Занимательные задания "Разминка для ума"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Занимательные задания можно использовать как на уроках, например математики, так и на  внеклассных занятиях (классный час, ГПД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razminka_dlya__uma_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разминка для ума.

* По чему птица летает? (по воздуху)

* Что становится легче, когда увеличивается в размерах? (шарик)

* Два раза рождается, один раз умирает. Кто это? (птица)

* Назовите признак, которому объединены эти слова: бабочка, самолет, птица, воздушный шар, ракета, пушинка?

* Чем кончаются день и ночь?

* Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще другими? (имя)

*Из какого крана нельзя напиться? (подъемного)

* 6 ног, 2 головы, 1 хвост. Что это такое?

* Что находится между городом и селом?

*Двое договорились сесть в 5-й вагон поезда. Но один сел в 5-й вагон с конца, а другой – в 5-й вагон с начала. Сколько должно быть у поезда вагонов, чтобы они встретились? (5)

* Когда мы видим два, а говорим – четырнадцать? (77)

* Половина – треть этого числа. Назовите число. (6)

* Лимон дороже яблока в  3 раза. Что дороже – 15 яблок или  5 лимонов? (одинаково)

* Сын моего отца, но мне не брат. Кто это? ()

* Что находится в начале дороги?

  1. Что  будет, если написать сорок «А» ? (сорока)
  2. Какой день недели будет через день после субботы? (понедельник)
  3. Чем кашу не испортишь? (маслом)
  4. Какие камни в море?
  5. Дети выстроились в шеренгу. Миша был шестым справа и  десятым слева. Сколько всего было детей? (15)
  6. Что у кошки позади, а у аиста впереди?
  7. Какой ванной пользуются, не наполняя ее? (воздушной)
  8. Если за 3 дня до завтрака был четверг, то какой день недели будет через 3 дня после вчера?
  9. Каких месяцев в году больше: в которых  30  или  31 день? (31 дней больше)
  10. Что легче: килограмм ваты или  килограмм железа? (одинаково)
  11. Без чего жить нельзя?
  12. Когда мальчика называют женским именем?
  13. Что стоит посередине  Земли?
  14. Что находится в середине капусты? (кочан)
  15. Чем кончается все? (концом)
  16. Зачем язык во рту? (за  зубами)
  17. Что у зайца позади, а у цапли  впереди? (ноги)
  18. Какая буква в русском  алфавите третья с конца?   Э.     А пятая с начала?  Д
  19. Часы показывают  16.00.  Через сколько минут минутная стрелка догонит часовую? (через  20 мин.)
  20. Что будет, если написать  тридцать «я» ? ЗОЯ
  21. У стола  4 угла, 1 отпилили. Сколько углов осталось?  5
  22. Кто под проливным дождем, не имея зонтика не замочит волосы? (лысый )
  23. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3, так  как остальные  догорели)
  24. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше это делать ложкой)
  25. У  Мамеда 10  овец. Все,  кроме 9, разбежались. Сколько осталось овец? (9)
  26.  Без рук,  без ног,  а купается   (рыба)
  27. Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)
  28.    Как в решете воды принести?  (заморозить  воду)
  29.  Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет)
  30. Из-под ворот видно 8  кошачьих лап. Сколько кошек во  дворе? (2  кошки)
  31. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на  одну  ногу?   (2  кг)
  32. Что можно приготовить в школе, но нельзя съесть? (уроки)
  33. Как  называется нелюбимая  всеми бабочка? (моль)
  34. Какая вода плавает по  воде?  (лед)
  35. Какие две рыбы в сказках выполняли все желания?  (золотая рыбка и  щука)
  36. Рыболов за  2 минуты  поймал 4 рыбки. За  сколько  минут он поймает  8 рыбок? (неизвестно)
  37. У птицы – крыло,  у человека - …     (рука)
  38. У зверя – лапа, у человека - …           (нога)
  39. У собаки – морда, у человека - …      (лицо)
  40. У рыбы жабры, у человека - …      (легкие)
  41. Береза, сосна, тополь – это …     (деревья)
  42. Деревья – это …                (растения)
  43. Назовите растения, но не деревья.
  44. Чем  кончается лето и  начинается осень?
  45. Как можно  склонять голову, не  опуская ее  вниз?

 

  1.  А теперь проверим вашу смекалку. Вот две карточки с цифрами

66

86

- Кто из вас сумеет, не производя вычислений, увеличить 86 на 12, а  66 на 33?

 

(надо перевернуть карточки. Получится 98  и  99)

Смотрите на карточку  10 секунд, а затем нарисуйте то, что запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный материал для изучения таблицы умножения

Этот материал поможет разнообразить изучение таблицы умножения.Причём изготавливали эти игры сами дети на уроках труда....

"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)

"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)...

Иванова Елена Александровна Планирование работы кружка в 1 классе " Занимательная математика"

Реализация программы кружка расчитана на 1год. Методы и формы работы. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. ...

Занимательный словарик русского языка для начальной школы: Учебно-методический комплекс

 Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и расте...

Классный час "Занимательная геральдика"

Классный час для 3-5 классов "Занимательная геральдика"...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...