Классификация треугольников. Треугольники разносторонние.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Урок по ознакомлению детей с разносторонними треугольниками, повторение о треугольниках равносторонних и равнобедренных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Классификация треугольников. Треугольники разносторонние.

Цель: 

  • познакомить с треугольниками разносторонними, повторить треугольники равнобедренные, равносторонние. Учить измерять – сравнивать;
  • упражняться в решении выражений с переходом через разряд, совершенствовать умение решать задачи.
  • развивать логическое мышление, кругозор.
  • воспитывать аккуратность.

Оборудование: «Сириус» с примерами, 2 звездочки - карточки, схема ракеты с треугольниками трех видов, таблички с названиями (разносторонние, равнобедренные, равносторонние), карточки ответы со словом «победа», схемы треугольников.

Ход урока

І. Организационный момент.

- У нас сегодня с вами гости. Повернемся и поздороваемся с ними.

- Садитесь.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

Чтобы чистенько писать -
Надо пальчики размять!

ІІ. Разминка пальчиков.

1. «Замок» - открываем – закрываем.
2. «Цепочка»
3. «Кулачок, ребро, ладошка».
4. Массаж кончиков пальцев «Этот пальчик самый толстый…»

ІІІ. Устный счет и чистописание.

- Однажды ночью в Солнечном городе коротышка по имени Знайка засмотрелся в подзорную трубу. На небе был парад звезд. Сколько созвездий и звезд известно? (88). Одно вы знаете - «большая и маленькая …»

- Пропишем в тетради цифру 8 (начнем как двойку, внизу закругляем и соединяем с верхним закруглением, перекрещивая написанное). Запишем три раза.

- Две звезды упали на Землю. Вот они:

1 звезда:

+67

+53

48 + 44

  25

  12

 

 

 

2 звезда:

26+ 55

+ 75

+63

 

   16

   22

 

 

 

ІV. Объяснение нового материала.

- Захотелось Знайке отправиться с коротышками к  далеким звездам. Взялся он за чертеж. Вот что у него получилось (чертёж ракеты).

- Из чего она состоит? (из треугольников)

- Что вы знаете о треугольниках?

- А вот Знайка желает поделиться своими знаниями с вами.

1) – Возьмите линейку и измерьте 1 и 2 треугольник.

- Что скажите о длине сторон?

Вывод: длины сторон разные.

- Как будут называться такие треугольники? Это РАЗНОСТОРОННИЕ треугольники.

-Кто назовёт тему урока?

- Покажем схематично так:

Какие треугольники вы ещё знаете?

2) – А теперь одни измерят треугольник 3, а другие 4.

- Что скажете о треугольнике 3?

Вывод: если две стороны равны, то это – РАВНОБЕДРЕННЫЙ треугольник.

- Покажем схематично так:

3) Что скажите о треугольнике 4?

 Вывод: если все стороны равны, то это: РАВНОСТОРОННИЙ треугольник.

- Покажем схематично так:

- Закрепим наше открытие .

- Выпишем номера треугольников по названиям.( изображение треугольников у детей)

Разносторонние - 1, 4
Равнобедренные - 3
Равносторонние - 2,5,6

ОБОБЩЕНИЕ:

- Так какие треугольники бывают в математике?

V.Физминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Тихо прыгать и скакать.

VI. Закрепление

- А хотите узнать, как Знайка решил назвать ракету?

- Откроем с. 111  №233 .

Каждый ответ соотнесите с буквой. Какое слово получилось? (победа)

- Что можно взять с собой в космос? (...)

- А Знайка решил взять космический костюм.

- Давайте посчитаем сколько различных костюмов может взять Знайка.( с.111 №234)

VII. Итог

- Что нового узнали на уроке?

- Я советую вам прочитать книгу Н.Носова «Незнайка на луне». Получите много впечатлений.

-Для любознательных: посчитайте все треугольники у ракеты. Их более 10 штук. А сколько точно?

- Закончить урок я хочу стихотворением:

Когда над Землёю
Летит космонавт,
Глядят ему вслед
Миллионы ребят.
Вечерней порою
Глядят в небеса,
Сияют, сияют
Ребячьи глаза.
И в них отражаются,
Ярко горят
Те звёзды,
К которым они полетят!
Мчатся ракеты
К дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым,
Как песня, словам,
Тот цели своей добьётся!

VIII. Домашнее задание

Начертить разносторонний, равнобедренный, равностороннй треугольники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разносторонние и равнобедренные треугольники" 3 класс "ПНШ"

Урок в 3 классе "Равнобедренные и разносторонние треугольники", программа "Перспективная начальная школа".  Закрепляются умения строить различные углы, треугольники, находить периметр треугольник...

Конспект урока «Разносторонний, равнобедренный и равносторонний треугольники».

Конспект урока математики с презентацией  по теме "Разносторонний, равнобедренный и равносторонние треугольники" .  3 класс . УМК "Перспективная начальная школа"...

«Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный треугольник»

Конспект урока математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова....

разработка урока математики в 3 классе по теме"Разносторонние и равнобедренные треугольники"

разработка урока математики в 3 классе по теме"Разносторонние и равнобедренные треугольники"...

Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".

Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.Цели урока:1.Познакомить с разными видами треугольников.2.Треугольники в жизни  (архит...

Разносторонние треугольники

Конспект открытого урока по матиматике данного в рамках семинара во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....