Интегрированный урок математики и информатики
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Данный урок по программе "Школа 2100" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного урока

математики с информатикой

1 класс

Тема: «Закрепление пройденного материала»

Цель урока:

  • совершенствовать умения выполнять вычисления в пределах 10
  • закреплять умения отображать множества, классифицировать предметы, использовать прием отрицания
  • развивать математическую речь, мышление
  • развивать УУД
  • воспитывать аккуратность, ответственность, добросовестность

Оборудование: карточки устного счета, карточки для работы в группах, листы с заданиями, компьютер, мультимедиапроектор.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Рефлексия

Слайд 2.

С каким настроением начинаем урок?

Показывают настроение движением рук (хорошее настроение- руки подняты вверх, плохое- руки опущены вниз)

2.

Тема урока.Постановка цели.

Окиньте взглядом задания. Определите тему урока.

С какой целью будем это делать?(зачем?)

Будем закреплять пройденный материал.

Обучающиеся формулируют цель

3.

Устный счет

  • цепочка вопросов

  • состав чисел в пределах 10

  • найди «лишний» предмет

Цель: повторим правила, термины, т. е. теоритические знания по математике.

Повторим состав чисел

Слайд 3.

Определите «лишний» предмет. Объясните, свой выбор употребив частицу «не».

Один учащийся задает вопрос другому, тот- следующему и т. д.

Вычисляют примеры в парах сменного состава

Ответы детей.

4.

Решение задач.

Физкультминутка

(профилактика нарушения осанки)

  1. Прочитайте задачу шепотом.

Прочитайте только условие, только вопрос.

О чем говорится в задаче?

Что обозначает число 7, 3, 1?

Что неизвестно?

Слайд 4.

Какая схема соответствует задаче?

Почему?

Заполните схему. Запишите решение и ответ.

 Слайд 5.

Самопроверка

Слайд 6.

  1. Заполните граф- схему по условию задачи.

Сколько элементов в множестве «девочек»? Почему?

Сколько элементов в множестве цветов? Почему?

Слайд 7.

Взаимопроверка

Слайд 8.

  1. Прочитайте задание№3. Что нужно сделать?

    Слайд  9.

    самопроверка

 

У трех девочек 7 цветов. Из них у Маши- 3 тюльпана, у Иры- 1 василек, а у Кати несколько ромашек. Сколько цветов у Кати?

О девочках и цветах

Всего у девочек- 7 цветов

З тюльпана у Маши.

1 василек у Иры.

Сколько цветов у Кати?

Вторая, т. к. неизвестна часть.

Работают самостоятельно.

Самопроверка

Один ученик показывает, а остальные

выполняют упражнения под музыку

заполняют граф- схему

три, т. к. было три девочки

семь, т. к. было семь цветов

взаимопроверка

вписать слова «тюльпан»,«ромашка», «василек» в нужные рамочки.

самопроверка

5.

Решение примеров.

Физкультминутка

(профилактика миопии)

   Слайд 10

А этот ярко- синий цветок можно увидеть ранней весной самым первым на лесных опушках нашего Удомельского края. Как он называется?

Ответ на этот вопрос мы узнаем, решив примеры. Работаем в группах.

Проверка со слайда.

После долгой зимы людей привлекает нежность и красота перелесок. И люди рвут их для украшения своего жилища. Правильно ли они поступают?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Где же можно полюбоваться этой красотой?

Предположения детей.

Работа в группах( решая примеры, расшифровывают слово)

Перелеска

Высказывания детей

В природе

Выполняют упражнения

6.

Решение уравнений.

1)Прочитайте задание.

Выполняйте задание.

Слайд 11.

Взаимопроверка

2) Применим алгоритм на практике.

Будем работать по группам:

Группа №1- работает за компьютером,

Группа №2-на местах.

Самопроверка для группы №2

Проверку группы №1 осуществляет компьютер.

Составь алгоритм решения уравнений.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка

Самостоятельная работа

Самопроверка гр. №2

7.

Итог урока. Рефлексия.

Чему учились?

Оцените свою работу, используя цветовые сигналы.

Как изменилось настроение?

Высказывания детей

Оценивают работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Математика - информатика"

Необходимость перехода   к системе обучения на основе интересов учащихся обусловлена изменениями в современном обществе. Это требует организации условий, в которых личные приоритеты, способн...

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс

Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...

Интегрированный урок математики и информатики "Квадрат"

Интегрированный урок математики и информатики...

Интегрированный урок математики и информатики во 2 классе

Конспект интегрированного урока по математике и информатике «Уравнения» (с презентацией для учителя и учащихся).Предмет: математика, информатикаКласс: 2Цели урока:учить решать уравнения вида а ·...

Интегрированный урок, математика и информатика.

Интегрированный урок, информатика и математика. Тема: "Волшебные цифры. Римские цифры. Кодирование."...

Интегрированный урок математики и информатики в 3 классе по УМК «Школа 2100» Тема: «Время. Единицы времени. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную»

Цель урока: -ознакомить учащихся с новой функцией буквы «я», в случаях,                -   когда она стоит после согласного;        ...


 

Комментарии

Пушкова Нина Николаевна

Наталья Анатольевна! Огромное спасибо за конспект интегрированного урока с презентацией. Использовала данный материал на своём уроке,очень понравилось, дети работали с удовольствием. Ещё раз спасибо!