Урок математики в 1 классе "Составляем и решаем задачи"
методическая разработка (математика, 1 класс) на тему

Урок-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlyaem_i_reshaem_zadachi.odt23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Джалкубаева Гульнара Абибулаевна: учитель начальных классов.

Урок математики « Составляем и решаем задачи.» 1-й класс.

Цели: Учить составлять задачи по модели (схеме); совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия; закреплять умения выполнять арифметические действия с числами; развивать умение классифицировать геометрические фигуры разными способами.

Задачи: Создать условие для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника, раскрыть индивидуальные творческие способности и познавательные интересы каждого ребенка.

Этапы урока

Содержание

деятельности

Формирование         УУД

Результат реализации ООП

Приложения

Учителя

Ученика

1. Орг. Момент.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Дети приготовились к уроку.

Осознание себя как ученика. Умение сам-но приготовить все необходимое к уроку. Желание работать на уроке.

Личностные

2.Подготовка уч-ся к изучению нового материала: актуали-зация опорных знаний; мотивация на изучение нового.

- Ребята, вы любите путешествовать?

Замечательно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Цифирия» в этой стране сегодня праздник  

«Порешай-ка»

-Но добраться в эту страну не просто, надо пройти через лес, где бродят опасные звери. В этом лесу все  звери знают и любят математику. И все они приготовили для вас математическое задание.

-Итак вы готовы

 к путешествию?

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

-Правильно, волк и вот какое задание приготовил волк.

-Да. (хором)

-Да (хором)

Волк (хором)

Познавательные.

Познавательные.

Презентация

(слайд: густой лес)

Презентация

(слайд: загадка, волк)

Устный счет.

а)Вычислите устно.

б)Состав числа

6-1=

5-1=

5-   =

   +1=

5-   =3

2+2=

  - 3=

   + 5=

   - 3=3

   10         10

5    ?      6    ?

 

 10          10

7   ?        2    ?

-Молодцы ребята! Вы справились,про-должим путешествие?

Ответы с объяснениями

-Да (хором)

Умение подбирать пропущенные числа, решать примеры.

Познавательные:логические.

(слайд: с правильными ответами)

Сообщение темы урока

Иголки лежали, лежали,

Да под ель убежали.

-Догадались кто?

-Еж из своих иголочек построил геометрическую фигуру и просит посчитать, сколько в ней треугольников и четырехуголь-ников.

-Сколько треугольников?

-Сколько четырехугольни-ков?

-Соствьте задачи с вопросами «Сколько...?». «На сколько...?»

-Тема урока «Составляем и решаем задачи»

-Ежик (хором)

4

6

-Сколько всего геометричес-ких фигур?

-На сколько больше четырехуголь-ников, чем треугольни-ков?

Умение считать геометрические фигуры, умение сравнивать, придумывать вопросы.

Познавательные.

(слайд: ежик,  геометричес-кая фигура)

Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Физкульт-минутка

Фронталь-ная работа

Работа в печатной тетради.

Итог урока.

Рефлексия.

-Молодцы ребята, вы справились с заданиями ежа. Но мы движемся дальше.

Кто построил теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

-Конечно, это медведь и он для вас припас свою задачу.

В бидоне 3 литра меда, а в бочке 6 литров.

-Покажите решение задачи.

-А как по другому мы можем решить эту задачу? Какие еще вопросы можно придумать?

-А как нам узнать на сколько литров больше или меньше? Как мы можем это записать? Покажите решение задачи.

-Ребята, сравните две записи. Чем они похожи?

-А сейчас давайте откроем учебник на странице 88.

-Дополните тексты так, чтобы получились задачи. Решите их.

а)Ваня поймал 6 рыбок.Вдруг кот утащил 1 рыбку. Сколько рыбок осталось?

-Запишите решение.

б)В домике живут семеро козлят. Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике?

-Запишите решение.

с.88 № 2 Внимательно рассмотрите рисунок, посчитайте сколько груш и придумайте вопросы.(Работа в парах)

-Сколько груш на  

рисунке?

-Сколько груш могли сьесть?

-Сколько груш съели?

-Могло ли остаться 5 груш?

-Могло ли остаться 10 груш?

-Наше путешествие продолжается.

-Гибкая, хитрая, коварная хищни-ца с острыми коготками на лапах и кисточками на ушах. -Догадались кто это?

-Да рысь, а рысь любит лазить по деревьям, она похожа на большую кошку, и вот его задания:

Какие ответы записаны неверно?

10-1=9

10-2=8

10-4=7

18-1=8

16-6=10

10-1=11

10+5=15

10+3=13

10+1=11

-Молодцы ребята, мы приближаемся к цели.

-Вам нравится наше путешествие?

-Тогда продолжим?

Мех пушистый, красивый.

Сам зверек ловко лазит по деревьям, нападает на белок и птиц. Любит ловить рыбу и лакомиться ею.

-Не угодали? Это куница. Какое же задание ждет нас от куницы?

1.Составление и решение задач по рисунку. Моделирование условия задачи, помогающее ее решить.

2.Решение задачи с несколькими числовыми данными.

3.Анализ записей вида 7    1=8 и выбор знака «+» или «-».

4.Решение задачи,требую- щей сложения равных чисел.

5.«Путешествие» точки по заданному маршруту.

6.Решение нестандартной задачи с использованием отрицания «не треугольник  и не квадрат, не желтая фигура».

7.Работа по правилу: поиск закономерности и дополнение каждой из таблиц  

цветными фигурами.

-Ребята, проверьте задание у соседа по парте.

-Вы выполнили все задания правильно, вы очень старались. Но и путешествие наше завершается.

Посмотрите какой замок нас ждет! А какой же замок без королевы? Встречайте, Королева Математики!

-Добро пожаловать в страну «Цифирия» Ребята я наблюдала за вами из своего замка. Вы прошли все испытания. А любите ли вы отгадывать кроссворды?

1.Сколько пальцев на руке?

2.Сколько дней в неделе?

3.Сколько ног у осьминога?

4.Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6?

5.-Сколько месяцев в году?

6.-На каком уроке решают задачи и примеры?

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

Молодцы ребята, вы справились на отлично!

На память о вашем путешествии примите от меня подарки.

-До свидания!

-Вот и закончился наш урок, вы показали хорошие знания, вами была довольна Королева Математики.

-Медведь.

-Сколько всего  

меда припас медведь?

3+6=9(л) меда.

-На сколько литров меда больше в бочке, чем в бидоне?

-На сколько литров меда меньше в бидоне, чем в бочке?

6-3=3 на 3(л.) меда больше в бочке, чем в бидоне.

6-3=3 на 6(л.) меда меньше в бидоне, чем в бочке.

-Одинаковое решение.

-

6-1=5(р.) осталось.

7-3=4(к.) осталось в домике.

9

9-3=6

9-2=7

9-5=4

9-6=3

-Да

-Нет

-Рысь.

-Да(хором)

-Да(хором)

-Да(хором)

-Пять.

-Семь.

-Восемь.

-Девять.

-Двенадцать.

-Математика.

-До свидания!

Умение придумывать вопросы,умение правильно вычислять, умение сравнивать, умение разными способами решать задачи, умение записывать решение задачи.

Умение рассуждать, делать свои выводы

Умение самостоятельно записывать решение, дополнять тексты.

Умение находить правильные ответы

Умение не отвлекаясь выполнять письменное задание, правильно рассуждать.

Учить взаимопроверке, взаимовыручке.

Познавательные.

Познавательные.

Личностные.

Познавательные: коммуникативные.

Познавательные.

Познавательные, личностные.

Познавательные, коммуника-тивные.

(слайд: медведь, бочка

и бидон )

«Касса цифр»

Использова-ние счетного материала.

(слайд: рысь,приме-ры)

(слайд:куни-ца.)

Королева Математики

(заранее подготовленная девочка)

 корона

(слайд: кроссворд)

(закладки, в виде линейки)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"

Урок по УМК "Гармония" 3 класс в разделе "Деление суммы на число". Урок применения метапредметных и предметных знаний при решении задач, формирования логических приемов мышления, которые обеспечивали ...

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...

Методическая разработка урока математики в 1 классе.Решаем задачи.

Конспект урока математики в 1кл. Тема: решаем задачи. УМК  "21век"....

Урок математики в 1 классе "Решаем задачи" УМК «Начальная школа XXI век». Автор: Рудницкая В.Н, Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.

Тема урока: Решаем задачи.Тип урока: урок открытия нового знания (2 урок по теме)Цель урока: Ознакомление с алгоритмом работы над текстовой задачей.Флипчарт....

Методическая разработка урока "Математика 2 класс. Учимся решать задачи"

Данная разработка предназначена для проведения урока математики во 2 классе. Урок содержит все этапы в соответствии с ФГОС. Разработка предполагает индивидуальную и подгрупповую работу обучающихся; со...

Конспект урока математики "Учимся формулировать и решать задачи " ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулировке и решению задач.Планируемые результаты:Предметные:Знать типы разных задач и способы их решения.Уметь форм...

Урок математики в 1 классе "Решаем задачи"

цель урока: познакомить с понятием "задача", совершенствовать вычислительные навыки...