Действия с многозначными числами
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Черепахина Анна Ивановна

На данном уроке совершенствуются вычислительные навыки по теме умножение на двузначное число, закрепляется умение решать задачи на движение, сложные уравнения. Проводится тестирование на определение скорости, времени, расстояния. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass_otkr_urok.docx67.9 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема урока: Закрепление пройденного.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, продолжить работу над решением задач на движение, уравнений, нахождением периметра.

Развивать интерес к истории  Мордовии.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование. Карта Мордовии на каждого учащегося, картинки с животными.

I.  Орг. момент.

II. Математическая разминка.

-Как найти скорость?

-В каких единицах измеряется скорость?

-Как найти расстояние?

-В каких единицах измеряется расстояние?

-Как найти время?

-В каких единицах измеряется время?

-Пешеход шёл со скоростью 5км/ч. Сколько километров он пройдёт за 3 часа?

-Как найти периметр прямоугольника?

III. Графическая работа.

Поставьте точку А. От неё вниз проведите отрезок длиной 4см и обозначьте его конец точкой В.

От точки В вправо проведите отрезок длиной 6см  и обозначьте его конец точкой С. От точки С вверх проведите отрезок длиной 4см и поставьте точку Д. От точки Д начертите отрезок длиной 6см влево. Какая геометрическая фигура получилась? (Прямоугольник)

Чему равны стороны прямоугольника?

Вычислите периметр этого прямоугольника.

IV. Решение уравнений.

1. –Как найти неизвестный множитель?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

2. Запись на доске.

5 + 7 =12                                     Х  :  6  > 9

14 + 3 = 27 -10                          15 – 8 < 11

72 – Х = 18 * 3                                     24 * 2 > 50

15 * Х = 630 :  7                                    13 + Х > 18

- Как называются выражения стоящие в первом столбике? (Равенства)

-Как называются выражения стоящие во втором столбике? (Неравенства)

-Распределите выражения первого столбика на группы. (Устно)

А) Числовые равенства.

5 + 7 = 12

14 + 3 = 27 – 10

Б) Равенства с переменной

72 – Х = 18 * 3

15 * Х = 630 :  7

-Как называются равенства с переменной? (Уравнения)

Какие компоненты неизвестны в этих уравнениях?

(Множитель и вычитаемое)

Решить уравнения у доски.

Дополнительные вопросы.

1. 6057 увеличить в 19 раз.

2. 11580 уменьшить в 10 раз.

А сейчас проверим вычислительные навыки.

V. Работа по учебнику. (Устно)

№504 (Деление с остатком)

VI. Работа в парах.

Вычислите произведение и прочитайте слово.

I – в.                                                            II –в

7850 *9                                                      308 * 3                   (Мордовия)

7 – М,               0 – О,                 5 – Д,                    6 – Р,                   9 – В,                    2 – И,               4 – Я.

-Сегодня речь пойдет о Мордовии. 81 год назад, 20 января была основана наша республика. В каком году она была основана?(1930)

-Самый старый город Мордовии Темников. Он основан в 1536 году. В каком веке основан город Темников?

-Недалеко от города Темникова находится Мордовский Государственный заповедник. Многие животные оказались на грани исчезновения и чтобы защитить и сохранить их,  в 1935 году по инициативе института Мордовской культуры был создан и вскоре учреждён Мордовский государственный заповедник им. П.Г. Смидовича. Сколько лет прошло с тех пор, как основан заповедник?

VII. Работа по карте республики Мордовия.

Измерьте по карте расстояние от Саранска до Темниковского заповедника. Вычислите сколько это километров?  М      1 :  16          (144км)

VIII. Решение задач.

1. Мы решили с вами отправиться в путешествие по заповеднику на велосипедах. Расстояние от Саранска до заповедника 144км. С какой скоростью мы должны ехать, если нужно доехать за 9 часов? (16 км/ч)

2. В заповеднике сохранились животные от зубра до бурозубки. Масса самого крупного животного зубра 9000000г, а масса самой крошечной бурозубки 3г. Во сколько раз бурозубка меньше весит, чем зубр? (В 300000 раз)

3. Решите задачу.

В лесах Мордовии по последним данным составляет лосей – 653 головы, косуль – на 446 голов меньше, чем лосей, а лисиц в 7 раз больше, чем косуль.

(Это не задача, т.к. нет вопроса)

Поставьте вопрос к задаче.

-Сколько лисиц водится в лесах Мордовии?

- Какой вопрос можно ещё задать?

-Сколько всего лисиц, лосей и косуль водится в лесах Мордовии?

I В – отвечает на первый вопрос

II В – отвечает на второй вопрос.

Карточка – помощник

1.   □     -    ○  =      ∆    (г)

2.    ∆      *    7  =  ?

Проверка

IX. Тест. ( Ответы записаны на карточках. Выбрать правильный ответ и записать в тетрадях)

1. Расстояние измеряется а) км/ч; б) м, кг; в) км, м.

2. Скорость измеряется а) с, мин, ч; б) см, мм, дм; в) км/ч, м/с, км/с.

3. Чтобы найти скорость надо: а) время разделить на расстояние; б) время умножить на расстояние; в) расстояние разделить на время.

4. Чтобы найти время надо: а) скорость умножить на расстояние; б) скорость разделить на расстояние; в) расстояние разделить на скорость.

5. Чтобы найти расстояние надо: а) скорость умножить на время; б) скорость разделить на время; в) время разделить на скорость.

6. Чтобы найти периметр надо: а) сложить длину и ширину и умножить на 2; б) сложить длину и ширину; в) длину умножить на 2.

7. Остаток всегда а) больше делителя; б) меньше делителя.

8. Чтобы найти неизвестное делимое надо: а) частное умножить на делитель, б) частное разделить на  делитель.

9. Чтобы найти неизвестный делитель надо: а) делимое разделить на частное, б) частное умножить на делимое.

Ответы: 1) в; 2) в; 3) в; 4) В; 5) а; 6) а; 7) б; 8) а; 9) а.

Взаимопроверка. (Ставят друг другу оценки)

X. Рефлексия.

-Чем занимались на уроке?

-Что интересного узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с многозначными числами. Задачи на движение. ( урок закрепления)

Данный конспект поможет учителю через сказку закрепить пройденный материал по теме "Действия с многозначными числами. Задачи на движение." в 4 классе...

Действия с многозначными числами (устные вычисления).

Программа  "Школа-2100".Цели: совершенствование математических умений.Технологии: проблемного диалога;исследовательская;оценивания....

Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".

Я  приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске,  обЪеди...

Тришина О.А. Урок математики. Тема "Действия с многозначными числами"

Архив содержит конспект, презентацию и музыкальный файл.Данный ресурс опубликован в сообществе "ИКТ в начальной школе" на портале "Сеть творческих учителей"....

Урок математики в 4 классе. Действия с многозначными числами. Решение задач.

Урок  закрепления ранее  изученного материала, с использованием технологии дифференцированного (разноуровневого) обучения...

Презентация по математике "Действия с многозначными числами"

Пезентация выполнена на основе исторического материала поселка Мариенталь. В резентации фотографии свпзаны с составлением задач....