Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс).
план-конспект урока по математике (1 класс)

Афанасьева Наталья Владимировна

Конспект урока по математике по программе "Перспектива" (Л. Петерсон)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx171.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ «Александринская гимназия» № 628

Число и цифра 7. Состав числа 7.

Сложение и вычитание в пределах 7.

1 класс

(открытый урок)

Разработала:

Афанасьева Н.В.

2010-2011

Тема урока: Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7.

Программа: «Школа 2000» Л. Петерсон

Цель урока:

  1. Сформировать представление о числе 7, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 7.

Задачи урока:

Образовательная (предметная):

- познакомить  с составом числа 7.

Воспитательная (личностная):

- способствовать развитию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- умению слушать, высказывать и доказывать свою точку зрения;

Развивающая ( метапредметная):

- развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

Учебно-материальное оснащение:

  1. Мультимедийная презентация;
  2. Карточки для работы в паре, в группе;
  3. Веера с цифрами у каждого ученика;
  4. Геометрическое лото у каждого учащегося;
  5. Наглядно-демонстрационный материал «Домик» (состав числа);
  6. Рабочая тетрадь – учебник.

Ход урока

  1. Организационная часть урока.

Проверьте готовность к уроку.  Начнем урок с устных упражнений. Для чего мы проводим этот вид работы?

ответы детей

  1. Актуализация знаний.
  1. Начнем разминку с ритмичного счета тройками.
  2. Приготовьте веера для выполнения математического диктанта.  
  1. Первое слагаемое 2, второе слагаемое неизвестно, сумма равна 6. Найдите второе слагаемое. (4)
  2. Уменьшаемое 4, вычитаемое 1. Найдите разность. (3)
  3. Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 5. Какое число я задумала? (2)
  4. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 4? (5)
  5. На сколько предыдущее число меньше последующего?

      ( На слайде появляются числа - 4, 3, 2, 5, 1).

Назовите ответы в порядке убывания. (5, 4, 3, 2, 1)

Назовите  наименьшее число. (1)

Назовите наибольшее число. (5)

Назовите соседей числа 5. (4 и 6)

  1. Сейчас вы самостоятельно выполняли различные действия над числами, а теперь вы выполните задание в паре, где в результате выполнения действий получится слово, которое относится к нашей теме урока. Возьмите карточку № 1, которая у вас на столах. Задание: найти значение выражений и расшифровать слово. Готовность вашей пары показываете «домиком».

(см. приложение № 1)

Проверим. Какое слово было зашифровано? (радуга).

Ритмичная игра

Ответы дети показывают с помощью веера

Слайд № 1

Работа в паре по одинаковым карточкам

Слайд № 2

  1. Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, как связано слово «радуга» с темой урока? (ответы детей)

Тема нашего урока «Число и цифра 7». В каких сказках встречается число 7? Число 7 встречается в сказке «Белоснежка и 7 гномов» и в сказке «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях». Кто автор этих сказок? (Братья Гримм и А.С. Пушкин) Чему же мы будем учиться, если тема урока «Число и цифра 7»?

Ответы детей

Слайд № 3

Слайд № 4

 

   4.  Объяснение нового материала.

      Что вы можете сказать о числе 7? (ответы детей)

(в числовом ряду стоит седьмым по счету, больше предыдущего на 1, меньше следующего на 1, соседи 6 и 8).

       Белоснежка и 7 гномов живут в лесу в красивом доме, и, наверное, не знают, что и у каждого числа есть свой домик.

      Возьмите из геометрического лото любые фигуры и выложите их так, чтобы в результате получить  число 7.

      Проверим, что у вас получилось. Заселим «домик» используя цифры (демонстрационный «домик»).  (фронтальный опрос).

Ответы детей

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Ответы детей

5.      Первичное закрепление во внешней речи.

        С этим заданием мы справились. Гномы вам предлагают выполнить задание в учебнике. Открываем стр. № 2, задание № 1. Что необходимо уметь для выполнения этого задания? (писать цифру 7)

       Умеем ли мы ее писать? (нет)

       Посмотрим, из каких элементов состоит цифра 7. (ответы детей) На что похожа цифра 7?

       Посмотрите, как пишется цифра 7. (анимационный показ)

       Пропишем цифру в воздухе. Теперь напишем цифру на стр. 3, в прописи цифру 7. Что вспомним перед написанием цифры? (правила письма). Подчеркните самую красивую цифру.

      Теперь мы можем выполнить задание №1?

      Как найти целое? Часть? (ответы детей)

     

Выполните работу самостоятельно. Теперь проверьте результаты в паре. После окончания проверки покажите готовность «домиком». Проверим с помощью компьютера. Если вы решили верно, ставим простым карандашом «+», если неверно – «-». Кто выполнил все правильно, нарисуйте рядом с заданием улыбку.

 (проверка по эталону на слайде)

Слайд № 5

Ответы детей

Слайд № 6

Работа в прописи

Ответы детей

Самостоятельная работа

Работа в паре

 

Слайд № 7

6.    Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

       Вы поработали в паре, теперь вам предстоит самостоятельная работа, стр. № 2 , задание № 2. Сформулируйте задание. По числовому отрезку найти значение выражений. Выполните решение по одному числовому отрезку, кто сделает быстро, тот может выполнить действия по второму отрезку. Двое учеников выполнят работу на доске.

      Проверим правильность выполнения на доске с вашими результатами. Кто выполнил действия верно, ставит «+» и рисует улыбку.

Самостоятельная работа

Работа у доски

7. Рефлексия деятельности.

Подведем итог урока. Чему научились? Были ли сложности в работе? Сегодня на уроке мы вспоминали, в каких сказках встречается число 7, так же число 7 может встречаться в пословицах и поговорках. Творческое задание: найти такие пословицы или поговорки.

Оцените свою работу (рефлексия). Урок закончен. Спасибо за урок.

Слайд № 8

Слайд № 9

 Резерв. Включение в систему знаний.

Гномы наблюдали за вашей работой, и они тоже выполняли задания. Они просят вас проверить, правильно ли они выполнили работу. Проверять их работу вы будете в группе. Для этого сядьте четверками. Вспомним правила работы в группе.

Задание: проверить правильность решения и если обнаружите ошибку – исправьте ее. (см. приложение № 2)

Проверим (слайд). Кто нашел все ошибки? Нарисуйте улыбку на карточке.

Садимся на свои места.

Работа в группе

Слайд № 10

Приложение № 1

Карточка № 1

У   2 + 2 = ___    А   3 - 1 = ___     А  3 + 3 = ___

Г   3 + 2 = ___     Д  5 – 2 = ___      Р   6 – 5 = ___

1

2

3

4

5

6

Карточка № 1

У   2 + 2 = ___    А   3 - 1 = ___     А  3 + 3 = ___

Г   3 + 2 = ___     Д  5 – 2 = ___      Р   6 – 5 = ___

1

2

3

4

5

6

Карточка № 1

У   2 + 2 = ___    А   3 - 1 = ___     А  3 + 3 = ___

Г   3 + 2 = ___     Д  5 – 2 = ___      Р   6 – 5 = ___

1

2

3

4

5

6

Карточка № 1

У   2 + 2 = ___    А   3 - 1 = ___     А  3 + 3 = ___

Г   3 + 2 = ___     Д  5 – 2 = ___      Р   6 – 5 = ___

1

2

3

4

5

6

Карточка № 1

У   2 + 2 = ___    А   3 - 1 = ___     А  3 + 3 = ___

Г   3 + 2 = ___     Д  5 – 2 = ___      Р   6 – 5 = ___

1

2

3

4

5

6

Карточка № 1

У   2 + 2 = ___    А   3 - 1 = ___     А  3 + 3 = ___

Г   3 + 2 = ___     Д  5 – 2 = ___      Р   6 – 5 = ___

1

2

3

4

5

6

Карточка № 1

У   2 + 2 = ___    А   3 - 1 = ___     А  3 + 3 = ___

Г   3 + 2 = ___     Д  5 – 2 = ___      Р   6 – 5 = ___

1

2

3

4

5

6

Карточка № 1

У   2 + 2 = ___    А   3 - 1 = ___     А  3 + 3 = ___

Г   3 + 2 = ___     Д  5 – 2 = ___      Р   6 – 5 = ___

1

2

3

4

5

6

Карточка № 1

У   2 + 2 = ___    А   3 - 1 = ___     А  3 + 3 = ___

Г   3 + 2 = ___     Д  5 – 2 = ___      Р   6 – 5 = ___

1

2

3

4

5

6

Карточка № 1

У   2 + 2 = ___    А   3 - 1 = ___     А  3 + 3 = ___

Г   3 + 2 = ___     Д  5 – 2 = ___      Р   6 – 5 = ___

1

2

3

4

5

6

Приложение № 2

        

          Карточка № 2

4 + 2 = 7           5 – 1 - 1 = 3           4 < 6

3 + 1 = 5           2 + 3 – 3 = 3          7 < 6    

     

3 + 4 = 7           6 – 1 + 2 = 7          5 > 6      

          Карточка № 2

4 + 2 = 7           5 – 1 - 1 = 3           4 < 6

3 + 1 = 5           2 + 3 – 3 = 3          7 < 6    

     

3 + 4 = 7           6 – 1 + 2 = 7          5 > 6      

          Карточка № 2

4 + 2 = 7           5 – 1 - 1 = 3           4 < 6

3 + 1 = 5           2 + 3 – 3 = 3          7 < 6    

     

3 + 4 = 7           6 – 1 + 2 = 7          5 > 6      

          Карточка № 2

4 + 2 = 7           5 – 1 - 1 = 3           4 < 6

3 + 1 = 5           2 + 3 – 3 = 3          7 < 6    

     

3 + 4 = 7           6 – 1 + 2 = 7          5 > 6      

          Карточка № 2

4 + 2 = 7           5 – 1 - 1 = 3           4 < 6

3 + 1 = 5           2 + 3 – 3 = 3          7 < 6    

     

3 + 4 = 7           6 – 1 + 2 = 7          5 > 6      

          Карточка № 2

4 + 2 = 7           5 – 1 - 1 = 3           4 < 6

3 + 1 = 5           2 + 3 – 3 = 3          7 < 6    

     

3 + 4 = 7           6 – 1 + 2 = 7          5 > 6      

        

           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5

Урок-путешествие для учащихся 1-го класса и старшей группы детского сада по страницам книги К. Чуковского «Муха-цокотуха» с интересными и увлекательными заданиями в игровой форме....

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива" Тема: "Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник."

Путешествуя в подводный мир, дети получают новые знания и закрепляют изученное. Цели и задачи урока позволяют повысить мотивацию, развивают способность концентрировать внимание на уроке, содействуют п...

Число и цифра 4. Состав числа 4 (презентация к уроку математики 1 класс)

Эта презентация составлена к уроку закрепления....

Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Число и цифра 7. Состав числа 7.

На уроке повторяется состав числа 7; совершенствуются умения прибавлять и вычитать в пределах 7. Формируются умения в решении простейших задач на нахождение суммы  и правильной записи в тетради....

Технологическая карта по математике 1 класс "Число и цифра 7. Состав числа 7".

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...