Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК "Школа XXI века"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Гизатулина Начия Аминовна

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование  по математике. 3 класс.   УМК "Школа XXI века" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации МО г. Салехард

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрено»

протокол №1 от 28.08.2012 г.

заседания ШМО учителей

начальных и специальных (коррекционных) классов

«Согласовано»

протокол №1 от 28.08.2012 г..

заседания НМС

«Утверждено»

приказ № 261-0 от 31.08.2012 г

Руководитель ШМО

Председатель НМС

Директор школы

Таскаева Л. В.

Чернецкая И.Г.

Ямполец Н.И.

_______________

_______________

_______________

Рабочая программа

по математике

Гизатулина Начия Аминовна

Ступень: ______1____

Класс:  3 «А»

Срок реализации:2012 /2013 уч. год

Разработана на основе:   примерной программы по предметам федерального базисного учебного плана» - М.: Просвещение, 2010,

авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой. Сборник программ к комплекту  учебников «Начальная школа ХХI века». – 3-е изд. – М.: Вентана – Граф, 2008 г.

           

Учебник: «Математика» 3 класс (в 2 частях) под редакцией В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачёвой, Москва, «Вентана-Граф», 2012г.

Салехард, 2012

 

Пояснительная записка

Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы.

Закон РФ «Об образовании»

Приказ Минобразования России от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Письмо Минобразования России от 20.02.2004г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  Примерные программы по предметам федерального базисного учебного плана  (авторской программы «Начальная школа XXI века» В. Н. Рудницкой. «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования) 2008 г.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 уч. г.»

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10)

 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программу общего образования, утверждённый приказом департамента образования ЯНАО от 11.05.2006 года № 500».

Приказ Департамента образования ЯНАО №236 от 17.03.2008г. «О реализации окружного (национально-регионального компонента) государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа»

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»

Название курса

 Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Начальная школа XXI века» В. Н. Рудницкой.  М.: Вентана - Граф, 2008.

     Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  1. Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
  2. Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.
  3. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

     В рабочей программе, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены следующие содержательные линии: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Пространственные фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по – разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности.  На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

        Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучению этому предмету, уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных знаний, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений. Программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих  принципов и законов, лежащих на основе изучаемых на основе изучаемых математических фактов, осознание тех  связей, которые  существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но  и  система расположения материала.

     Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

          Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее   значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяем соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала, и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

     В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов: простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). Ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью  сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

       В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи. Характеризовать результаты своего учебного труда.

      Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей  преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

       В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане:

    Согласно рабочему учебному  плану образовательного учреждения 1 ступени – начального  общего  образования (вариант 1  ФГОС НОО) программа по математике рассчитана на 136 часов в год, из расчета 4 ч в неделю.

 Содержание программы

3 класс

(136 ч)

Числа и величины. Тысяча. Трехзначные числа; число 1000. Сведения из истории математики. Как появились числа.  Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.  Масса и ее единицы: «килограмм», «грамм», «тонна». Обозначения: кг, г, т. Соотношения: 1 кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц.  Вместимость и ее единица «литр». Обозначение: л.   Время и его единицы: «час», «минута», «секунда»; «сутки», «неделя», «год», «век». Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1ч=60мин; 1мин=60с; 1сут.=24ч; 1век=100лет, 1год=12мес. История возникновения названий месяцев года.

Практические работы: Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.      

Арифметические действия.   Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а)только одной ступени, б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.   Верные и неверные высказывания (отдельные примеры). Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств. Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора.  Неравенство с переменной. Решение неравенств способом подбора. Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.   Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Решение уравнений на основе использования взаимосвязи между компонентами и результатами действий.    Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23x40. Умножение и деление на двузначное число.

   Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Скорость равномерного прямолинейного движения. Зависимость между скоростью, путем и временем движения. Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Ломаная линия и ее длина. Вершины, звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Построение вписанных шестиугольников и треугольников.   Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Перпендикулярность прямых. Построение прямой, перпендикулярной данной. Построение точки, симметричной данной, с помощью линейки и угольника. Свойство симметричности отношения перпендикулярности. Параллельность прямых. Построение прямой, параллельной данной. Свойства симметричности и транзитивности отношения параллельности. Сведения из истории математики. Как появилась геометрия и что она изучает.   Построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон с помощью линейки и угольника.

  Практические работы. Нахождение способов деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Нахождение центра круга перегибанием.

 

Геометрические величины.   Единицы длины «километр» и «миллиметр» и их обозначения (км, мм). Соотношения между единицами длины: 1км=1000м, 1см=10мм. Практические работы. Оценка размеров предметов «на глаз». Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Определение кратчайшего расстояния от точки до прямой. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Планируемые результаты освоения программы начального образования

 на конец 3-го класса

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Знать

Уметь

Познавательные учебные действия

  1. Выделение познавательной цели;
  1.         Сравнение разных способов вычислений, решения задачи;
  1. Выбор наиболее эффективного способа решения;
  2. Смысловое чтение;
  1. Анализ объектов
  2. Синтез как составление частей целого;
  3. Доказательство;
  4. Установление причинно-следственных связей;
  5. построение логической цепи рассуждений
  6. Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД:

  1. Постановка вопросов;
  2. Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  3. Разрешение конфликтов.
  4. Управление действиями партнера ( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД:

  1. Целеполагание;
  2. Волевая саморегуляция
  3. Прогнозирование уровня усвоения
  4. Оценка;
  5. Коррекция

Личностные УУД.

Смыслополагание

единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;

соотношения между единицами длины: 1км=1000м, 1см=10мм; массы: 1кг=1000г; времени: 1ч=60мин, 1мин=60с, 1сут.=24ч, 1век=100лет, 1год=12мес.;

Различать: знаки < и >; прямую и отрезок.

сравнивать  трехзначные числа;

приводить примеры:

числовых равенств и неравенств;

 устанавливать связи и зависимости:

между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);

между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

 решать учебные и практические задачи:

выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);

применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

применять зависимости между величинами (скоростью, путем и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.

Циклограмма тематического контроля

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Итого

Контрольные

работы

1

1

1

1

1

1

1

КУС

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Самостоятельные работы

1

 

1

1

1

1

1

Проверочные работы

2

1

1

Арифметические диктанты

Практические  работы

3

3

2

2

1

 

Материально-техническое, учебно-методическое, информационное обеспечение

1.Основная литература

Название

Автор

Издательство

Год издания

Математика. Учебник. 3 класс.   В 2-х частях.

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

  М.: Вентана – Граф,  

2004

Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

  М.: Вентана – Граф,  

2012

Математика. Дидактический материал

 3 класс. В 2-х частях.

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

  М.: Вентана – Граф,  

2012

2.Дополнительная литература

Название

Автор

Издательство

Год издания

Математика. Методическое пособие. 4 класс

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

  М.: Вентана – Граф,  

2010

Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс.

Л. Е. Журова

  М.: Вентана – Граф,  

2007

3. ТСО

Название

Автор

Издательство

Год издания

1.

CD-ROM. Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе

Болотова Е.А.

В: Учитель

2012

2.

CD-ROM. Я знаю таблицу умножения.

Интерактивный тренажёр

Фирма «1С»

Фирма «1С»

2011

3.

CD-ROM. «Изучаем единицы измерения»  Интерактивный тренажёр

Фирма «1С»

Фирма «1С»

2011

4.

CD-ROM. CD-ROM. Математика. Демонстрационные таблицы. Начальная школа

Завьялова Н.А.

В: Учитель

2012

5

CD-ROM. Математика. Устный счет. Интерактивные тренажёры. Начальная школа

Шуруто В.В.

В: Учитель

2012



Предварительный просмотр:

09 № п/п

№  урока в четверти

Раздел

Тема

Содержание

Типы уроков, используемые методики, технологии, ТСО

Виды контроля

 Дата

                         

Коррек

тировка  программы

Примечание

к/р

с/р

п/р

I четверть  - 38 часов

1

1

Нумерация многозначных чисел

 






  Название и запись «круглых» сотен

Счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных круглых чисел и их запись цифрами

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей, ИКТ

1.09

2

2

Таблица разрядов трёхзначных чисел

  Название  трехзначных чисел и их запись, название классов и разрядов

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития  детей,   ИКТ

3.09

3

3

Запись и чтение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа

   Название  трехзначных чисел и их запись, название классов и разрядов

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

+

4.09

4

4

Сравнение чисел. Знаки < и  >

Поразрядное сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и   « >»  для записи результатов сравнения чисел.

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей     ИКТ

5.09

5

5

 Неравенства.

   Сравнение трехзначных чисел, восстановление неравенства;   устное сложение  и вычитание, основанное на нумерации трёхзначных чисел

Комбинированный урок    Технология раскрепощенного

развития детей  

7.09

6

6

Сравнение чисел.  

Самостоятельная работа.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

+

10.09

7

7

Величины и их измерение

Километр, миллиметр.

Практическая работа « Оценка размеров предметов «на глаз».»

Введение новых единиц длины (расстояния) и соотношений между ними.

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей     ИКТ

Прак.

11.09

8

8

Входная контрольная работа.

Проверка ЗУН учащихся по теме «Повторение изученного во 2 классе»

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН     Личностно-ориентированная технология

+

12.09

9

9

Работа над ошибками.  

Учить выполнять работу над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний.  Личностно-ориентированная технология

14.09

10

10

Километр, миллиметр.    «Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины»

Формирование  умений  измерять длину  в  миллиметр,  в  сантиметрах  и миллиметрах

Урок освоения новых знаний Технология раскрепощенного развития детей  

Прак.

17.09

11

11

Сравнение величин. Практическая работа « Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра.»

Сложение и вычитание длин, решение задач с величинами «цена, количество, стоимость»

  Урок  освоения новых знаний. Личностно-ориентированная технология

 

Практ.

18.09

12

12

Геометрические фигуры



















Величины и их измерение

Ломаная. Элементы ломаной:

 вершины, звенья.

Знакомство с ломаными линиями, формирование умения распознавать  и чертить ломаные линии

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей    ИКТ

19.09

13

13

Ломаная.   Задачи  на построение ломаных линий. КУС

Понятие о пересечении ломаных линий, формирование умения определять количество звеньев и вершин ломаной линии.

Урок освоения новых умений и навыков    Технология раскрепощенного

развития детей  

КУС

21.09

14

14

Ломаная. Единицы измерения длины.

Составление алгоритма вычисления длины ломаной; выражение длины в различных величинах

Урок освоения новых умений и навыков    Технология раскрепощенного

развития детей  

24.09

15

15

Длина ломаной линии.

Измерение и вычисление длины ломаной, построение ломаной.

Урок освоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей      ИКТ

25.09

16

16

Длина ломаной линии.  (закрепление)

Вычисление длины ломаной, решение арифметических задач.

Урок комплексного применения знаний   Технология раскрепощенного

развития детей      ИКТ

 

26.09

17

17

   Задачи  на построение геометрических фигур. Самостоятельная работа

Площадь прямоугольника, сравнение площадей двух прямоугольников

Урок освоения новых умений и навыков    Технология раскрепощенного

развития детей  

 

+

28.09

18

18

  Килограмм, грамм. Практическая работа

« Взвешивание предметов на чашечных весах.»

Введение новых единиц массы. Соотношения между единицами массы  – килограммом и граммом.

Урок усвоения новых умений и навыков.  Технология деятельностного подхода

 

1.10

19

19

  Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

 Чтение и запись величин; решение задач с величинами

Урок освоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

     

2.10

20

20


 


  Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин.

 Сложение  и вычитание величин, сравнение выражений, решение задач с величинами

Урок освоения новых умений и навыков.  Технология деятельностного подхода

3.10

21

21

  Килограмм, грамм.   Задачи  с величинами.

Решение задач с величинами, определение ширины по данной длине и площади.

Урок обобщения и систематизации знаний. Личностно - ориентированная технология    

5.10

22

22

  Литр. Практическая работа

«Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки»

Введение новой единицы вместимости. Практическая работа:

измерение   вместимости с помощью   мерных сосудов.

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

8.10

23

23

  Литр. Сложение и вычитание величин. Практическая работа « Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды».

Сложение  и вычитание величин, сравнение выражений, сравнение массы одного литра и данных жидкостей

Урок комплексного применения знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

9.10

24

24



Литр.      Самостоятельная работа

Решение задач с величинами

Проверка знаний по пройденной теме

Урок обобщения и систематизации знаний   Технология раскрепощенного

развития детей  

 

+

10.10

25

25

Сложение и вычитание  трехзначных чисел.

 

Сложение трёхзначных чисел.  

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел, выполнение поразрядного сложения (письменные и устные приёмы)

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

12.10

с. 36

26

26

  Письменные приёмы сложения трёхзначных чисел

Сложение величин массы, вместимости, длины, площади; периметр прямоугольника

Урок освоения новых умений и навыков

 

15.10

С..37

27

27

  Задачи с величинами.

КУС

Устные приёмы вычисления, выражения со скобками, задачи с величинами.

Комбинированный урок Технология деятельностного подхода.

КУС

16.10

С.38

28

28

 Площадь прямоугольника.

Вычисление площади прямоугольника разными способами.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

17.10

29

29

 Задачи на построение геометрических фигур.

Распознавание и вычерчивание геометрических фигур

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

 

 

 

19.10

30

30

Сложение трёхзначных чисел

Сложение трёхзначных чисел, решение арифметических задач на кратное сравнение.

Урок обобщения и систематизации знаний.  Личностно-ориентированная технология

 

 

22.10

с. 40

31

31

 Проверочная работа по теме: «Сложение   трёхзначных чисел».

Проверка ЗУН учащихся по теме: «Сложение   трёхзначных чисел»

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН     Личностно-ориентированная технология

 

+

23.10

С.42

32

32

 Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы.

Поразрядное вычитание двузначных и трёхзначных чисел.

Урок усвоения новых знаний

Технология деятельностного подхода

 

24.10

С.43

33

33

Письменные приёмы  вычитания трёхзначных чисел. Самостоятельная работа

Составление  алгоритма  вычитания трёхзначных чисел.

Урок освоения новых умений и навыков

Технология раскрепощенного

развития детей  

+

26.10

С.44

34

34

Множество целых неотрицательных чисел

  Письменные приёмы  вычитания трёхзначных чисел.  

Вычисление разности, выражения со скобками, проверка вычислений с помощью калькулятора.

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

29.10



С.47

35

35

 Контрольная работа за 1 четверть

Проверка ЗУН учащихся на конец 1 четверти  

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН     Личностно-ориентированная технология

+

30.10

С.48

36

36

Работа над ошибками

Учить выполнять работу над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний.  Личностно-ориентированная технология

 

31.10

37

37

Вычитание величин.

Решение задач с величинами, устные вычисления на основе нумерации многозначных чисел, вычитание величин

 Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

 

2.10

38

38

  Задачи на построение геометрических фигур.

Вычерчивание окружности, оси симметрии, деление фигуры на части.

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

5.10

2 четверть – 27 часов

39

 1


Законы сложения

 





















Законы умножения

Сочетательное свойство  сложения

Определение сочетательного свойства сложения и его формулировку, использовании е свойства арифметических действий

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

13.11

С.50

40

2

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения ( умножения ), без скобок.

Комбинированный урок Технология деятельностного подхода.

14.11

С.51

41

3

Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

Вычисление значений выражений

разными способами и формулирование

выводов о получаемых результатах на

основании наблюдений.

Урок освоения новых умений и навыков

Технология раскрепощенного

развития детей  

16.11

С.52

42

4

Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

Переместительное и сочетательное свойства сложения в выражениях, содержащих действие сложение

Комбинированный урок Технология деятельностного подхода.

19.11

С.53

43

5

Сумма трех и более слагаемых. Письменные  приёмы вычислений.

Составление выражений со скобками  по тексту задачи, упрощение выражения

Комбинированный урок

Технология раскрепощенного

развития детей  

20.11

С.53

44

6

  Задачи с величинами «цена, количество, стоимость»

Решение задач с  величинами «цена, количество, стоимость», вычерчивание «на глаз» отрезков заданной длины

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

21.11

С.54

45

7

Сочетательное свойство умножения.

КУС.

Введение названия: сочетательное

свойство   умножения  и его

формулировка.

Урок освоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

  КУС

23.11

С.55

46

8



 






























Порядок выполнения действий в числовых выражениях

  Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.

Использование этого свойства: а) при

выполнении устных и письменных

вычислений; б) для обоснования

возможности записывать выражения,

содержащие только действие  

умножение, без скобок.

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

26.11

С.56

47

9

Сочетательное свойство умножения. Закрепление.

Использование этого свойства: а) при

выполнении устных и письменных

вычислений; б) для обоснования

возможности записывать выражения,

содержащие только действие  

умножение, без скобок.

Урок обобщения и систематизации знаний.  Личностно-ориентированная технология

27.11

С.56

48

10

Произведение трех и более множителей.

Переместительное  и сочетательное свойство умножения в записи выражений , содержащие только умножение.

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

   

28.11

С.57

49

11

Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением.

Использование этого свойства: а) при

выполнении устных и письменных

вычислений; б) для обоснования

возможности записывать выражения,

содержащие только действие  

умножение, без скобок.

Урок освоения новых умений и  навыков

Технология раскрепощенного

развития детей  

30.11

С.57

50

12

Произведение трех и более множителей.  Закрепление.

Решение арифметических задач, изученных видов.

Урок освоения новых умений и навыков.  Технология деятельностного подхода

3.12

С.58

51

13

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

Запись выражений, содержащих

умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия

«сильное» (умножение, деление) и

«слабое» (сложение, вычитание)

действия.

 Урок усвоения новых знаний. .  

Технология деятельностного подхода


4.12

52

14

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задач одним выражением.

Запись выражений, содержащих

умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок.  Решение арифметических задач.

 Урок освоения новых умений и  навыков

Технология раскрепощенного

развития детей  

5.12





53

15

 

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

 Самостоятельная работа

Запись выражений, содержащих

умножение или деление, заключенных в

скобки, без скобок.. Проверка знаний по данной теме

Урок комплексного применения знаний.

 Личностно-ориентированная технология

+

7.12

С. 61

54

16

Геометрические фигуры




















Порядок выполнения действий в числовых выражениях





Симметрия на клетчатой бумаге

Построение точки, отрезка,

многоугольника, окружности,

симметричных данным, с

использованием клетчатого формат

Комбинированный урок

Технология коллективного взаимодействия

10.12

С.61

55

17

  Построение  симметричных фигур.    

Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов. Использование зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии

относительно оси симметрии.

Урок освоения новых умений и навыков.  Технология деятельностного подхода

11.12

С.62

56

18

Контрольная работа за 1 полугодие

Проверка ЗУН учащихся на конец 1 полугодия

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН     Личностно-ориентированная технология

+

12.12

С.62

57

19

Работа над ошибками.



Учить выполнять работу над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний.  Личностно-ориентированная технология

14.12

С.62

58

20

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением.

Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых

выражениях и их использование при

вычислениях.  

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей

17.12

59

21

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. КУС

Составление выражения по тексту,  

Проверка устного счёта

Урок освоения новых умений и навыков.  Технология деятельностного подхода

КУС

18.12

С.63

60

22

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками; уточнение, что вычитание и деление не обладают ни переместительным, ни сочетательным  свойствами.

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей

   

19.12

С.64

61

23

 

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

Составление  выражений по тексту задачи; анализировать из каких частей составлено выражение, выделение частей выражений

Урок освоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей   ИКТ

21.12

С.65

62

24

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения одним выражением

Нахождение значений выражений, составление выражения по тексту

 Урок освоения новых умений и навыков.  Технология деятельностного подхода

 

24.12

 

63

25

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение

Нахождение значений выражений со скобками и без скобок, составление выражения по тексту

Урок обобщения и систематизации знаний.   Личностно-ориентированная технология ,  технология раскрепощённого развития детей

25.12

64

26

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

Проверка ЗУН учащихся по данной теме  

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН     Личностно-ориентированная технология

+

26.12

65

27

Работа над ошибками.  

Учить выполнять работу над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний.  Личностно-ориентированная технология

28.12

3 четверть – 40 часов

66

 1


Высказывания

Верные и неверные предложения (высказывания).  

Понятие о верных и неверных

высказываниях.

+

 

14.01

С.66-68

67

2

Верные и неверные предложения(высказывания). Составление выражений.

Верные  и неверные

Высказывания, составление выражений, решение арифметических задач

15.01

68

3

Числовые равенства и неравенства.  

Равенства и неравенства

как примеры математических

высказываний.

Урок освоения новых умений и навыков

Технология раскрепощенного

развития детей

16.01

С.76-80

69

4

Свойства числовых равенств.  

КУС

Ознакомление со

свойствами равенства: равенство не

нарушается, если к каждой его части

прибавить ( из каждой его части вычесть)

одно и то же число.

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

КУС

18.01

С.83-84

70

5


 

Свойства числовых равенств.  

Использование свойства числовых равенств, решение арифметических задач

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

21.01

С. 86

71

6

Геометрические фигуры














Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Деление окружности на равные части путём перегибания круга. Практическая работа «Нахождение способов деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии».  

Практические способы деления окружности на равные части путём перегибания круга

Урок освоения новых умений и навыков

Технология раскрепощенного

развития детей  

22.01

С.88

72

7

Деление окружности на равные части с помощью угольника.  Практическая работа «Нахождение центра круга перегибанием».

Практические способы деления

окружности с помощью угольника и

линейки на 2 и 4 равные части

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

23.01

С.89

73

8

Деление окружности на равные части с помощью циркуля.  

Самостоятельная работа по теме «Окружность и круг»

Практические способы деления окружности с

помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.

Комбинированный урок

Технология раскрепощенного

развития детей  

25.01

С.90

74

9

Умножение суммы на число.  

Ознакомление с распределительным

свойством умножения относительно сложения (без введения названия

свойства).

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

28.01

С.92

75

10

Умножение суммы на число. Устные вычисления.  

Представление числа в виде суммы двух

слагаемых (в том числе разрядных

слагаемых ) для облегчения вычислений

Урок освоения новых умений и навыков

Технология раскрепощенного

развития детей  

29.01

   

С.93

76

11

Умножение суммы на число. Повторение

Использование распределительного

свойства при выполнении вычислений.

Урок освоения новых умений и навыков

Технология раскрепощенного

развития детей  

30.01

 

С.93

77

12


 






























Геометрические фигуры




Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Умножение на 10. Запись длины в см и дм.  

Введение правил умножения на 10   как результат наблюдения за компонентами

действия умножения ( произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10   один нуль).

Урок  комплексного применения знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

1.02

С.95

78

13

Умножение на 100

Введение правил умножения на 100   как результат наблюдения за компонентами

действия умножения ( произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 100   один нуль).

Комбинированный урок

Технология раскрепощенного

развития детей

3.02

С.96

79

14

Умножение на 10 и 100. Закрепление.

Выполнение умножения чисел не 10 и 100

Урок освоения новых умений и навыков

Технология раскрепощенного

развития детей  

4.02

С.96

80

15

Умножение вида 50∙9, 200∙4.  

Ознакомление со способом умножения

числа на данное число десятков или

сотен. Отбрасывание одного или двух

нулей при умножении и последующее

приписывание этих нулей к результату

умножения.

Комбинированный урок

Технология раскрепощенного

развития детей  

5.02

С.97

81

16

Умножение вида 50∙9, 200∙4.  

Формирование умения выполнять умножение вида 50∙9, 200∙4.  

Комбинированный урок

Технология раскрепощенного

развития детей    

 

7.02

С.96-97

82

17

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Закрепление.

Формирование умения выполнять умножение вида 50∙9, 200∙4, Формирование умения выполнять умножение вида 50∙9, 200∙4,

Урок комплексного применения знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

10.02

С.96-97

83

18

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Самостоятельная работа

Формирование умения выполнять умножение вида 50∙9, 200∙4, Формирование умения выполнять умножение вида 50∙9, 200∙4,

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей      ИКТ

11.02

С.98

84

19

Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами.

Формирование понятия о прямой, как о бесконечной фигуре.

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

12.02

С.99

85

20

Прямая. Пересекающиеся прямые. Практическая работа «Определение кратчайшего расстояния от точки до прямой»

Пересечение прямой с

лучом, с отрезком, пересечение двух

прямых.

Урок освоения новых умений и навыков

Технология раскрепощенного

развития детей  

14.02

С.99

86

21

Прямая. Непересекающиеся прямые. Практическая работа «Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом».

Представление о параллельности прямых, составление арифметических задач по рисунку.

Урок освоения новых умений и навыков

Технология раскрепощенного

развития детей  

17.02

87

22

Умножение двузначного числа на однозначное.  

Письменный прием умножения

трехзначного числа на однозначное

Урок усвоения новых умений и навыков Технология раскрепощенного

развития детей  

18.02

88

23

Умножение двузначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения.  

Перенос умений, полученных учащимися

при умножении двузначного числа на

однозначное

Урок освоения новых умений и навыков

Технология раскрепощенного

развития детей  

19.02

С.99-100

89

24

Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение.  

Формирование вычислительных навыков, решение арифметических задач

Комбинированный урок

Технология раскрепощенного

развития детей Базарный

21.02

90

25

 

















Умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменных вычислений.  

Письменный прием умножения

трехзначного числа на однозначное.

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей     ИКТ

 

25.02

С.103

91

26

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Закрепление

КУС

Формирование умения выполнять умножение , совершенствовать умение решать арифметические задачи

Урок освоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

КУС

26.02

С.103

92

27

Умножение трёхзначного числа на однозначное.  Закрепление.

Формирование умения выполнять умножение , совершенствовать умение решать арифметические задачи. Подготовка к контрольной работе

Урок освоения новых умений и навыков

Технология раскрепощенного

развития детей  

27.02

С.104

93

28

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число».

Проверка ЗУН учащихся по данной теме  

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН     Личностно-ориентированная технология

+

1.03

С.104

94

29

Работа над ошибками..

Учить выполнять работу над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний.  Личностно-ориентированная технология

4.03

95

30

Величины и их измерение

Измерение времени. Единицы времени.  

Введение и обозначение единиц времени

и соотношений между ними.

Урок освоения новых умений и навыков

Технология раскрепощенного

развития детей  

5.03

96

31

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.  

Решение

задач с единицами времени.

Комбинированный урок

Технология раскрепощенного

развития детей    ИКТ

 

6.03

97

32

 

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.  

Запись время в минутах, секундах

Комбинированный урок

Технология раскрепощенного

развития детей

8.03

98

33


 

Измерение времени.  Самостоятельная работа

Измерение времени.

Использование модели циферблата часов

с подвижными стрелками.

Использование календаря.

Комбинированный урок

Технология раскрепощенного

развития детей    ИКТ

+

11.03

С.104

99

34

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Деление на 10    

Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным

Комбинированный урок  Технология раскрепощенного

развития детей  

12.03

С.105

100

35

Деление   на 100.  

Составление правила деления «круглых» чисел на 100

 Урок освоения новых умений и навыков

Технология раскрепощенного

развития детей  

 

13.03

101

36

Деление на однозначное число

Подготовка к введению письменного

приема деления трехзначного числа на однозначное.

 Комбинированный урок

Технология раскрепощенного

развития детей

15.03

102

37

Множество целых неотрицательных чисел

Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18.  

Рассматриваются понятия: частное и

остаток.

Свойства остатка ( остаток меньше

делителя).

Урок  комплексного применения знаний

Личностно – ориентированная технология

18.03

С.106

103

38

Нахождение однозначного частного. КУС

Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка

Урок освоения новых умений и навыков.

Технология раскрепощенного

развития детей

+

19.03

104

39

Нахождение однозначного частного.

Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка

Урок освоения новых умений и навыков.

Технология раскрепощенного

развития детей

20.03

105

40

Нахождение однозначного частного. Самостоятельная работа

Свойства деления с остатком: делимое

равно сумме произведения частного и

делителя и остатка

Кмбинированный урок

Технология раскрепощенного

развития детей

+

22.03


4 четверть – 30 часов

106

1

Деление с остатком.      Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Свойства деления с остатком: делимое

равно сумме произведения частного и

делителя и остатка.

 Урок освоения новых умений и навыков.

Технология раскрепощенного

развития детей

3.04

С.107-108

107

2

Деление с остатком

Выполнение деления с остатком

 Урок освоения новых умений и навыков.

Технология раскрепощенного

развития детей

5.04

 108

3

Проверочная работа по теме  «Деление с остатком».

Проверка ЗУН учащихся по данной теме  

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН     Личностно-ориентированная технология

 

+

8.04

 

109

4

Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами..

Учить выполнять работу над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний.  Личностно-ориентированная технология

9.04

110

5

Деление на однозначное число.  
КУС

Составление алгоритма деления на однозначное число

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

КУС

10.04

111

6


 

Деление на однозначное число.  Выражение со скобками.

Выполнение деления на однозначное число, нахождение значения выражений со скобками

Урок освоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

12.04

С.109

112

7

Деление на однозначное число. Закрепление.

Выполнение деления на однозначное число, решение арифметических задач.

Урок  комплексного применения знаний

Личностно-ориентированная технология

15.04

С.110-111

113

8

Деление на однозначное число. Закрепление

Выполнение деления на однозначное число, решение арифметических задач.

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

16.04

С.112

114

9



 

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

Проверка ЗУН учащихся по данной теме  

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН     Личностно-ориентированная технология

+

17.04

С.115


115

10

Работа над ошибками.  

Учить выполнять работу над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний.  Личностно-ориентированная технология

19.04

С.118

116

11

Умножение вида 23∙40.    

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием

правила умножения на однозначное

число и на 10, составление алгоритма.

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей,     ИКТ

 

22.04

С.120-121

117

12

Умножение вида 23∙40.  Выражения со скобками

Выполнение умножения вида 23 *40, решение выражений со скобками

Урок освоения новых умений и навыков.  Технология деятельностного подхода, ИКТ

23.04

С.122-123

118

13

Умножение вида 23∙40. Повторение. Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость».

Устные и письменные

приемы умножения на двузначное число., решение задач с величинами «цена, кол-во, стоимость».

Урок освоения новых знаний

Технология коллективного взаимодействия

24.04

С.125-126

119

14

Умножение вида 23∙40.   Составные задачи.

Развернутые и упрощенные записи

алгоритмов действий, решение составных задач

Урок освоения новых умений и навыков.  Технология деятельностного подхода

26.04

С.128-129

120

15

Умножение на двузначное число.  

Составление алгоритма умножения на двузначное число

 Урок усвоения новых знаний

 Технология  коллективного взаимодействия

 

29.04

121

16

Умножение на двузначное число.   Выражения со скобками.

Развернутые и упрощенные записи

алгоритмов действий,

 Урок комплексного применения знаний, технология коллективного взаимодействия

30.04

122

17

Умножение на двузначное число. Самостоятельная работа.

Выполнение устно деления способом подбора,  выполнять проверку деления умножением, решение задач на производительность труда

 Урок комплексного применения знаний

Технология раскрепощенного

развития детей

1.05

С.132-133

123

18

Умножение на двузначное число.   Площадь прямоугольника.

Выполнение умножения на двузначное число.

Урок комплексного применения знаний, технология коллективного взаимодействия

3.05

С.134

124

19

Умножение на двузначное число. закрепление  .

Выполнение умножения на двузначное число, решение арифметических задач.

Урок  комплексного применения знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

6.05

С.135

125

20

Деление на двузначное число.  

Составление алгоритма деления на двузначное число, комментирование выполненного действия деления.

Урок усвоения новых знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

7.05

С.137

126

21

Деление на двузначное число.  

Выполнение деления на двузначное число, решение задач с величинами.

Урок комплексного применения знаний

Технология раскрепощенного

развития детей  

8.05

С.138-140

127

22

Деление на двузначное число. Закрепление. КУС

Выполнение деления на двузначное число, совершенствование умения доказывать.

Урок освоения новых умений и навыков

Личностно – ориентированная технология  

КУС

10.05

С.141 - 142

128

23

Деление на двузначное число. Закрепление.

Выполнение деления на двузначное число, совершенствование умения вычислять периметр и площадь прямоугольника

Урок освоения новых знаний

Технология деятельностного подхода

13.05

С.145-146

129

24

Деление на двузначное число. Проверочная работа.

Выполнение деления на двузначное число, совершенствование умения решать задачи с величинами

Урок комплексного применения знаний, технология коллективного взаимодействия

14.05

С. 147-148

130

25










Деление на двузначное число. Закрепление.

Выполнение деления на двузначное число, совершенствование умения решать арифметические задачи

Урок  обобщения и систематизации знаний

Личностно – ориентированная технология

15.05

131

26

Итоговая контрольная работа.

Проверка ЗУН учащихся  за год

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН     Личностно-ориентированная технология

+

17.05

132

27

Работа над ошибками.  

Учить выполнять работу над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний.  Личностно-ориентированная технология

20.05

133

28

Повторение изученного в 3 классе



Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Закрепление умений и навыков выполнения сложения и вычитания в пределах 1000

 Урок  обобщения и систематизации знаний

Личностно-ориентированная технология

21.05

134

29

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Закрепление умений и навыков выполнения умножения и деления в пределах 1000

Урок  обобщения и систематизации знаний

Технология  коллективного взаимодействия

22.05

135

30

Повторение по теме «Решение арифметических задач»

Решение арифметических задач

Урок  обобщения и систематизации знаний

Технология деятельностного подхода.

24.05

136

31

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Урок  обобщения и систематизации знаний

 Личностно-ориентированная технология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Начальная школа XXI века». Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 4 классе.

Папка содержит рабочие программы и календарно-тематическое планирование в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века»  Пояснительная записка.Рабочая программа курса...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

       Рабочие  программы для 3 класса разработаны на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по УМК "Начальная школа 21 века".

Рабочие программы и КТП по учебным дисциплинам разработаны руководителем ГМО Брыляковой Н.А....

Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 3 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 3 класса по УМК "Начальная школа 21 века"...