Сложение и вычитание многозначных чисел
материал по математике (4 класс) на тему

Адилмамбетова Гульназия Ильдусевна

Урок-закрепление по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem_4.docx53.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

                                    (урок – закрепление)

Цели урока: закрепить письменные приемы сложения и вычитания многозначных      

                          чисел;

 отработать навыки письменных вычислений;

 закрепить умение решать составные задачи, уравнения;

 развивать математическую смекалку, творческое мышление;

 формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: цветок с записью ответов к устному счету, карточки-листочки, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока.

  1. Организационный момент урока.

 Вот опять звенит звонок,

    начинается урок.

  1. Сообщение темы урока.

Урок «Закрепление»

дает нам понять,

что мы умеем

и что должны знать.

  1. Устный счет.

 А начнем мы урок с устного счета.

  1. Решите примеры.

230+420= 650                 580+360= 940         720-320=400       690-450=240

700-630= 70                   200+380= 580          480:6= 80        960:8=120

-А теперь соотнесите номера примеров с их ответами.

- Какое слово у вас получилось?  (Экология)

– Что такое экология?  (Экология – наука о взаимосвязях между живыми существами и окружающей их средой.)

  1. А теперь устно решим задачи.
  1. В Российской Федерации 101 заповедников и 68 заказников. На сколько заповедников больше, чемзаказников?
  2. Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (250 000:10=25 000)

- Какие растения, занесенные в Красную книгу, вы знаете?

Дети: Ландыши, венерин башмачок, кувшинка…

( Показ слайда «Растения, занесенные в Красную книгу»)

  1. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. За 1 минуту муравьи приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1 200)

-Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги В. Бианки, Г. Скребицкого, М. Пришвина. Н. Сладкова.

(Выставка книг данных авторов).

  1. Работа по теме урока. Закрепление приемов сложения и вычитания.

- Ребята, давайте вспомним приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

- Для начала вспомним, как называются компоненты сложения.

Дети: Сумма, слагаемые.

- Как называются компоненты вычитания?

Дети: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Как найти неизвестное вычитаемое?

Дети: надо из уменьшаемого вычесть разность.

–Как найти неизвестное слагаемое?

Дети: надо из суммы вычесть известное слагаемое.

  1. Решите примеры, данные на доске.

       2 484                   5279                         6534

            4929                       

       3234                              5534

 750 –столько жуков - короедов съедает за 1 день дятел.

350 – столько лет живет сосна

1 000 – столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.

( При проверке переворачиваются листочки, а дети сверяют свои ответы с ответами на доске.)

  1. Решение задачи.

На территории  заповедника гнездятся сотни тысяч птиц. Пара ласточек и пара дятлов в день приносят своим птенцам 1 340 гусениц, а пара дятлов и пара скворцов вместе приносит 2680 гусениц. Всего все эти птицы вместе приносят 3 015 гусениц. Сколько гусениц приносит каждая пара птиц?

Работа над задачей.

  1. О ком говорится в задаче? (о ласточках, дятлах, скворцах)
  2. Сколько гусениц приносит пара ласточек и пара дятлов? (1 340 гусениц)
  3. Сколько гусениц приносит пара дятлов и пара скворцов? (2 680 гусениц)
  4. Сколько всего гусениц приносят все эти птицы вместе? (3 015 гусениц)
  5. Что надо узнать в задаче? ( Сколько гусениц приносит каждая пара птиц?)
  6.  Что значит, каждая из пара птиц?

Составление краткой записи.

Ласточки -?        1 340 г.

Дятлы -?                        3 015 г.

Скворцы -?        2 680 г.

  1. Что можно узнать, зная, что ласточки и дятлы вместе приносят 1 340 гусениц, а все эти птицы вместе приносят 3 015 гусениц? (сколько гусениц приносят скворцы)
  2. Каким действием? (вычитанием, 3 015-1 340 = 1 675)
  3. Как теперь узнать, сколько гусениц приносит дятел, если мы знаем, дятлы и скворцы вместе приносят 2 680 гусениц? (2 680-1675=1 005)
  4. А теперь узнайте, сколько гусениц приносят ласточки. (1 340-1005=335)
  5. Какую пользу приносят эти птицы? Как помочь птицам зимой?

  1. Самостоятельная работа.

Решите уравнения.

Х-80=90∙7            400-х=270            х+560=90∙9

Х=550                  Х=130                     х=250

 - Кто решил 1 уравнение, выберите из этих животных того, которое обитает в лесу.

-2уравнение – животное, которое обитает в пустыне.

-3 уравнение – животное, которое обитает в тундре.

(Выбрать из представленных изображений животных)

       VII.       Работа в парах.

480-80-400=0

580-30-500=50

260-160+30=130

743-700+7=50

6+310-16=300

400-310+80=170

485-400+15=100

819-19-800=0

470+30-100=400

292-200+8=100

397-300+3=100

170-70+100=200

     

                                              25

Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика.

-Какие ответы получились?

(ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур)

-Какие геометрические фигуры вы видите?

-Какая фигура лишняя? Почему?

-Переверните карточки. Что общего у этих чисел? (оканчиваются нулем)

250 видов птиц обитает в Астраханском заповеднике

450  видов  растений растет в заповеднике Аскания – Нова

900  видов растений отмечено в Приокско – террасном заповеднике

  1. Итог урока.

- Чему мы учились на уроке? Что нового узнали?

Ответы детей.

Кроме знаний по математике мы говорили с вами о природе. Человек неотделим от природы, он учится у природы. Уважайте законы природы, берегите окружающий нас удивительный мир.

  1. Оценка учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....

Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.

Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему  "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных  чисел"....

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.

Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...