Урок математики 3 класс "Площадь прямоугольника"
видеоурок по математике (3 класс) по теме

Цели урока: 1. Вывести правило вычисления площади прямоугольника. 2. Развивать умения решать задачи. 3. Совершенствовать вычислительные навыки. Задачи урока: Образовательные: научить находить площадь прямоугольника; Развивающие: развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в проблемных ситуациях, развитие логического и творческого мышления. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи, воспитание доброжелательных отношений друг к другу, выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитание навыков самоконтроля. Воспитывать умение работать в парах, группах; прививать любовь к изучению геометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_atestaciya.docx221.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Площадь прямоугольника.

Цели урока: 

1. Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

2. Развивать умения решать задачи.

3. Совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока:

Образовательные: научить находить площадь прямоугольника;

Развивающие: развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в проблемных ситуациях, развитие логического и творческого мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи, воспитание доброжелательных отношений друг к другу, выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитание навыков самоконтроля. Воспитывать умение работать в парах, группах; прививать любовь к изучению геометрии.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

2.

3.

4.

Организационный момент.

Психологический настрой.

Опрос учащихся по заданному на дом

материалу

Минутка чистописания

Устный счет

Изучение нового учебного материала

Работа с учебником

Физминутка

Работа над пройденным материалом

Работа с геометрическим материалом (закрепление)

Рефлексия. Подведение итогов.

Задание на дом.

-Здравствуйте!

-Ребята, сегодня у нас на уроке гости, поздоровайтесь с гостями.

-Первыми присаживаются девочки-принцессы, затем мальчики-рыцари.

-Проверьте готовность своих рабочих мест.

-Ребята, сейчас у нас урок математики. Подумайте и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математики? (внимание, активное участие, воображение..)

-Наша формула трёх «У» - уверенность, успех, удовольствие.

Эти качества нам помогут успешно поработать.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у Ивана-Царевича и Елены Прекрасной. На этом уроке мы должны научиться находить площадь прямоугольника, закрепим знания в решении геометрических задач и таблицы умножения.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич со своею Еленой Прекрасною. Однажды гуляли они в роще. Вдруг налетел вихрь и унес Елену. Это злой и страшный трехглавый Змей Горыныч похитил Прекрасную Елену. И нам  нужно помочь Ивану-Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом «Один за всех и все за одного». (Слайд № 3)

-Откройте тетрадки и запишите дату нашего путешествия.

-Ребята, для того, чтобы нам продолжить наше путешествие мы должны проверить как вы справились с домашним заданием.

-Покажите фигуры которые вы должны были начертить и вырезать.

-Площадь какой фигуры самая большая?

-Как вы сравнивали площади фигур?(Способ наложения, подсчитали квадраты, определили на глаз)

-Молодцы! Вы все справились.

-Продолжаем наше путешествие

-Ребята, а какой предмет в сказках указывает дорогу героям? (Клубочек).

-Волшебный клубочек привел нас к озеру. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на какую цифру похожи лебеди, которые плавают в этом озере? (На 2) (Слайд № 4)

-Молодцы ребята! И сегодня на минутке чистописания мы будем выписывать цифру два. Выписываем её красиво и аккуратно.

-Молодцы! Вы быстро справились с этим заданием, но посмотрите нас впереди ждут новые испытания. И наткнулись мы на огромный камень, который закрыл дорогу. Если вы правильно будете считать и быстро отвечать, то камень повернется и освободит путь. (Слайд № 5)

-Считайте, решайте, не сбейтесь со счету.

1. Если 5 на 3 умножить,

А затем прибавить 2

Сколько будет здесь в итоге?

Кто мне сможет подсказать? (17)

2. Любит рыбку кот Василий

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 5 дней

Посчитайте поскорей! (20)

3.Увеличьте на 2 числа            7, 12,3,48, 11,39, 58.

4. «Блиц-турнир» (устно)

а) Володя гостил у бабушки две недели и еще 4 дня. Сколько всего дней гостил Володя у бабушки?

б) Витя проплыл 26 м. Он проплыл на 4 м меньше, чем Сережа. Сколько метров проплыл Сережа?

в) В саду 38 старых яблонь и 19 молодых. Насколько меньше молодых яблонь, чем старых?

г) Папа купил 10 кг картофеля. За неделю израсходовали 8 кг, потом папа купил еще 8 кг. Сколько теперь у нас килограммов картофеля?

-Молодцы! Вы хорошо считаете. Пришла пора узнать тему нашего урока. Тема нашего урока «Площадь прямоугольника».(Слайд №6)

Чтобы площадь прямоугольника уметь вычислять,

Надо важное правило знать.

- Цель нашего урока учиться находить площадь прямоугольника и узнать важное, новое правило.

-  Но кроме этого мы закрепим навык табличного умножения и деления чисел.

- Среди данных фигур найдите прямоугольники (Слайд №7)

-Докажите свой выбор.

-Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?(Слайд №8)

-Какие единицы площади вы знаете?(Слайд №9)

-Что значит квадратный сантиметр?

-Найдите площади данных фигур(на слайде)

-Молодцы!

-Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см, разделите на квадратные сантиметры и подсчитайте, сколько квадратных сантиметров получилось.(Слайд №10)

- Сколько полос с квадратами получилось в прямоугольнике? (4 полосы)

-Сколько квадратов в каждой полосе? (  6 квадратов)

-Как узнать, сколько всего квадратов? (по 6 квадратов взяли 4 раза, т. е. 6*4=24 квадрата)

-Что такое 6?(длина прямоугольника)

-Что такое 4? (ширина прямоугольника)

-Как нашли площадь? (длину умножили на ширину)

-А как еще можно посчитать квадраты? ( можно по 4 квадрата в каждом столбике взять 6 раз, 4*6+24)

Дети делают вывод: чтобы найти площадь прямоугольника надо его длину умножить на ширину или на оборот.

№2, стр. 54.

-Обратите ваше внимание на рисунки. Не обязательно фигуру разбивать на квадратные см, можно просто измерить стороны прямоугольника.

-Существует в геометрии формула вычисления площади прямоугольника. (формула на слайде)(Слайд №11)

Где а- длина; b- ширина.(запись в тетрадях)

-Найдите площади обоих прямоугольников, воспользуйтесь формулой.

Sпр.=3*3+6(см в квадрате)

В ответе мы пишем словом: Ответ: площадь прямоугольника 6 см в квадрате.

-Прочитайте правило в рамке, его вы должны выучить. (Слайд №12)

(Слайд № 13)

Мелкие шажки – раз, два, три.

Лёгкие прыжки – раз, два, три.

Повороты резко – раз, два, три.

И наклоны низко – раз, два, три.

Три хлопка в ладошки – раз, два, три.

Покрутись немножко – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

-Возвращаемся к нашей сказки. Долго шёл  Иван-Царевич по лесу. Пока дорога не привела его к избушке на курьих ножках.(Слайд № 14)  Избушка повернулась, но в избушке никого нет. Баба-Яга испугалась и убежала, а нам оставила записку, А В ЗАПИСКЕ НАПИСАНО: «Решите задачу на стр. 55.»(слайд № 15)

(Один ученик работает за доской, остальные самостоятельно в тетрадях).

-Молодцы! Мы справились с этим заданием.

-Пошёл Иван-Царевич дальше, и появился перед нам Змей Горыныч. Давайте поможем Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. (Слайд №16) Ребята, поднимите руки, те кто самый сильный.

-Здесь пригодится нам не обычная сила, а математическая.

У кого много математической силы сражаемся с тремя головами, у кого немножечко поменьше – с двумя головами, а кто считает, что у вас еще не так много математической силы – сражаемся с одной головой Змея Горыныча.  №5 стр. 55.(слайд №17)

-А теперь давайте сделаем проверку. (взаимопроверка)

-Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Не даром девиз нашего урока «Один за всех и все за одного».

-И отправился Иван дальше, а перед ним три замка. Елена Прекрасная находится в том замке, площадь которого больше всего.(слайд № 18)

-Давайте-ка вспомним, как найти площадь прямоугольника?

Один ученик записывает формулу площади на доске, а остальные у себя в тетрадях.

-Первый ряд находит площадь первой башни.

-Второй ряд находит площадь второй башни.

-Третий ряд находит площадь третей башни.

(Три человека у доски)

-Молодцы! Справились. (слайд № 19)

-Ребята, подходит к концу наше путешествие. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную, и в тот же день Иван-Царевич сыграл свадьбу с Еленой Прекрасной. Стали они жить-поживать, да добра наживать.(Слайд № 20)

–А как вы думаете, почему у нас все получилось?

-Под каким девизом мы сегодня работали?

-Какая тема нашего урока?

-О каких геометрических фигурах шёл разговор на уроке?

-Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника?

-Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?

-Что на уроке было самым сложным, простым?

-А теперь возьмите в руки карандаши и на полях нарисуйте лесенку из трех ступенек. Если у вас прибавилась математическая сила, то нарисуйте себя на вершине лесенки, если прибавилось немножко математической силы, по середине лесенки, а если не прибавилось совсем, то внизу лесенки.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Отметки мы поставим следующие:

- за активное участие на уроке  

-за работу в рабочей тетради

- К нам пришел Незнайка и принес домашнее задание. Выполнив которое, у вас еще больше прибавится математической силы.

Домашнее задание практической направленности.

Измерить длину и ширину   вашей комнаты и найти площадь (выразите в метрах). № 7 стр. 55

-Что нужно знать, чтобы найти площадь комнаты?

-По какой формуле будете находить площадь?

-Как запишите ответ?(словом)

-Прочтите задачу.

-Что нам известно в задаче?

-Что надо узнать?

-Каким способом удобнее кратко записать задачу? (В таблице)стр. 25.

Расход ткани на 1 халат

Количество халатов

Расход ткани на все халаты

? м.

1(24:8)=3(м)

8 шт.

?м. 2(15:3)=5(шт.)

24 м.

15 м.

Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.

Спасибо! Урок окончен!

МКОУ «Шебалиновская СОШ»

Открытый урок по математике в 3 классе

Тема: «Площадь прямоугольника».

УМК «Школа России»

2011 год

Учитель: Клецкова Наталия Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок математики. Тема. "Прямоугольник и квадрат".

Цели:1. Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры.2. Формировать навыки изображения и вычислени...

Урок математики "Периметр прямоугольника" 2 класс

Открытый урок был проведён в 2015 году во 2 классе....

Урок математики «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным направлениям»

Урок математики        «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики. Тема: "Прямоугольник".

Цель  урока:  формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение р...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачиПла...