Интерактивные приемы на уроке
материал по математике (1 класс) по теме

Методика включает такие активные приёмы, которые являются эффективным средством достижения целей обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_priyomy_na_uroke.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для учителя

Интерактивные приёмы на уроке

Прилагательное «интерактивный» сегодня используется довольно широко. Ключевое слово в объяснении термина – вовлечение. В образовании, можно чётко определить здесь место интерактивных компонентов – это вовлечение самих учеников в процесс обучения, в познавательный процесс. 

По сути, ничего нового в этой методике нет. Данная методика включает такие активные приёмы, которые являются эффективным средством достижения целей обучения.

Учитель на интерактивном уроке

У каждого учебного предмета своя специфика, но есть определённые моменты, универсальные для большинства дисциплин. На уроке с интерактивными приёмами вы должны исключить позицию «урокодателя» и стать учителем-ведущим. То есть к привычной роли добавляется миссия профессионала, который должен контролировать процесс и уметь видеть результат и деятельность каждого ученика и всех в целом. Это немного непривычно, ведь темп интерактивного урока обычно увеличивается, а дети более активны, но учительское око умеет видеть и замечать. Как бы это ни звучало, но вы шоумен, который учит играючи и добивается своих целей в формате общей активности.

Интерактивные приёмы на этапе актуализации знаний

Варианты интерактивных приёмов. Ваш главный помощник – креатив, творческий подход на интерактивных уроках – основное звено процесса. Этап проверки домашнего задания проведите нетрадиционно, пусть ученики ожидают привычного опроса, новая форма ответа подстегнёт и самих ребят, это хорошая интеллектуальная закалка – умение адаптироваться к новым обстоятельствам. Во время ответа ученика ребята с первого ряда выступают в роли критиков, то есть отслеживают ошибки и неточности. Работает каждый, совещаются все, отвечает представитель ряда. Ученики со второго ряда по аналогии отмечают «плюсы». Ну а третий ряд трудится над дополнением ответа первого ученика. Всё просто, но в итоге задействован весь класс, все ребята в активе и концентрация над вопросом максимальная. Стоит ли говорить, что такой приём стимулирует умение ученика строить ответ, грамотно излагать мысли и быть внимательным.

Также неожиданным и интересным для ребят может стать следующий приём. Домашнее задание отвечает учитель, заведомо зная, что будет допускать ошибки либо дополнять ответ новой информацией. Класс должен подмечать и фиксировать недочёты ответа, ошибки и в то же время новые факты. Эффективность приёма в том, что осуществится не только актуализация знаний, но и отработка материала с теми, кто знает его плохо.

Адаптируйтесь к интересам ученика!

Ну а переход к основной теме урока – непаханое поле вашей учительской фантазии. Беспроигрышный вариант – аналогия с популярными телепередачами и современными модными проектами. Самое простое решение – «О, счастливчик!». Весь новый материал вы облачаете в ряд вопросов с вариантами. То есть, рассказав один фрагмент темы, вы задаёте классу контрольный вопрос. Они поднимают заранее подготовленные цветные карточки, обозначающие тот или иной вариант. Этот приём можно преобразить и для закрепления знаний. В конце урока несколько учеников могут поиграть с вами в эту игру и, исходя из количества правильных ответов, они получают отметку.

У каждого ученика – своя роль

Давайте детям роли. Они любят это в любом возрасте. Формируются группы журналистов, которые в конце урока сделают репортаж о том, как прошли эти 45 минут, как отвечали ребята и расскажут о тематике занятия. Назначается исследователи, перед которыми ставиться проблемный вопрос, даётся материал для поиска ответов и в итоге выслушивается их резюме. Задача учителя – убрать пассив учеников. Они должны быть готовы к работе, не расслабляться и, главное, им это должно быть интересно. Не забывайте про релаксацию. Дети должны «перезагружаться».

Маленькие хитрости

Конечно, каждый урок в интерактиве – не есть правильно. Но на то и существуют приёмы, которые будут на руку обеим сторонам учебного процесса. На некоторых занятиях целесообразно вести «дневник урока». В определённые колонки ребята вписывают то, что подходит под категории «это интересно», «не до конца понял», «хотел бы дополнить» и т.д. 

И ещё подсказка: станьте активными блоггерами. В смысле, на каждом уроке один из учеников пишет свой блог, в котором ярко, полно, грамотно освещает суть текущего занятия, рассказывает об особенностях темы урока, рассуждает и анализирует. Свой «пост» он завершает дома, а зачитывает его в начале следующего занятия. Это и актуализация знаний, и приятная традиция в классе, и связь с реалиями времени. 

Об интерактивных приёмах можно говорить долго, но вероятно, их эффективность напрямую зависит от умения учителя адаптировать эти самые приёмы под свой профессиональный стиль, особенности предмета и класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные приемы школьного обучения.

В статье рассмотрены интерактивные приемы школьного обучения младших школьников на уроках информатики в  3-4 классе, сделаны выводы о пользе интерактивного обучения в современной начальной школе,...

Учебно-методическое пособие "Интерактивные приемы школьного обучения младших школьников на уроках информатики в 3-4 класах.

Интерактивные приемы школьного обучения младших школьников используются для развития коммуникативных познавательных и личных активных качеств учеников. Интерактивный метод предполагает метод межличнос...

Интерактивные приемы школьного обучения

В статье рассмотреныт интерактивные приемы школьного обучения школьников 1-4 классов на уроках информатики.Методика способствует вовлечению ученика в процесс получения и обработки знаний....

"Методические приемы использования интерактивной доски на уроках в начальной школе"

В номинации "Мои методические находки" я решила представить коллекцию упражнений, выполненных в ПО для интерактивной доски elite Panaboard.Представленные упражнения показывают возможность использовани...

Интерактивные приемы, используемые на уроках литературного чтения

Одной из методических инноваций при реализации ФГОС сегодня являются интерактивные методы обучения. Цель интерактивного обучения - создание таких условий, при которых ученик чувствует свою успешность,...

Интерактивные приемы, используемые на уроках окружающего мира для формирования естественнонаучной грамотности

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материалаПовышение познавательной мотивацииОбучение навыкам успешного общ...