Урок математики в 1 классе. Решение задач.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок-путешествие по сказке "Гуси-лебеди". Главная дидактическая цель урока: учить составлять обратные и составные задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Урок математики в 1 классе.

           Тема :   Решение  простых и составных задач .

           Тип урока : Урок изучения нового материала .

Главная дидактическая цель: учить уч-ся составлению и решению составных и обратных задач.

Цели : 1. Создать условия для понимания приёма составления и решения         составных задач.

        2. Выработать умение находить результат числовых выражений,         опираясь на знание состава чисел .

        3.  Продолжить формировать умение составлять и решать обратные         задачи.

        4. Создать условия для работы детей в коллективе .

        5. Способствовать развитию коммуникативных умений.

        6. Содействовать развитию умений работать с книгой, с доп. материалом .

1). Постановка учебной задачи.

                Сегодня на уроке мы повторим состав однозначных и двузначных  чисел, будем решать примеры , простые и обратные задачи , учиться решать составные задачи, чертить отрезки .

                Но урок у нас будет необычным, мы с вами побываем в русской народной сказке « Гуси – лебеди » На уроке вам помогут ваши знания.

(слайд)

2). Устный счёт.

          Заигралась Алёнушка с подружками , забыла про братца.

           Налетели гуси-   лебеди, подхватили Иванушку и унесли.

           Сколько же было гусей – лебедей? (слайд)

Запишите только ответы.

        Сумма чисел 5 и 4.

Разность чисел 10 и 5 .

Уменьшите 6 на 2.

Увеличьте 5 на 3.

9 – это 7 и сколько?

Уменьшаемое 8 , вычитаемое 2 , найдите разность.

5 – 5

Первое слагаемое 10 , второе -2 .Найдите сумму.

Какое число больше 4 на 3?

Запишите эти числа в порядке возрастания.

Посмотрите на числа . Какое лишнее? (12 ). Почему? (двузначное)

          Предыдущее? Последующее?

Сколько десятков, единиц?

Замените суммой разрядных слагаемых.

Сколько же было птиц? (слайд)

           3). Повторение.

        

А). Выбежала Алёнушка за деревню, побежала к лесу . На пути печка . (слайд)

Она поможет девочке, покажет дорогу, но прежде та должна решить задачу.

                        Было – 9 пирожков

                        Съели – 5 пирожков

                          Осталось -  ?

Составьте задачу. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи ? Какая это задача ? Запишите только решение .

Б). Яблонька. (слайд)

                        Ờ - 6  яблок

                        Ờ - ? на  4 яблока больше

Выберите правильное решение.Запишите .

                        

                        6 - 4 = 2 ( яб.)

                        6 +4 = 10 ( яб.)

                Физминутка для глаз.

В). Речка. (слайд)

                        ____9см____

                        ___ _ _ _                ? на 3 см меньше

Покажите на чертеже. Запишите решение .

Г).  Прибежала Алёнушка к Бабе – Яге, увидела братца, обрадовалась. (слайд)

Но Баба – Яга не отпустит их просто так .Дала она Алёнушке пряжу прясть. Запуталась  Алёнушка , не может найти кончик нити . Давайте ей поможем .

                

                ( Работа в группах – круговые примеры).

9-3=      2+5=        4+6=                5+4=                6-4=                7-3=                10-5=

          4). Изучение новых знаний.

        

А). Закончила Алёнушка,схватила братца и бросилась бежать домой. (слайд) Но обратная дорога труднее, сзади гуси-лебеди , того гляди догонят . Поэтому и задания будут труднее.

                Прибежала Алёнушка к речке (слайд)

Посмотрите на условие, вспомните задачу.

Измените условие, чтобы задача решалась сложением .

Что значит на 3 больше?

Покажите на чертеже.

Найдите длину второго отрезка. ( Счёт на ленте чисел )

Начертите . Переведите в более крупные единицы измерения .? (дм )

1дм = 10 см .

Значит: 10 см = 1 дм ( запись)

                     12 см = 1 дм 2 см

Б). Яблонька. (слайд)    Вспомните задачу .

 У речки мы изменяли условие, а у яблоньки изменим вопрос .

Запишите слово «Задача».

Измените вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.

(Сколько всего яблок?)

Расскажите условие задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи ? Какая это задача?

Что нужно узнать в задаче? Как? Можем мы это сделать?

Что сказано о зелёных яблоках?

Что значит на 4 больше? Как узнать?

( Запись решения на доске и в тетрадях).

                Физкультминутка «Яблонька».

5).  Закрепление.

                 А).  Печка. (слайд)

Посмотрите на условие, вспомните задачу . Давайте составим к этой задаче обратные .

Какую задачу называют обратной?

Что было неизвестно? Что может быть неизвестно в этой обратной задаче?

Составим задачи.

        Сейчас вы будете работать в парах. Каждый из вас запишет 1 обратную задачу, но так , чтобы в паре задачи были разные .

           Б). Прибежала Алёнушка домой. А тут родители с гостинцами. (слайд)

          Давайте   заработаем и мы гостинцы.

        Работа в учебнике . Стр. 121 № 4

          1в. – 1-й  ст.

2в. -  2-й  ст.        Взаимопроверка.

               6). Итог урока.

                Сегодня мы побывали в русской сказке, помогали сестре с братом .

Но рассказали сказку по–другому.

Что понравилось?

Что было трудно?

Кто получил гостинцы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 1 класс Решение задач

Данный урок разработан поУМК "Школа России". В конспекте показано какие УУД развиваются на каждом этапе урока....

Урок математики, 4 класс "Решение задач" (школа 2100).

Урок математики по теме "Решение задач" с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100....

Презентация к уроку математики 3 класс. "Решение задач"

Презентация к уроку математики для 3 класса по программе Тема урока "Решение задач" стр.46-47....

открытый урок математики 3 класс "Решение задач и уравнений"

«Решение задач и уравнений»Тип урока: нестандартныйКласс: 3Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений.Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении  уравне...

урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"

Конспект урока и презентация.Цель:  Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...

Урок математики 1 класс "Решение задач"

конспект урока в 1 классе по теме "Решение задач". ОС "Школа 2100"...

Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"

Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"...