Олимпиады в 4-ом классе
олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме

Спиридонова Евгения Сергеевна

Задания для подготовки к олимпиаде в 4-ом классе по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._chtenie_4_kl..doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon matem._4kl..doc49 КБ
Microsoft Office document icon okr._mir_4_kl..doc32 КБ
Microsoft Office document icon rus.yaz_._4_kl..doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                Олимпиада по чтению – 4 класс

№1.  Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?

            сеинен    вючтет   ошела    шпирнив   дорира  

№2.  По началу произведения определи  его жанр:

          1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки...

 4)  В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии...

 5)  В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек...

 6)  Остался Садко на синем море.

      Со тоя со страсти со великие

      Заснул на дощечке дубовой...

№3.  Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек''                 а)  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. ''Снежная королева''                  б)  Дал слово – крепись.
  3. ''Три толстяка''                            в)  Друг познается в беде.

№4.  Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры  какого литературного приема остались ?

     а) глядел из печки огонек

     б) лес точно терем расписной      

     в) буре плач его подобен        

     г) белоснежная лебедушка

     д) уж небо осенью дышало

     е) седые моря      

                                 

 №5.  В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

  Например: ''Жара – розовые щечки''  означает  ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как  произведения  называются  на самом деле. Укажи авторов.

  1) ''Найденная луна''                                                 

  3) ''Прекрасный лебедь''    

  2) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''    

            4) ''Умник на солнце''


Ответы к заданиям :

№ 1. Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин, Родари – ''лишний'', так как зарубежный писатель. ( по 1 баллу за расшифрованную фамилию + 1 балл за выделение лишней фамилии с пояснением )

№ 2.

  1.   стихотворение
  2. рассказ
  3. басня
  4.  летопись  
  5. сказка
  6. былина ( по 1 баллу за каждый верно определённый жанр )

№ 3.   1 – б, 2 – в, 3 – а. ( 3 балла )

№ 4.  Сравнения – б, в.   Эпитеты – г,е.       Олицетворения – а, д.

           ( по 1 баллу - за каждое верно найденное сравнение или эпитет +  2 балла за верное определение приёма олицетворения )

№ 5.  1) «Краденое солнце» К.Чуковский

2)« Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен

3) « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»  А.Пушкин

4) « Незнайка на Луне» Н.Носов

( 8 баллов – по 1 за каждое верное название и каждого автора )



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике

4 класс

1 вариант

  1. Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А?

  9А : 1А=А

  1. С помощью четырёх цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12.
  2. Вычисли.

(1.584.162 : 527 + 1.120.977 : 429 ) * 307 =

       4 .  Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг. Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?

       5 .Из посёлка  выехал велосипедист со скоростью 8 км/ ч. Когда он проехал 16 км, из этого же посёлка в противоположном направлении вышел пешеход. Через 5 часов после выезда велосипедиста расстояние между ними стало 55 км. Чему равна скорость пешехода? ( реши по действиям с пояснением или вопросами)

     6.Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха?

    7.Угадай, какие цифры обозначены  буквами :

                        АБВГ

                   +   АБВГ

                     В ГДАГ

2 вариант

  1. У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9?

  1. Восстановите  скобки и знаки действий:

1   2  3   4   =1

  1.  На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

  1. Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров, сколько минут  она ехала. Какова скорость этой машины в час?

  1. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы- 12 орехов, у Бори и Вовы- 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе?

  1. В зале стоит несколько скамеек. Если на каждую скамейку сядут 2 ученика, то 7 учеников останутся без  места. Если же на каждую скамейку сядут 3 ученика, то 5 скамеек останутся свободными. Узнай число учеников и количество скамеек в зале .

  1. Четыре последовательных целых числа дают в произведении 1680. Какие это могут быть числа?

3 вариант

        1.У Милы вчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы. Сколько кукол у Милы?

       2 . Сколько существует двузначных чисел, у которых вторая цифра больше первой?

  1.  Расшифруйте ребус  **  + *** = **** , если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если прочитать их справа налево.

  1.  Кузнец подковывает одно копыто за 5 минут. Сколько времени потребуется 8 кузнецам, чтобы  подковать 10 лошадей, если на двух ногах лошадь стоять не может?

  1. Пять рыбаков съели пять судаков за 5 дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?
  2. Серёжа любил подсчитывать сумму цифр на табло элекронных часов. Например, если часы показывают 21 : 17, Серёжа получает число 11. Какую наибольшую сумму он может получить?

  1.  Сколько различных результатов можно получить, складывая по  два различных числа из набора  1, 2 , 3 , 4 , и 5?

  1. Лиза выбрала двузначное число, не делящееся на 10. Поменяла его цифры местами и вычислила разность полученных чисел. Какое самое большее число она могла получить?

  1. Коля поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он отлавливал столько мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал он в каждый из этих дней?

4 вариант

1.Сколько здесь квадратов?

2.Найди значение выражения.

16728 : 204 * ( 328 – 4267 : 17 ) : 11 – 419 =

3.    Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три гуся и т. д.

       Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше  50. Сколько гусей в стае?

4. Шестизначное число начинается цифрой 5. Если переставить эту цифру на последнее место шестизначного числа, то получится число, в 4 раза меньшее первоначального. Найди это число.

5. Собака увидела зайца на расстоянии 1 км и бросилась за ним. Скорость зайца 30 км/ч, скорость собаки 36 км/ч. Через какое время собака догонит зайца?

6. Используя каждую цифру 0 , 4, 2 , 7. 9, 1 только один раз, запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.

7.Длина и ширина одного листа кровельной стали вместе составляют 2130 мм. Какова длина и ширина листа, если длина в 2 раза больше ширины?

5 вариант

        Разминка.        

  1. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?        
  2. Один ослик вёз 10 кг сахару. А другой ослик -  10 кг поп - корна. У кого поклажа была тяжелее?
  3. В  ХХ столетии был год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами – то число на бумаге  покажет тот же самый год. Какой это год?
  4. Полтрети числа - число 100. Какое это число?

А  в решении этих задач тебе потребуется подумать побольше.

Желаем успехов!

  1. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

9  9  9 =2

9  9  9  =10

9  9  9 = 90

         9  9  9 = 9

  1. В сельском клубе две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина- 4 метра. Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 800 рублей больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат ?
  2.  В магазин привезли 36 коробок вермишели по 16 кг каждая. Всю вермишель положили в одинаковые пакеты, в каждый из которых умещалось в 4 раза меньше вермишели, чем в коробку. Сколько пакетов с вермишелью получилось?
  3. Найдите значение выражения.

(548037 +416619 ) : 297 + ( 26758 – 19309 ) * 26=

     

    9.Сколько шкафов размером 100 см, на 100 см, на 100 см можно внести в пустую комнату размером 500 см, на 500 см, на 500 см?

   10.Запиши число, состоящее из суммы 12 миллионов, 2113 тысяч, 12 сотен, 99 единиц.

    11. На складе было 392 банки вишнёвого, малинового и клубничного варенья. Банок с вишнёвым вареньем в 3 раза больше, чем малинового, а клубничного было 80 банок. Сколько весит вишнёвое варенье, если в каждой банке его 800 г?

6 вариант

  1. Найдите значение выражений.

450 : ( 30 * 3 ) * 60 – 94 *3 + 68 : ( 51 : 3)=

820 – ( 57 : 19 + 77 ) *6 : 10 – 56 + 34*8 =

  1. Решите задачу.

В правом и левом карманах у меня всего 35 рублей. Если из правого кармана в левый переложить столько рублей, сколько было в левом, то в правом будет на 3 рубля больше, чем в левом. Сколько денег в каждом кармане было первоначально?

  1. Какие цифры надо поставить вместо звёздочек?

* * 5

х          4 *

                      3 * *

         * 2 * *

         1 * * * *

  1. Десять грузчиков работали на разгрузке парохода до перерыва 4 часа, причём каждый грузчик в час разгружал по 15 ящиков. Поле перерыва число грузчиков увеличилось вдвое. Сколько ещё часов понадобится для разгрузки парохода, если на пароходе было всего 1800 ящиков, а все грузчики работали с одинаковой скоростью ?
  2. С автовокзала  выехал автобус со скоростью 60 м/ч. Через

полчаса вслед за ним выехала легковая машина со скоростью 75 км/ч.Через сколько часов после своего выезда легковая машина будет впереди автобуса на 120 километров?

  1. Сумма трёх чисел- 30212. Первое слагаемое - наименьшее пятизначное число, второе - наибольшее четырёхзначное число. Найдите разность третьего слагаемого и числа 7539.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные  задания  по  предмету  «Окружающий  мир»  для  учащихся  4  классов.

1.В  каких  из  перечисленных  пород,  минералов  или  полезных  ископаемых  основную  часть  составляют  остатки  растений:

Глина,  торф,  гранит, уголь.

2.Какой  из  предметов  сделан  из  того,  что  когда-то  было  живым?

  • Глиняная  кружка
  • Стальной  нож
  • Льняное  платье
  • Кирпичный  дом

3. Вычеркни лишнее название.

  • Венера, Марс, Земля, Солнце. 
  • Россия, Франция, Октябрьск, Китай.
  • Дон, Енисей, Байкал, Лена.

4.Выбери верные  высказывания  об  организме  человека:

1.В  непроветренном  помещении  мозг  человека  будет  работать  хуже.(+)

2.Самый  большой  орган  взрослого человека  имеет  площадь  более  одного  метра.(+)

3.В  организме  здорового,  физически  развитого  человека  не  должно  быть  жира  -  от  него  нужно  избавляться  с  помощью  диеты  и спорта.(-)

4.Зрачок  взрослого  человека  весит  один грамм. (-)

5. Какие  из перечисленных  ниже  имён  пропущены  в кратких  рассказах  об  исторических  деятелях  России:

Петр  первый  высоко  оценивал роль образования.  Он  считал,  что  во  всяком  деле  нужно  разбираться  досконально.  Например,  он  не  только  знал,  как  устроены  корабли,  но  и  сам  мог  обрабатывать  дерево,  сколачивать  доски и  выполнять  другие  «нецарские  работы»  при  постройке  корабля.

Иван  Грозный  много  сделал  для  расширения  территории  России  и  защиты  её  границ,  был  образованным  и  эрудированным  человеком,  но  с  детства  отличался  хулиганским  нравом  и  остался  в  истории  как  один  из  жестоких  правителей.

Князь  Дмитрий  Иванович  был  прозван  Донским  за  победу  в  Куликовской  битве,  одержанную  над  войсками  Золотой  Орды  под  предводительством  Мамая.

На  Красной  площади  Москвы  стоит  памятник  Кузьме …Минину  и  князю  Дмитрию Пожарскому,  которые  в  тяжёлое  для  России  время  организовали  и  возглавили  народную  борьбу  против  польских  захватчиков.

Иван,  Борис,  Петр,  Дмитрий,  Кузьма,  Александр.

6.Продолжи  список.

Ботаника,  зоология, анатомия, …………………………………….  

Что  это?  Естественные  науки.

7.Почему:

  • у  верблюда  горб  не  всегда  имеет одинаковую  величину, (В  зависимости  от  сытости. Чем  упитанней  верблюд, тем  выше  горб)
  • собака  в  жару  высовывает  язык,  (У  собаки  на  теле  нет  потовых  желез,  поэтому  она  высовывает  язык  для  своего  охлаждения)
  • кошки всё  время умываются, а  собаки  нет? (Так  она  избавляется  от  собственного  запаха.  Для  охоты (кошка  подкрадывается) очень  важно  остаться  незамеченной. Собака  берёт  добычу  гоном,  им  не  нужно  умываться)

8.Реши экологические задачи. 

  1. Вспомни,  как  выглядит перекидной настольный календарь. По такому же принципу выпущено печатное издание, но в отличие от календаря листы в нём меняют свой порядок. Что это за издание и почему возможна перестановка листов? (По принципу перекидного календаря выпущена Международная Красная книга. На каждом листе этой книги собраны сведения об одном животном. В зависимости от численности и степени угрозы его существованию животных относятся к различным категориям. Если численность животных сократилась или была восстановлена, то лист может быть перенесён в другую категорию.)
  2. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему? (Вода нужна стрекозе, т.к ее личинки могут развиваться только в водной среде.)
  3. В книге  С.Ивченко  «Загадка  Цинхоны»  приводится  курьёзный  случай: «Как-то  в  Сибирь  поздней  осенью  приехал  малосведущий  в  лесном  деле  ревизор.  Увидев  голую  тайгу,  спросил  лесничего:

-Это  хвойный  лес?

-Хвойный.

-А  где  хвоя?

-Отпала.

-По  чьей  вине?

-природы.

-Вы  мне  за  природу  не  прячьтесь!  За  гибель  леса  отвечать  будете  вы.

Придётся  ли  лесничему  отвечать  за  гибель леса? Нет.  Лиственница - хвойное  дерево.

9.Составь  памятку  о  том,  как  надо  себя  вести,  чтобы  не  покусала  чужая  собака.

10.Представьте,  что  вы  корреспондент  детского  журнала. Напишите  заметку  на  тему  «Влияние  людей  на  водоёмы».



Предварительный просмотр:

Отборочный тур

Олимпиада по русскому языку 4 класс

1. Расставь ударение в словах.

Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи. Торты,  щавель, краны, звонит, понял, гусеница, к людям, алфавит, жаворонок, поняла

2. Какие слова можно отнести к разным частям речи?

Рой, мой, закрой, простой, печь

Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение.

Средство-…………….., шофер-…………………, цыган,-………………….., торт-………………., трактор-……………………, инженер-………………

4. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.

•Заварить кашу-_________________________________

•Жить душа в душу-_________________________________

•На ночь глядя-_____________________________________

•Повесить нос-________________________________________

•Водой не разольешь –___________________________________________

5.Вместо знака? поставь названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

Смор +? + а = ________________________________

? + янин = ________________________________

По + ? + л = _________________________________

6.Составь словосочетания « прилагательное + существительное» со словами : сирень, шампунь, такси, кенгуру, шимпанзе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Закончи выражения:

Дружный……………………….., дружеский……………………, тяжёлый………………,

тяжкий…………………, каменный …………………., каменистый…………………….,

рыбный…………………, рыбий………………….., обидный………………., обидчивый………………..

8.Буква Ъ (ять) до 1918 года писалась в словах, в которых по современной орфографии пишется буква Е. Разница в произношении Ъ (ять) и Е не было. Сформулируй правило, по которому осуществлялся выбор Ъ (ять) или Е в словах:

бЪлить, грЕзить, дЪльный, рЪка, мЕдок, шЕка.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Запиши в старой записи такие слова:

Беда_______________________                весна _______________________

 лесок ________________________                   стена  ________________________________-

9.Найди ошибки и исправь их.

ВЕСНА.

 весна.  Яркая  сонце  рушит  последние снежные крепости. Звонкая копель стучит по земле. в лесу пахнет душистыми почьками. Зилёные ёлочки важно вытинули свои колючие ветки. С берёски течёт сладкий сок. Лучь сонца освитил всю паляну.

10.Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.

У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

11.Запиши, как правильно называют жителя(м.р), жительницу(ж.р) и всех жителей (мн.ч.) этих городов.
Саратов - __________________________________________________
Киев - __________________________________________________
Пермь - __________________________________________________

12. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

________________________________________________________________________

Польская: как заяц в ананасе.

_________________________________________________________________________

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

__________________________________________________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

______________________________________________________________________________

13. Разгадай ребусы:

Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

______________________________________________________________________________________

14.Объясни лексическое значение слов.

•Туш -__________________________________________________________________________

•Тушь –____________________________________________________________________________________

15.Что бы это значило?

•Т М Л О С Е А    -____________________________________________________________

7 3 5 4 1 6 2

• Р А О В К О Р К С И А К - _______________________________________________________

3 6 2 5 1 4 2 5 4 6 3 1

•О К Б О К Л О О Р С К О А - _________________________________________________________

4 7 5 2 1 3 6 4 3 1 5 2 6

16.Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Составь и запиши рассказ по его началу.

Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды….._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада. Русский язык 2 класс

Бланки с олимпиадными заданиями.Ключ для учителя...

Олимпиада. Русский язык . 1 класс

Бланки с олимпиадными заданиями.Ключ для учителя...

Задания для олимпиады по математике - 2 класс

в данном документе предлагаются задания для олимпиады по математике - 2 класс...

Школьная олимпиада по математике 2 класс

Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...

Олимпиада по математике .2 класс

Даны олимпиадные задания по математике для 2 класс...

Олимпиада по математике в классе. 2 класс

Материал подобран и опробован в параллели 2-х классов....

Олимпиада по математике 3 класс,4 класс.

Задания логического характера по математике....


 

Комментарии

Спиридонова Евгения Сергеевна

Представленный материал предназначен для работы с детьми по подготовке к олимпиадам
Абрамова Надежда Викторовна

Спасибо! Вы мне очень помогли1