открытый урок математики 3 класс "Решение задач и уравнений"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Патрина Вера Николаевна

«Решение задач и уравнений»

Тип урока: нестандартный

Класс: 3

Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений.

Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении  уравнений и задач на составление уравнений.

Задачи урока:

Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению уравнений.

Развивающие: развивать интерес к предмету, повышать познавательной активности учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.  

 Воспитательные: воспитать активность, умение общаться, аккуратность,      самостоятельность и взаимопомощь.

Необходимое оборудование и материалы:

Учебник математики 3-й класс, авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких 

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 

Ход урока

I.      Организация класса к уроку.

II.    Сообщение темы, целей урока.

- Сегодня урок математики мы посвятим птицам. Весной появляются первые проталины, звенят ручейки, возвращаются из теплых краев перелетные птицы.

- Вернулся и наш старый друг.

- Угадайте, кто он?

  Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит?

( Грач.)

- Целью нашего урока является закрепление и обобщение имеющихся знаний при решении уравнений и задач.

- Грач для вас приготовил несколько заданий.

III.           Устный счет

- Он загадал число количество единиц которого равно номеру месяца. Общее количество десятков этого числа равно сегоднейшей  дате. ( 293)

 

-Назовите это число. (293)

 

-Двузначное или трехзначное?( трехзначное)

 

-Сколько всего единиц в числе?(3)

 

-Из какого числа надо вычесть 293, чтобы получилось 10.(303)

 

-Назовите соседей этого числа.

 

- Назовите сумму разрядных слагаемых.

 

- К числу 303 прибавьте 3 десятка.

 

- Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц?

 

- Следующее задание.

Восстановите цепочки вычислений.

 

600+400: 2 – 300 : 5 х 9 = 360

700 – 500 х 5 : 20 + 100 : 30 = 5

900 : 3 х 2 : 15 + 36 = 76

500 – 100 : 8 + 10 х 4 = 240

Также птицы приготовили для вас «Птичьи задачки».

  1. Задача жаворонка.

В 150 гнездах у жаворонков всего 600 птенцов. Сколько птенцов в каждом гнезде жаворонка?

2) Задача от кукушки.

      Самец кукушки за день нашел 23 гусеницы, самка 17 гусениц.

      Сколько гусениц они найдут за 2 дня?

 

IV. Закрепление изученного.

- Запишите дату, 29 марта. Классная работа. Пишем красиво, аккуратно. На парте лежат листочки с уравнениями. Будем решать самостоятельно по вариантам.

Самостоятельная работа.

 - Все закончили? А теперь поменяем тетради и проверим. Ставим оценки. Нет ошибок-5, 1  ошибка-4, 2 ошибки-« 3».

Поднимите руки, у кого «5».

Поднимите руки, у кого-«4».

Эти оценки в конце урока выставим в журнал.

V.Физминутка.

 Мы решали, мы решали

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

 

- Переходим к следующему заданию.

Задача №2 (а)

- Прочитайте задачу.

За неделю Лика собрала для картины из сухих трав 84 лесных растения. Сколько растений она соберёт за 10 дней, если будет так же, как и раньше, собирать каждый день одинаковое количество растений?

- Неделя это сколько дней?

- Что известно в задаче? (за 7 дней 84 растения)

- Что нужно найти? ( сколько за 10 дней растений, обозначим неизвестное за х.)

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)

- Почему? ( нам не известно, сколько за 1 день, собирает растений)

- Как это можно найти? ( 84 : 7)

- А ещё как можно найти? ( количество растений собранных за 10 дней разделить на 10 дней)

- Так мы можем приравнять два этих выражения? ( да)

1 способ:

Попробуем решить эту задачу с помощью уравнения.

Х : 10 = 84 : 7

Х  : 10 = 12

Х = 12 х 10

Х = 120 (р.)

120 : 10 = 84 : 7

12 = 12

Ответ: 120 растений Лика соберёт за 10 дней.

2 способ:

Кто решит задачу у доски? (Действиями)

  1. 84 : 7 = 12 (р.) за 1 день.
  2. 12 х 10 = 120 (р.)

Ответ :  120 растений Лика соберёт за 10 дней.

Задача № 2 ( б).

Для вышивания Майя купила одинаковое количество мотков шёлковых и шерстяных ниток. За шёлковые нитки она заплатила 450 рублей, а за шерстяные 200 рублей. Сколько стоит моток шёлковых ниток, если моток шерстяных стоит 40 рублей?

- Что известно в задаче? ( стоимость шелковых, стоимость шерстяных ниток, количество мотков одинаковое., моток шерстяных ниток стоит 40 рублей.)

- Что нужно найти? ( сколько стоит моток шелковых ниток, обозначим неизвестное за х)

- Можем найти сколько мотков шерстяных ниток было куплено? ( да)

-  Как? ( 200 : 4)

- А ещё как? ( 450 : х)

- Можем приравнять эти выражения? (да)

- Кто решит эту задачу уравнением?

450 : х = 200 : 40

450 : х = 5

х = 450 : 5

х = 90 (р)

450 : х = 200 : 40

90 = 90

- Решить эту задачу можно и по действиям, выберите удобный для себя случай.

1) 200 : 40 = 5 (мот) шерстяных ниток.

2) 450 : 5 = 90 (р.)

Ответ: 90 рублей будет стоить моток шёлковых ниток.

(Резерв: стр. 95 №3)

VI. Домашнее задание.

стр. 95 № 4.( 1 строка) или стр. №4 (2 строка)

VII. Итог урока.

Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Что мы делали на уроке? Что решали?

Как называется тема нашего урока? (Решение уравнений и задач)

Оценки выставляем. Назовите фамилию и оценку.

 Спасибо за урок!

Вариант 1.                                                         Вариант 2.

а∙2=80                                                                     b :4=32

у+100=600                                                               у+375=50

740-у=900-200                                                         х-100=150+250

__________________________________________________________________

Вариант 1.                                                         Вариант 2.

а∙2=80                                                                     b :4=32

у+100=600                                                               у+375=50

740-у=900-200                                                         х-100=150+250

__________________________________________________________________

Вариант 1.                                                         Вариант 2.

а∙2=80                                                                     b :4=32

у+100=600                                                               у+375=50

740-у=900-200                                                         х-100=150+250

__________________________________________________________________

Вариант 1.                                                         Вариант 2.

а∙2=80                                                                     b :4=32

у+100=600                                                               у+375=50

740-у=900-200                                                         х-100=150+250

__________________________________________________________________

Вариант 1.                                                         Вариант 2.

а∙2=80                                                                     b :4=32

у+100=600                                                               у+375=50

740-у=900-200                                                         х-100=150+250

_________________________________________________________________

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задача № 2 (а) 7 дн. – 84р. Х : 10 = 84 : 7 10 дн. – Х р.

Слайд 2

I способ: Х : 10 = 84 : 7 Х : 10 = 12 Х = 12 х 10 Х = 120 (р.)____ 120 : 10 = 84 : 7 12 = 12 II способ: 84 : 7 = 12 (р.) за 1 день. 12 х 10 = 120 (р.) Ответ: 120 растений Лика соберёт за 10 дней.

Слайд 3

Задача № 2 (б). Цена Количество Стоимость ? Одинаковое 450 р. 40 р. 200 р. Шёлковые Шерстяные 450 : х = 200 : 40

Слайд 4

II способ: 200 : 40 = 5 ( мот.) шерстяных ниток. 2) 450 : 5 = 90 ( р.) Ответ : 90 рублей стоит моток шёлковых ниток. I способ: 450 : х = 200 : 40 450 : х = 5 х = 450 : 5 х = 90 (р.) 450 : 90 = 200 : 40 5 = 5

Слайд 5

Домашнее задание. Стр. 95 № 4 ( 1 строка) или стр. 95 № 4 ( 2 строка)

Слайд 6

Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалог...

Урок математики "Решение задач, примеров и уравнений"

Данный урок предназначен для закрепления пройденного материала. На уроке использованы групповые формы работы, самооценка, упражнения дляразвития логического мышления....

Презентация к уроку математики "Решение задач с помощью уравнения"

Алгебраический способ решения задач.Цель презентации: развивать мышление и логику;научить переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры;научить правильно оформлять решение задач уравнением...

Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"

 Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: «Уравнение»

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе  («Школа России» М.И. Моро) Тема:  «Уравнение»Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе....

Презентация к открытому уроку математики "Решение задач на нахождение суммы" 2 класс

Открытый урок математики Решение задач на нахождение суммы с элементами функцион 2 класс...

Открытый урок математики "Решение задач на нахождение суммы с элементами функциональной грамотности"

Открытый урок математики Решение задач на нахождение суммы с элементами функциональной грамотности...