Конспект открытого урока во втором классе по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Савельева Елена Викторовна

 

Открытый урок во втором классе коррекционной школы VIII вида по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx142.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

с использованием проблемной

технологии обучения

на тему:

«Сложение и вычитание в пределах 10».

        Составила и провела

Учитель начальных классов

ГБОУ СКОШ VIII вида

834 школа, СЗАО г. Москвы

Савельева Елена Викторовна

2010 г.

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Учебник для 2-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор – составитель: Т.В. Алышева.

Урок с использованием проблемной технологии обучения.

Тип урока: обобщающий.

Цель: закрепление навыка устного счета в пределах 10.

Задачи:

1. Образовательные:

отработка умений и навыков устного счета в пределах 10;

закрепление умения решать простые задачи на увеличение числа на несколько единиц;

закрепление знаний о геометрических фигурах, их цвете и размере.

2. Коррекционно-развивающие:

коррекция внимания и памяти;

коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении;

коррекция мышления на основе упражнения «соотнеси букву и цифру».

3. Здоровьесберегающие:

закрепление правильной посадки при письме;

развитие мелкой моторики кисти;

коррекция движений (Динамическая пауза).

4. Воспитательные:

воспитание мотивации к учению;

воспитание социально-коммуникативных основ поведения;

воспитание эмоциональной адекватности поведения;

воспитание аккуратности и усидчивости.

Оборудование:

картинка снеговика из геометрических фигур;

карточки-шарики с примерами;

домик с кармашками для примеров;

карточки-письма с примерами;

таблица с математическим ребусом;

Урок математики во втором классе.

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок –

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Считать, отгадывать, решать.

Вводная беседа.

- Ребята, какой скоро праздник? (Новый год!)

- К нам на урок математики пришел гость. А его имя вы узнаете, когда решите математический ребус. Ребята, у нас возникла проблема – все буквы перепутались. Чтобы получилось слово, нужно числа расставить по порядку, от меньшего к большему.

о

н

в

е

к

с

г

и

5

2

6

3

8

1

4

7

 

с

н

е

г

о

в

и

к

1

2

3

4

5

6

7

8

- Теперь мы с вами знаем, кто наш гость! (Это – Снеговик!)

- А принес он нам конверт с интересными заданиями по нашей сегодняшней теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».

- А без чего не обходится Новый год? (Без ёлки!)

- У нас тоже есть ёлка, но она не наряжена.

3. Устный счёт.

- У меня есть ёлочные игрушки, но украсить ими ёлку мы сможем, если вы решите примеры на обратной стороне шарика.

(10 шариков количеству детей с примерами на обратной стороне. Каждый ученик выходит, устно решает пример и прикрепляет шарик к ёлке).

- Елка наряжена. Снеговик принес поздравительные письма, но разложить в почтовые ящики не может, потому что не умеет считать. Поможем ему?

- Ответ каждого примера-письма совпадает с номером почтового ящика, написанного на кармашках.

(Дети решают примеры и раскладывают в домик в соответствии с ответом).

        

        

- Все письма разнесены, а в каком кармашке нет письма? (В кармашке №5.)

- Давайте попробуем сами составить примеры с ответом 5 и положим их в кармашек. (Составление примеров: 4+1, 3+2, 10-5, 9-4, 8-3, 7-2, 6-1, 2+3, 1+4).

Работа с геометрическим материалом.

На доске:                 

- Посмотрите внимательно, посчитайте, закройте глаза.

Добавляется квадрат.

Постановка проблемы:

- Что изменилось?

- Сколько фигур стало? (5.)

- Какую фигуру я добавила? (Квадрат.)

- Какая фигура лишняя и почему? (Круг. У него нет углов.)

- Что общего у остальных фигур? (У этих фигур 4 угла и 4 стороны.)

4. Физ. минутка.

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

5. Работа в тетрадях.

Решение проблемной ситуации через затруднение.

- Следующее задание из конверта похоже на какие-то шифровки:

Ключ к этим зашифрованным примерам находится в конверте.

(Запись и решение примеров в тетради).

5 + 3 =                        4 + 3 =                         5 + 4 =                                

5 – 3 =                4 – 3 =         5 – 4 =

6. Решение задачи.

Дети катались с горы. 5 человек катались на санках, а на лыжах на 3 человека больше. Сколько детей катались на лыжах?

- Что в задаче нам известно? (Что 5 детей катались на санках.)

- Что нужно узнать? (Сколько детей катались на лыжах.)

- А что ещё сказано про ребят, катающихся на лыжах? (Что их больше на 3 человека.)

- А что значит на 3 человека больше? (Это значит 5 и ещё 3.)

- Запишем задачу кратко.

На санках -                                  - 5 д.

На лыжах -            - ?

Решение:

5 д. + 3 д. = 8 д.

Ответ: на лыжах катались 8 детей.

7. Подведение итогов урока.

Выставление отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.

Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения.  В нем также применялся дифференцированн...

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

Конспект урока по математике в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования Тема.Сложение и вычитание в пределах 15.

Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.Задачи:1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, реч...

Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев 3 класс

Пояснительная записка            Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программ...

Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""

Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путеш...