Обобщающий урок по теме: "Сравнение чисел и отрезков"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Барыбина Валентина Александровна

Данный урок написан по учебнику "Математика" 1 класс ( "Гармония") стр. 79. Также содержит красочную презентацию с устным счетом (вычитание и сложение в пределах 5)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx18.71 КБ
Файл ustnyy_schet.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике, проведенного в 1 «А» классе

Цели урока:

- Образовательные:  совершенствовать умение записывать числовые неравенства, сравнивать длины отрезков.

- Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, речи.

- Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, прививать любовь к математике.

Ход урока:

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Валентина Александровна.

Устный счет

- Важно уметь задачи решать,

Быстро складывать, вычитать и умножать.

Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума» устного счета.

1)Теперь мы кубики возьмём
И сложим кошке новый дом:
Возьмём два этажа сперва,
А после к двум прибавим два…
Попробуй, два плюс два сложи
И сосчитай все этажи. (2+2=4)

2)Дружок пришёл к Барбосу в гости.
Дружок принёс три вкусных кости.
Одну съел сам…. Теперь вопрос:
А сколько съел костей Барбос? (3-1=2)

3)Раз, два, три, четыре, пять….

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись.

Сколько до дому добрались? (5-2=3)

4) У Светы было пять конфет,
Но отнял три из них сосед.
Пять минус три: теперь у Светы
Осталось ровно…. конфеты. (5-3=2)

5)На прогулку вышла кошка,

Потеряла два сапожка.

-Ух!- заухала сова.-

И без двух осталось…(4-2=2)

Минутка чистописания

-Ребята, а теперь откройте свои тетради, отступите четыре клеточки от предыдущих записей. Поставьте ручкой точку вначале строки и запишите число 6 на всю строчку.

- Ребята откройте свои учебники на странице 79. №177

- Давайте, прочитаем задание. Что от нас требуется? (записать 6 неравенств с числами, которые соответствуют точкам М, Е, К)

- Ребята, какими знаки мы используем, когда записываем неравенства? (знак больше или меньше)

- Посмотрите внимательно на луч, какое число будет соответствовать точке М? (2)

- Какое число будет соответствовать точке Е? (5)

- Какое число будет соответствовать точке К? (9)

- Итак, давайте составим неравенство с числами, соответствующим точкам М и Е. Какие это будут неравенства? (2<5, 5>2)

- Ребята, отступите две клеточки в тетради от предыдущей записи. Поставьте точку в начале строки и запишите неравенство 2<5. Теперь, отступите три клеточки вправо от данного неравенства и запишите другое неравенство 5>2.

- Ребята, теперь составьте неравенства с точками Е и К. Какие это будут неравенства? (5<9, 9>5)

- Отступите в тетради от записей две клеточки вниз и сначала строки запишите неравенство 5<9. Теперь отступите три клеточки вправо и запишите неравенство 9>5.

- Ребята, теперь составим неравенства с точками М и К. Какие это будут неравенства? (2<9,9>2)

-Отступите две клеточки вниз от записей и запишите самостоятельно эти неравенства.

 

- Ребята, посмотрите на №178. Прочитайте задание.

- Что от нас требуется? ( выбрать числа и записать неравенства)

- Ребята посмотрим на пункт 1. Какое число нужно найти, которое будет больше или меньше 5? (больше)  Почему?( стоит знак «больше»)

- Какие тогда числа мы тогда выберем? (6 и 7)

- Какие неравенства  у нас получились? (6>5 , 7>5)

- Отступите от предыдущих записей две клеточки вниз  и от сначала строки запишите неравенство 6>5. Теперь от этого неравенства отступите 3 клеточки вправо и запишите неравенство 7>5.

-  Теперь, давайте, посмотрим на пункт 2. Какой знак вы видите? (меньше) Значит какое число нужно найти, которое будет больше или меньше 7? (меньше)

- Какие числа мы выберем? (3, 6,2)

- Какие неравенства у нас получились? (3<7,6<7,2<7)

- Ребята, пункт 3 сделайте самостоятельно.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Ребята, посмотрите на №179. Прочитайте задание.

- Что от нас требуется? (назвать отрезки, у которых одинаковая длина)

- Ребята, какие фигуры вы видите? (прямоугольник, квадрат, треугольник)

- Давайте рассмотрим фигуру под №1. Посмотрите внимательно и скажите, какие отрезки здесь равны? (ОМ и АК, ОА и МК) Давайте, проверим  с помощью линейки.  Для этого нужно приложить линейку к отрезку ОМ, сделать отметку карандашом на линейке и затем приложить линейку к отрезку АК. Тоже самое сделайте с отрезками ОА и МК.

-  Теперь, давайте, посмотрим на фигуру под №2. Посмотрите внимательно и скажите, какие отрезки здесь равны? (АО, ОЕ, ЕК, КА) Проверьте свой ответ.

- Рассмотрим,  теперь фигуру под №3. Какие здесь отрезки равны? (МК, КА, АМ) Проверьте свой ответ.

- Ребята, посмотрите на номер 180. Прочитайте задание.

- Что от нас требуется? Сравнить длины отрезков.

- Давайте сравним отрезки  ОМ и МК. Какой отрезок длиннее? (МК) Тогда отрезок ОМ по отношению к отрезку МК будет каким? (меньшим) А отрезок МК по отношению к отрезку ОМ будет каким? (большим)

- Теперь сравним отрезки АК и ОМ. Какой отрезок длиннее? (ОМ) Тогда отрезок ОМ по отношению к отрезку АК будет каким? (большим)  А отрезок АК по отношению к отрезку ОМ будет каким? (меньшим)

- Ребята, давайте сравним отрезки АК и МК. Какой отрезок длиннее? (МК) Тогда отрезок МК по отношению у отрезку АК будет каким?(большим) А отрезок АК по отношению к отрезку МК? (меньшим)

- Ребята, какой отрезок самый длинный? (МК)

- Какой отрезок самый  короткий? (АК)

Итог урока

- Ребята, что  мы сегодня повторили на уроке?

(сравнение чисел и отрезков, запись неравенств)

Практикантка

Учитель

Методист


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теперь мы кубики возьмём И сложим кошке новый дом: Возьмём два этажа сперва, А после к двум прибавим два… Попробуй, два плюс два сложи И сосчитай все этажи. 2 + 2 = 4

Слайд 2

Дружок пришёл к Барбосу в гости. Дружок принёс три вкусных кости. Одну съел сам…. Теперь вопрос: А сколько съел костей Барбос? - =

Слайд 3

Раз, два, три, четыре, пять…. Вышли зайцы погулять. Двое зайцев потерялись. Сколько до дому добрались? 5 - 2 = 3

Слайд 4

У Светы было пять конфет, Но отнял три из них сосед. Пять минус три: теперь у Светы Осталось ровно…. конфеты. Нам этот факт даёт понять, Что значит вычесть и отнять. 2

Слайд 5

На прогулку вышла кошка, Потеряла два сапожка. -Ух!- заухала сова.- И без двух осталось… 4 - 2 = 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

План-конспект урока по теме: Сравнение трехзначных чисел

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сравнение трехзначных чиселТип урока: открытие нового знанияЦель: сформировать умение сравнивать трехзначные числа...

Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...

Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.

Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...

План-конспект по математике на тему "Сравнение трехзначных чисел. Закрепление трехзначных чисел"

Сравнение трехзначных чисел. Закрепление написания трехзначных чисел....

Конспект урока на тему: Сравнение трехзначных чисел. Урок-путешествие по тридевятому царству

Конспект урока представляет собой путешествие по тридевятому царству....