разработка урока математики в 3 классе по теме"Разносторонние и равнобедренные треугольники"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

разработка урока математики в 3 классе по теме"Разносторонние и равнобедренные треугольники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_klass.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Предмет: Математика.

Тема: Разносторонние и равнобедренные треугольники..

Цели:

содержательная: с помощью практических заданий научить находить отличия между  треугольниками, изображать геометрическую фигуры (треугольник), выполнять построение с помощью линейки, находить новые способы классификации треугольников;

       деятельностная: самостоятельно формулировать цели урока,  сравнивать и группировать треугольники, сотрудничать в совместном решении проблемы;

       развивающая: способствовать развитию умения строить алгоритм деятельности, умения работать в сотрудничестве с учителем, умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 

       воспитательные: способствовать формированию умения работать в паре, группой, воспитанию аккуратности в работе, взаимопомощи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

Методические приёмы

Самоопределение к учебной деятельности.

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы». Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Сегодня очередной урок математики.

     Математику, друзья,

     Не любить никак нельзя.

     Очень строгая наука,

     Очень точная наука,

     Интересная наука –

     Это математика.

И я надеюсь, что этот урок пройдет как всегда живо и интересно, так как сегодня мы отправимся в страну Геометрии, в удивительный город…  А какой? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание.

 Перед вами математический тренажер. Выполнив задания, следуя инструкции, вы узнаете, в какой город мы отправимся.

- Молодцы,  верно выполнили задание. В какой же город нам предстоит путешествие?

- Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? ( Наблюдательными , активными, уметь поддержать товарища)

А еще во время  урока мы должны быть очень внимательными.

Сейчас мы потренируемся. А поможет нам игра «Внимание!» Условия игры: я показываю карточки с изображением  (3штуки), каждую по 2-3 секунды. Затем убираю. Вы по команде «Внимание!» рисуете то, что которые запомнили. Через минуту делаем проверку.

1 ___1__1_____1

__45___45___54

765__675__765

 Какую геометрическую фигуру вы изобразили? (треугольник)

 

Выполняют самооценку готовности по критериям:

- правильность выбора учебных принадлежностей,

- правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

- самостоятельность подготовки,

- настрой на урок.

Город Треугольников.

Рисуют фигуры.

Геометрические.

Организация рабочего места.

Формирование положительной мотивации на  предстоящую деятельность.

Повторение основных геометрических фигур

Психологический мониторинг.

Устный ответ.

Актуализация знаний.

- Что вы знаете о треугольниках?

1 гр. «Какую фигуру называют треугольником?»

 «Какие виды треугольников вы изучили?»

2 гр. «Разделите треугольники на группы»

3 гр. «Начертите три разных треугольника»

- В городе Треугольников живут мастеровые люди. Но они пропускают в город тех, кто хочет много знать о треугольниках и умеет их строить. Значит, если мы хотим побывать в этом городе, нам нужно показать, что мы тоже мастера-строители, архитекторы. Кто такие архитекторы?

- Мы тоже с вами настоящие мастера.

- У нас есть инструменты?

Они и будут нам сегодня помогать проектировать.

Работа в группах.

Архитекторы – это люди, которые придумывают, как построить дома и даже целый город.

Линейка, угольник, карандаш.

Постанов

ка учебной задачи.

 - Давайте обратимся к содержанию учебника.

- Найдите тему, над которой мы работали на предыдущем уроке.

 -Найдите следующую тему. Прочитайте.

- Вы можете предположить, о чем мы будем говорить на уроке?

- Так какова же тема нашего урока?

Тема: «Разносторонний и  равнобедренный  треугольники». 

- Какие задачи ставим перед собой?

- Узнать о различных видах треугольников.

- Научиться их различать.

- Нацелить на формулировку темы урока.

- Формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы.

Побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока.

Физкульт

минутка.

- Ребята, я спешила и где-то потеряла сопроводительные материалы к уроку. Помогите мне их найти.

Открытие знаний детьми.

( В 4 конвертах находятся картонные полоски с указанными на них длинами: в1 – 2 см, 3 см, 7 см; во 2 – 7 см, 4 см, 7 см; в 3 – 7 см, 8 см, 3 см; в 4 – 5 см, 5 см, 5 см. )

- Какой треугольник получился из полосок, лежащих в 1 конверте?

- Какой треугольник получился из полосок, лежащих во 2 конверте?

- Покажите эти одинаковые стороны.

В этом треугольнике две стороны одинаковы по длине. Такой треугольник называется равнобедренным.

- Получился ли треугольник из полосок, лежащих в 3 конверте?

- Назовите длины сторон этого треугольника.

 - Любые две из этих длин вместе длиннее третьей. Поэтому стало возможным построение треугольника.

- Что можно сказать про эти длины?

- Такой треугольник как будет называться?

- Кто скажет определение разностороннего треугольника?

- Получился ли треугольник из полосок, лежащих в 4 конверте?

- Назовите длины сторон этого треугольника.

- Что можно сказать про эти длины?

- Такой треугольник как будет называться?

- Кто скажет определение разностороннего треугольника?

Работа по учебнику.

С. 132 № 437  (устно)

            № 438 (в тетради)

            №439  (в тетради)

№440  (в тетради)

№441  (в тетради)

Учащиеся, работая в парах, должны сложить из полосок треугольники.

Треугольник не получился, т.к. не соблюдено правило: какие бы две палочки из трех мы ни взяли, они вместе должны быть длиннее третьей.

Остроугольный , с двумя одинаковыми  по длине сторонами.

Да.

7, 8 и 3 см.

Они разные.

Разносторонний.

Да.

5см, 5 см, 5 см.

Они равные.

Равносторонний.

- Организовать

ситуацию целенаправленного поиска.

Практическая работа.

Первичное закрепление.

Выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы

2013 год   С. 83 № 179(проверка вслух)

                  С 83 № 180

С 84 № 181,182,183 ( по времени)

Организовать ситуацию оценки успеха в деятельности

Физкульт

минутка

Самостоятельная работа с взаимо проверкой.

- Все ли готовы проверить своё умение находить и называть треугольники.

                      Тест.

- Раз сегодня на уроке мы были мастерами, строителями, чертёжниками, архитекторами, фантазёрами, то сейчас придумайте рисунок из геометрических фигур ,используя как можно больше треугольников.                                                                                                               

Самостоятельная творческая работа.

Взаимопроверка.

Организовать самостоятельную  работу и взаимопроверку.

Рефлексия деятельности.

- Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить?

- Что нового узнали о треугольнике?

- Чему учились?

- Где можно применить знания о треугольнике?

Перед вами лежат 3 треугольника.

-  Если вам урок понравился, вам было легко и интересно, то возьмите равнобедренный треугольник.

-  Если вам урок понравился, вам было  интересно, но немного трудновато, то возьмите разносторонний треугольник.

Организовать ситуацию рефлексии.

Домашнее задание

 - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Большое спасибо за работу.

  Домашнее задание:   с.133 №442, 443.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"

Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения  единиц массы.Можно и...

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...

разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".

Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....

Разработка урока математики 3 класс по теме "Проверка деления"

В материале представлена технологическая карта урока и весь необходимый материал, включая презентацию...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Методическая разработка урока математики на тему  «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...

Методическая разработка урока математики 4 класс по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление» «Путешествие по стране математических вычислений"

Разработка содержит подробный план проведения урока - закрепления изученного материала. Она поможет заинтересовать ребят, повторить алгоритм умножения на двузначное и трехзначное число....