«Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик»». Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Паюнен Галина Владимировна

Цели:

 

1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;

2) Совершенствовать вычислительные навыки;

4) Совершенствовать навыки устного  и письменного счёта в пределах 100;

5) Совершенствовать умение анализировать и оценивать выполненную работу;

6)  Повышение учебной мотивации путём использования ИКТ;

7) Воспитывать внимательное отношение к окружающим;

8) Воспитывать санитарно – гигиенические навыки.

Оборудование: интерактивная доска, электронное пособие «Интерактивный тренажер» Петерсон Л. Г., учебник: Математика 2 класс Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»,  мультимедийное пособие к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика. 2 класс», мобильный класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rarabotka_uroka_s_ispolzovaniem_pps.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике, проводимый

во 2 б классе ГБОУ Лицея № 281

Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга

Паюнен Галиной Владимировной

Тема: «Сложение и вычитание  двузначных чисел; запись «в столбик»»

Санкт – Петербург

2012 год


Цели:

1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;

2) Совершенствовать вычислительные навыки;

4) Совершенствовать навыки устного  и письменного счёта в пределах 100;

5) Совершенствовать умение анализировать и оценивать выполненную работу;

6)  Повышение учебной мотивации путём использования ИКТ;

7) Воспитывать внимательное отношение к окружающим;

8) Воспитывать санитарно – гигиенические навыки.

Оборудование: интерактивная доска, электронное пособие «Интерактивный тренажер» Петерсон Л. Г., учебник: Математика 2 класс Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»,  мультимедийное пособие к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика. 2 класс», мобильный класс.


Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащимися.

II. Актуализация знаний. Фронтальная работа

1. Внимательно посмотрите на  числа.

 - Что между ними общего? Какое число лишнее? (Эти числа двузначные, за исключением числа 8, оно однозначное)

55,

50,

45,

40,

35;

28,

23,

18,

13,

8;

36,

32,

28,

24,

20;

82,

77,

72,

67,

62.

- В чём сходство между рядами? (Во всех рядах числа уменьшаются на одно и тоже число)

- Какой из рядов «лишний»? (В третьем ряду числа уменьшаются на 4, в остальных – на 5; во втором ряду есть однозначное число, а в остальных  - нет; в четвёртом ряду есть число, записанное одинаковыми числами, а в остальных  - нет).

- Назовите в четвёртом ряду самое большое и самое маленькое число (82, 62)

- На сколько 82 больше 62? (на 20)

- На сколько меньше? (тоже на 20)

- Расскажите, что вы знаете о числе 82? (это двузначное число, оно состоит из 8 десятков и двух единиц)

- Что получится, если 62 увеличить на 4? (66)

- Сложите 62 и 30 (92)

2. - Я задумала число, которое 36 на 12. Какое число я задумала? (48)

-Какими способами можно было увеличить число 36 на 12?

Учащиеся предлагают свои варианты, сравнивают с информацией в учебнике (с.8 № 1), обсуждают непрозвучавшие способы вычисления.

- Какой способ ты использовал в данном случае? Почему? (Учащиеся предлагают свои варианты, объясняя свой выбор)

Аналогично разбирается пример: 36 – 12

3. Вариант № 1.

Игра «Кто быстрее».  Работа в парах.  Запись на интерактивной доске. Возможно использование интерактивного тренажера к учебнику.

32 + 6 =

52 + 15 =

48 – 14  =

96 – 20 =

28 – 21 =

75 + 23 =

Учащиеся решают данные примеры с использованием ранее изученных приёмов, но как можно быстрее. Далее проводится взаимопроверка в парах.

Вариант № 2. Используется мобильный класс, мультимедийное пособие к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика. 2 класс». Учащиеся самостоятельно выполняют задание по теме с последующей самопроверкой и самооценкой.

В завершении этапа актуализации знаний фиксируется,  какой способ был наиболее удобен и быстр. Какие способы занимают больше всего времени?  (Наибольшее количество времени требуют: рисование графической модели чисел, работа с числовым отрезком)

III. Постановка учебной задачи.

- Можно ли было упростить запись? (Здесь возможны варианты ответов детей)

- Как можно было упростить запись? (Записать так, чтобы десятки были ближе к десяткам, а единицы к единицам, так как это связано с общим правилом вычитания и сложения двузначных чисел)

- Как бы сформулировали тему нашего урока? (Сложение и вычитание двузначных чисел)

- В чём цель  нашего урока? (Найти такую запись, чтобы десятки располагались ближе к десяткам, а единицы ближе единицам)

IV. «Открытие» учащимися нового знания.  Фронтальная работа

В процессе обсуждения различных вариантов записи появляется запись «в столбик».

- Молодцы! Мы с вами нашли наиболее удобную запись, запись « в столбик»: единицы и десятки теперь стоят рядом, можно быстро вычислять и никогда не запутаешься.

- А можно ли записать пример в столбик, сдвинув один из разрядов? (Нет, так как теряется смысл вычисления и будут допущены ошибки)

- Какое правило, мы можем сформулировать о вычислениях  в столбик? (Единицы пишу под единицами, десятки по десятками)

Далее разбирается запись примеров в тех случаях, когда вычитаемое или разность являются однозначным числом.

Под руководством учителя формулируется алгоритм  письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел:

пишу: единицы под единицами, десятки под десятками;

складываю (вычитаю) единицы: ….

        складываю (вычитаю) десятки: ….

        ответ: …

V. Первичное закрепление.

Далее учащиеся с комментированием, используя новое знание,  выполняют с. 9 № 3

VI. Самостоятельная работа учащихся с последующей самопроверкой и самооценкой. Критерии выставления оценок обсуждаются заранее.

С.  9 № 5

Правильные ответы выписываются на интерактивную доску после выполнения задания.

VII. Самооценка всей деятельности учащегося на уроке.

Оцени свою работу на занятии (подчеркни нужный ответ).

1. Я работал на уроке (отлично, хорошо, не очень)

2. Все задания я выполнял (легко, с небольшими трудностями, трудно)

3. На уроке мне было (интересно, не очень, скучно)

Все задания и вопросы прочитываются учителем и обсуждаются критерии самооценки и самопроверки. Возможно использование картинок.

VIII. Итог занятия.

- Чему научились на уроке?

- Какие трудности возникли?

- Что особенно понравилось?

Учитель отмечает активно работавших детей.

В награду за ваше усердие у нас вырос волшебный цветок, который хочет вам что-то сказать (на цветке появляется надпись: «Молодцы!»)

 

IX. Домашняя работа

С 9 № 4, 7, 9 (а)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон

Использование личностного опыта ребенка  при  освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока  по математике в 4 классе по программе Л.Г. ...

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...

Конспект урока по математике 2 класс Запись вычитания столбиком

Тема: «Запись вычитания столбиком»Тип урока: комбинированныйЦель и задачи урока:·        Создать условия для ознакомления учащихся с записью вычит...

Конспект урока по математике "Запись вычитания столбиком" - 2 класс "Начальная школа 21 века"

Программа : «Начальная школа XXI века»Тема: Запись вычитания столбикомТип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения записывать действие в столбикЗ...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний   Цель  урока:  формирова...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант).

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик". (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениям...


 

Комментарии

Паюнен Галина Владимировна

Цели:

1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;

2) Совершенствовать вычислительные навыки;

4) Совершенствовать навыки устного и письменного счёта в пределах 100;

5) Совершенствовать умение анализировать и оценивать выполненную работу;

6) Повышение учебной мотивации путём использования ИКТ;

7) Воспитывать внимательное отношение к окружающим;

8) Воспитывать санитарно – гигиенические навыки.

Оборудование: интерактивная доска, электронное пособие «Интерактивный тренажер» Петерсон Л. Г., учебник: Математика 2 класс Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», мультимедийное пособие к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика. 2 класс», мобильный класс.