаику (дети получают раскраски-мозаики). Изготовив эту мозаику, вы сможете поздравить мам с наступающим праздником – Днем матери, который отмечается 26 ноября.

- Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку технологии в 3 классе "Мозаика"

В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику....

Программа факультативного курса "Я и мое здоровье" для учащихся 1-4 классов. Второй класс.

        Программа разработана для учащихся 1-4 классо с целью расширения знаний о правилах здорового образа жизни, способствующих повышению уровня физического, психического ...

Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.

1.Учить детей приёмам выполнения мозаики,   Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.2.Развивать воображение, пространственные представления детей;3.Формир...

РОДНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ Факультативное занятие , 1 класс Тема: В гостях у страны Словарии.

Цели и задачи занятия 1. Научить детей обобщать предметы по главному признаку.2. Формировать мыслительную деятельность учащихся на основе классификации предметов.3. Работать над формированием арт...

Мастер-класс «Лексико-орфографическая работа на факультативных занятиях в 4 классе»

В процессе знакомства учащихся с особенностями основных разделов школьного языкознания, функционированием слова в системе языка во время изучения на факультативных занятиях «Путь к слову» вводится инт...

Факультативное занятие в разновозрастных классах 1,4 класс "Я гражданин России. Имею права жить."

Занятие направлено на изучение прав ребёнка на основе русских народных сказок. Используется кукольный театр, мультипликация, тексты сказок. Хорошо помогает в дальнейшем изучении прав граждан России. Т...