Разработка урока по математике в 4 классе по УМК "Школа России" по теме:"Четыре арифметических действия" 1 четверть
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Петрухина Маргарита Михайловна

Этот урок был проведён на семинаре директоров по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе". Урок построен в виде путешествия по телецентру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Куликовский филиал

МБОУ СОШ

С. Большое Попово

Учитель Петрухина М.М.

Цели:

  1. Образовательные:
  1. Закрепить и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
  2. Совершенствовать умение решать уравнения, где неизвестное число – слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

  1. Развивающие:
  1. Развивать логическое мышление у учащихся
  2. Развивать умение решать текстовые задачи
  3. Развивать внимание и память

  1. Воспитывающие:
  1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни
  2. Воспитывать интерес к предмету

Оборудование:

мультимедийное оборудование, учебник «Математика 4 кл» М.И. Моро,  М.А.Бантова , тесты по математике М.Г.Ракитина

Таблички с уравнениями, выполненные в цветном шрифте, развешаны на жалюзи,  стенах, кафедре.

План урока

1.Организационный момент, эмоциональный настрой.

2. Пробежка по лабиринтам телецентра.

Устный счёт. Игра «Пересадки»

  1. Участие в передаче  «Своя игра».

Решение примеров на письменное, умножение и деление.

  1. Рекламная пауза. Физкультминутка.

  1. Передача «Ты не поверишь!». Решение задачи 13,с. 19
  2. Передача «Кривое зеркало». (Психологическая разгрузка»)

  1. Физкультминутка.

  1. Передача «Момент истины». Решение уравнений.

  1. Передача «Самый умный». Самостоятельная работа  с тестами.

  1. Физкультминутка для глаз
  2.  Игра «Две звезды». Работа в паре.
  3.  Игра «Что? Где? Когда?». Домашнее задание.

  1.  Программа «Итоги».

  1.  Рефлексия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас (Слайд №1)  обобщающий урок по теме:

 «Четыре арифметических действия»

Мы все любим смотреть телевизор и нам нравятся разные программы.  Сегодня я предлагаю вам на время урока математики совершить экскурсию по телецентру.   (Слайд № 2)

Вы  будете выступать в качестве игроков, участников различных программ. Право главного режиссёра я оставляю за собой.

Условия успеха каждого участника:

  1. Быть внимательным, самостоятельным.
  2. Не оставлять вопрос без ответа.
  3. На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия.

Девиз нашего урока:

«Незнающие пусть научатся, а знающие  - вспомнят ещё раз»

                                                                                      (Античный афоризм)

На этом уроке мы:

  1. повторим выполнение письменных приёмов  сложения и вычитания трёхзначных чисел,  письменные приёмы умножения и деления на однозначное число, закрепим умение решать задачи;
  2. повторим решение уравнений;

выполним тестовые задания.

А сейчас нам придётся пробежаться по лабиринтам студий телецентра.

2. Устный счёт. Игра «Пересадки»

1. Сколько нужно пятирублёвок, чтобы купить конфету за 25 рублей? (5)

2. Сколько получится, если к 4 прибавить 6, прибавить 18 и вычесть 9? (19)

3. Сколько дней в 3 неделях? (21)

4. Первое слагаемое 101, второе – 202. Найдите сумму. (303)

5. 160 разделить на 2 (80)

6. 450 разделить на 5 (90)

7. Найдите частное чисел 48 и 16 (3)

8. Чему равно произведение чисел 14 и 3? (42)

9. Чему равно произведение 255 и 0? (0)

3. Решение примеров.

А сейчас вы станете участниками программы      (Слайд № 3)  «Своя игра»

Трое участников, по одному от каждой пары отправляет на игру своего представителя. Этот участник решает пример на деление  у доски.

Второй участник пары решает этот же пример в тетради, а затем проверяет, как выполнил задание первый участник. Затем они меняются местами и решают пример на умножение.

Итак, первые участники, получите ваши номера по жеребьёвке. (На столе лежат перевёрнутые карточки с номерами 1,2,3,. Дети по очереди берут их)

Вася и Виталик получают задания на карточке на сложение и вычитание. Вы работаете индивидуально, проверяете друг у друга.

(Все примеры уже записаны на доске в столбик)

(Задания для первых участников)

318х3               824:4                 247х4           565:5                134х7           234:9  

         

954,                206                 988,            113                938,             26  

                     

Задания для Васи и Виталия        254         403       418

                                                      +    З58      - 172     х    2

                                              612      231   836

  Проверка.

А сейчас я предлагаю вам логическую задачу. (Слайд (4) 4.

4. Физкультминутка.

А сейчас – рекламная пауза. Дорогие гости, посмотрите рекламу капусты.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трём, трём.                     Дети имитируют движения

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

В осенние и зимние дни свежая, солёная и квашеная капуста – незаменимый продукт на вашем столе.

5. Работа над задачей

А теперь мы с вами являемся участниками передачи (Слайд № 5) 

«Ты не поверишь!»

Просто невозможно поверить, что ученики 4 класса справятся с решением трудной задачи.

Откройте учебники на с. 19. Задача №13.

Внимательно прочитайте задачу,  представляя себе то, о чём читаете.

Объясните, что обозначают выражения: (Слайд № 6)

(На экране:  36:3           36:3 +36        36: 3 х4          36 + 36 : 3 х4)

Ты не поверишь, но ученики 4 класса объяснили значение выражений!!

Доска бела от мела,

Рука устала, затекла спина.

Мы друг на друга смотрим очумело,

А всё-таки задача решена!

 6. Психологическая разгрузка

- Хотите повеселиться?

Я приглашаю вас поучаствовать в передаче  (Слайд № 7)

«Кривое зеркало»

 Выходите к доске, встаньте полукругом, чтобы вы видели друг друга. Слушайте и выполняйте мои команды с помощью мимики и жестов.

Изобразите, как вы думаете над решением трудной, неподдающейся задачи.

А теперь к вам пришло озарение! Вы знаете, как решить! Вы поняли!

К большому сожалению, ваше решение оказалось неправильным.

- Аплодисменты артистам!

8. Решение уравнений.

А сейчас вы находитесь на передаче (Слайд № 8)  «Момент истины»

- Посмотрите на стены класса, жалюзи, кафедру.

Как называются эти выражения? (Уравнения)

Х+28=32        х - 45=15      38+ х= 60      100 – х= 18      х – 57= 200

Х – 400= 130      560+х= 600         460 – х= 200         х – 1= 799   х+ 870= 1000

Назовите только те уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено вычитанием. Назовите решение и ответ.

9. Самостоятельная работа с тестами.

Приглашаю вас принять участие в передаче  (Слайд № 9) « Самый умный»

Работа с тестами

(с.33-34, задание 8)  с 1 по 6 номер.    

1

+

2

-

3

-

4

+

5

+

6

-

      Проверка ответов на экране.       (Слайд №10)

         
                                         10. Физкультминутка для глаз.

Встали.  

Мы писали и решали.

Глазки наши подустали.

Мы зажмурим глазки крепко.

Раз!

Открывает глазки класс.

Вверх посмотрим дружно мы

Посчитаем: раз, два, три!

Вниз посмотрим на четыре.

Глазки к полу опустили.

Мы  опять посмотрим влево.

Будем делать мы умело.

Вправо смотрим. Это шесть.

А теперь прошу всех сесть.

Отдохнули и теперь

Будем все решать смелей.

      11. А сейчас вы будете принимать участие в программе  (Слайд № 11)

«Две звезды»

Работая в паре, выполните задание №8. Первый вариант выполняет под скобкой 1, второй – под скобкой 2. Проверьте работу друг друга.

Чья же пара окажется победителем этого конкурса?

Проверим. (Слайд № 12)

(960+40) : 10= 100

(500:100)+25=30

12. Домашнее задание.

А сейчас передача    (Слайд № 13)       «Что? Где? Когда?»

Что задано на дом?  с. 19№ 12, №14

Где его выполнить? В рабочей тетради

Когда принести? На следующий урок математики.

13. Подведение итогов, рефлексия.

      И завершающий выпуск -  передача     (Слайд №14)    «Итоги»

Перефразируя наш сегодняшний эпиграф урока, я думаю, можно сказать, что те кто знал – вспомнили ещё раз. А кто не знал – чему-нибудь да научились! Экскурсия по телецентру и участие в программах принесли свои результаты.

Андрей получает …       Алёша -    ….

Женя --    ….                    Вася -      …

Никита -….                      Виталий -    …

Вика - …                           Фируз -  …

Закончите любое из предложений: (Слайд № 15)

Я научился ___________________

Я был удивлён _______________

Мне удалось ________________

Мне было трудно _____________

Спасибо! Урок окончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"

Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...

Разработка урока по математике 1 класс по теме: "Многоугольник"

Урок проведен в 2013-2014 учебном году для первоклассников....

Разработка урока по математике 2 класс по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова по теме: "Числовая прямая"

Урок составлен в рамках программы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На заданном уроке  дети работают с числовой прямой. Работа направлена на всестороннее её изучения....

Методическая разработка урока по математике 1 класс по теме "Слагаемое.Сумма"

Разработка урока по математике 1 класс по теме Слагаемое. Сумма""...

Разработка урока по математике 4 класс. Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

Конспект урока по математике 4 класс Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости. Выполнила учитель начальных классов Матвеева Роза Борисовна....

Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное умножение на двузначное число"

Цуканова е.А.учитель начальных классовМОУ «ССОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 4 класс «Школа России»Тема: Письменное умноже...