"Сложение и вычитание многозначных чисел".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Белова Наталия Ивановна

 

 

Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи, уравнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_v_4_klasse.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 4 классе.

              «Поездка в Простоквашинск»

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Цель:  - закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи, уравнения;

  1. формирование у детей первоначальных экономических знаний  (банк, реклама и др.)
  2. совершенствование навыков устных вычислений.

    I    - Тема нашего урока «сложение и вычитание многозначных чисел». На  

      уроке мы   будем решать задачи, примеры, уравнения.

  1. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы совершим необычное путешествие в город Простоквашинск, познакомимся с его жителями и узнаем, чем они занимаются.
  2. Но прежде чем попасть в город, надо пройти испытания – выполнить 3 задания.

II     1. Проверка посадки и «волшебная установка» для ручки.

Ручка! Мы с тобой друзья!

Нам на «три» писать нельзя,

Постараемся опять

И напишем все на «пять»!

                  2. Минутка «чистописания».

           На доске написано число 123123.

  1. одной чертой подчеркнуть количество 1 класса, двумя черточками подчеркните единицы 2-го класса.

     3. Математический диктант (запись чисел).

  1. Тираж газеты «Согласие» 3772 экземпляра.
  2. Работники Общества с ограниченной ответственностью «Заря» за 3 дня собрали 150000 кг зерна.
  3. Площадь Моршанского района 194000 гектаров.
  4. В колхозе 90 лошадей. Одной лошади надо 60 литров воды в сутки. Сколько литров воды в сутки надо всем этим лошадям?
  5. Осина за день поглощает 66 литров воды, а берёза – 60 литров. На сколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем берёза?

  1. Итак, все ребята хорошо справились с заданиями. А теперь дружно, всем классом мы можем отправляться в путешествие – в город Простоквашинск.

    

III        1. Остановка «Дом фермера Матроскина».

  1. Дети, у кота Матроскина есть очень хорошая черта характера – бережливость, умение экономить. Он приготовил для вас задачи,  чтобы проверить умеете ли вы быть бережливыми.

Задача 1.  Ученик взял в столовой кусочек хлеба массой 100 граммов и половину его не доел. Сколько хлеба пойдет в отходы, если в классе 20 учеников и каждый из них не доест свой кусочек?

Решение ( у доски).

  1. 100 : 2 = 50 (г) – не доел один ученик.
  2. 50 * 20 = 1000 (г) – не съели 20 учеников.

1000 г = 1 кг.

Отсюда вывод: если берешь в столовой хлеб, надо доедать его до конца.

Задача 2. За сутки из неисправного крана вытекает 60 литров чистой воды. Сколько воды утекает за сутки, если в доме неисправны 100 кранов?

Решение ( у доски)

60 * 100 = 6000 литров воды утечет за сутки из 100 кранов.

Вывод:      если неисправен кран, немедленно устранить неисправность.

  1. У кота Матроскина на ферме живут коровы, теленок и бычок. О двух его любимых коровах мы сейчас решим задачу.

Задача 3. Корова Ночка за месяц дает 175 литров молока. Это на 25 литров меньше, чем дает корова Рыжуха. Сколько литров молока дают за месяц обе эти коровы?

        (Самостоятельное решение в тетради)

175 + ( 175 + 25 ) = 375 литров.

                       

     2. Остановка «Мастерская двух художников».

  1. В этой мастерской работают два художника. Один – реалист, другой – авангардист.

( учитель показывает на картине).

  1. Отгадайте, который из художников написал эту картину ( авангардист).
  2. Картина называется «Массовый перелет птиц на юг».
  3. Длина картины 1 м 60 см, ширина 1м 20 см. найдите периметр этой картины.

Решение  (160 + 120) * 2 = 560 см = 5 м  60 см.

  

  1. Остановка «Банк дяди Федора».

  1. Банк – сердце любого делового города. Это надёжно защищенное место, где хранятся деньги.
  2. В Простоквашинске свои деньги – «квошки» и «простоквошки»:

1 «простоквошка равна 100 «квошкам».

1пр. = 100 кв.

А 5 « простоквошек» - это сколько «квошек»?

                                   5 пр = 500 кв.

                        10 пр = 1000 кв.

                        100 пр = 10000 кв

             Игра « Выпиши счет в банке».

У каждого ученика счет, на котором тот и выполняет задания.

Найшионал  Простоквашинск

Банк Корпорейшен

Счет № _____

Итого

Бухгалтер / фамилия, имя /:  ____________________________                 Бухгалтер / фамилия, имя /:  _________________________    

(У каждого  учащегося на столе лежит цветная  карточка в зависимости от уровня его подготовки: красная карточка у сильных учащихся, зеленая со средним уровнем усвоения знаний, желтая – у слабых учащихся. На доске написано  задание по цвету карточки).

Красная: а) решить уравнение

                     60 * 344 – х = 3302

                          б) решить пример:

                     428 * 364 + 52800 : 40

Зеленая:  а) решить уравнение

                     675 + х = 900

                 б) решить пример:

                      657450 : 90 + 83 * 600

Желтая:   а) решить уравнение

                        х – 375 = 600

                  б) решить пример

                      (990-90): 100 * 9.

     


  1. Остановка                          « Физкультминутное агентство».

Вышли мышки как то раз,

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался громкий крик,

Убежали мышки вмиг.

Задача. Площадь огорода 1200 кв.м. С каждого 100 кв. м этого участка собрали по 150 кг  картофеля. Сколько картофеля собрали со всего этого участка?

Решение.

  1. 1200 : 100 = 12 раз по 100 или 12 соток
  2. 150 * 12 =1800кг = 1 т 8 ц = 18 ц.

Задача:    Длина огорода 60 м, ширина 20 м. Какова площадь участка?

        Решение:        60 * 20  =  1200 кв.м.

                   

  1. Остановка «Зоопарк Шарика».

Устное решение цепочки примеров. Решив эти примеры вы узнаете:

Задание 1. Какое животное очень любит водные процедуры?

                                     300:1–96*2*9*1:6+9:9

- ТИГР               (16)

- СЛОН              (13)

- ОБЕЗЬЯНА    (8)

Задание 2. Какой зверек самый чистоплотный?

                                       3*4:6*10:5*9+60:10+8-9

  1. ЕЖ              (2)
  2. БАРСУК    (41)
  3. ЛИСА         (14)

Задание 3. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?

                                         39:1+56-5-80:1:10

- ЖИРАФ          (70)

- ВЕРБЛЮД     (82)

- НОСОРОГ      (85)

  1. Остановка «Кроссвордная».

1

2

3

4

  1. Что нам подскажет, какую покупку стоит сделать? (Реклама)
  2. «Сердце» любого делового города? (Банк)
  3. Как называются деньги в городе Простоквашинске? («Квошки»)
  4. Кто президент Прстоквашинского банка? (Дядя Федор).

Итог урока

Где побывали на уроке?

Какую работу выполнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....

Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.

Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему  "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных  чисел"....

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.

Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...