Урок математики в 1 классе "Длина. Сантиметр"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Представлен план-конспект со слайдами презентации для проведения урока математики (ОС "Школа 2100") в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока математики в 1 «г» классе

МОУ «СОШ №51»

г. Саратова, Кировского района

авторы учебника: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Учитель Нагучева О.И. (учитель первой категории)

Урок открытия нового знания

Тема: Длина. Сантиметр

Предметные умения.

Основные цели:

  1. Обобщить представления детей о способах измерения длины.
  2. Познакомить обучающихся с единой (принятой в мире) единицей измерения длины – 1см.
  3. Учить измерять отрезки при помощи линейки.
  4. Учить сравнивать, складывать и вычитать полученные значения длины отрезков.

Общеучебные умения.

Основные цели:

  1. Развивать интеллектуальные умения: учиться доказательно объяснять, как получено решение учебной задачи.
  2. Развивать коммуникативные умения: учиться действовать совместно при решении учебной задачи.

Оборудование:        Техническое оснащение:

  1. отрезки разной длины;        - компьютер;
  2. мерка в 1 см;        - интерактивная доска;
  3. карточки с изображением прямоугольника;        - мультимедиа;
  4. числовой отрезок;        - звуковые колонки.
  5. мерки;
  6. линейка.

Этапы урока

Время

Целеполагание

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

I

Самоопределение к деятельности

3

мин.

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Актуализирует требования к ребенку.

Создает условия для включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки

+

+

+

II

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

5

мин.

Подготовить мышление к открытию новых знаний.

Помочь осознать обучающимся потребность к построению нового способа действий.

  1. Работа с математическим выражением 6 + 3

  1. Работа с прямоугольником

     А                         С

     В                        Д

Фиксирует индивидуальные затруднения;

Учитывает разные мнения.

  1. Формируют вопросы и задания друг для друга к выражению. (диалог: ученик-ученик)
  2. Дают характеристику прямоугольнику, вспоминают его свойства

+

+

+

III

Постановка учебной задачи

3

мин.

Выявление места и причины затруднения.

Постановка цели урока.

Определение длины противоположных сторон данного прямоугольника.

Формулирует проблему.

Подводит под понятие.

Выясняют необходимость умения измерять и сравнивать предметы.

+

+

+

IV

«Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения

12 мин.

Учить работать в группах.

Договариваться друг с другом.

Учиться делать вывод.

Работа в группах.

Работа с карточками (желтого и зеленого цвета)

Знакомство с единицей измерения – сантиметром.

Знакомство с меркой 1 см.

Работа с учебником, с. 68-69.

Чтение темы урока и опорных слов.

Задание №1, с. 68.

Задание №2, с. 68.

Задание №3, с. 68.

Координирует разные позиции.

Помогает выбрать наиболее эффективный способ решения проблемы, выделить необходимую информацию, делать вывод.

Использует ЭОР:

  1. слайд 2;
  2. слайд 3;
  3. слайд 4.

Использует ЭОР:

  1. слайд 5;
  2. слайд 6.

  1. Работают с полосками-мерками разной длины и разного цвета.
  2. Называют общие и различные признаки.
  3. Находят самый длинный и самый короткий отрезки (методом наложения).
  4. Работают с карточками.
  5. Делают вывод: мерки разной длины.

С помощью мерок и заданных единичных отрезков е и а измеряют отрезок АВ. Записывают меру длины отрезка АВ, выраженную в разных единичных отрезках.

Выполняют задание под знаком ?.

Отвечают на вопросы задания.

Знакомятся с линейкой, учатся определять длину отрезка с помощью линейки.

Делают выводы.

+

+

+

+

V

Физкультминутка

1

мин.

Проводит физкультминутку

VI

Первичное закрепление

6

мин.

Усвоение нового способа действия, комментирование, проговаривание алгоритма.

Задание №4, с. 68.

Чтение текста под знаком !.

Проверка предположения.

Вывод о том, что предположение верно

Помогает пользоваться линейкой при измерении отрезков.

Использует ЭОР:

  1. слайд 7.

Измеряют с помощью линейки длину отрезка АВ.

Сравнивают свои результаты с ответами других детей.

Работают в группах.

Высказывают предположение: все линейки набраны из одинаковых единичных отрезков, и потому, результат измерения у всех получился одинаковым. 

+

+

+

VII

Самостоятельная работа с самопроверкой

6

мин.

Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Работа в тетрадях.

Задание:

 Начертить отрезок равный 1 см.

Задание №5, с. 69.

Задание №6, с. 69.

Тест под знаком !.

Задание №7, с. 69.

Найти длину отрезка СН

? см

С     4см      Т 3см  Н

СТ + ТН = СН

4см + 3см = 7см

СН = 7см

Обращает внимание детей на необходимость аккуратных и точных действий во время выполнения учебной задачи.

Использует ЭОР:

  1. слайд 8;
  2. слайд 9.

Рассматривают мерку в 1 см, определяют количество клеток в одной мерке.

Чертят отрезок равный 1 см.

Выполняют самостоятельно.

Выполняют в группах с самопроверкой.

Находят целое по известным частям.

Определяют тип задачи (нахождение целого).

Делают вывод: смогли найти длину отрезка, т.к.измеряли одинаковыми мерками. 

+

+

+

+

VIII

Включение в систему знаний и повторение

6

мин.

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей.

Повторение ранее полученных знаний с применением разноуровневых подходов для выявления навыков и умений.

Использует дифференцированные задания.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0ed0a00-55d0-49b6-882d-1c785446a909/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_055%5D.html 

Работают в группах, используя карточки с индивидуальными заданиями, комментируют полученные результаты, доказывают правильность выводов.

+

+

+

IX

Рефлексия деятельности

3

мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода, границ применения нового знания.

Поощряет обучающихся, дает оценку их работе.

Дают самооценку своей деятельности на уроке, определяют важность полученных знаний и возможность их применения.

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока математики по теме "Сантиметр. Измерение отрезков."

Данный урок разработан для 1 класса по системе Л.В.Занкова. Работая с новыми учебниками, внедряя ФГОС, на уроке  учащиеся отрабатывают универсальные учебные действия, учатся самостоятельно находи...

конспект урока математики "Единица длины сантиметр"

Данный урок отвечает требованиям ФГОС нового поколения, включая элементы современных педагогических технологий, направлен на достижение планируемых результатов относительно темы урока....

Проект урока математики по теме "Сантиметр"

В данной работе представлен проект урока в 1 классе в соответствии с ФГОС НОО. Подробно описаны УУД, формируемые на каждом этапе урока....

Конспект урока математики по теме "Сантиметр" 1 класс УМК Гармония

Конспект урока математики по теме "Сантиметр". 1 класс....

Презентация к уроку математики. 1 класс. Сантиметр. УМК "Школа России"

Презентация к уроку математики по теме "Сантиметр"составлена на основе заданий,в соответствии с учебником математики по УМК "Школа России". Рекомендую открыть учебник и работать в соответствии с ним....

Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр". 1 класс. УМК "Перспектива". Презентация к уроку....