«Нумерация чисел от 1 до 20»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

ЗакрЗакрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 20»

Цель урока: актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”.Данная разработка урока может использоваться учителями 1  классов, включает в себя презентацию с интерактивными заданиями для интерактивной доски

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 «Б» кл.

Тема урока:

«Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 20»

Тема: Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 20»

Цель урока: актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”.

Задачи урока:

Закрепить образование, чтение и запись чисел второго десятка; порядок следования чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете, приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка, вести подготовку к решению составных задач.

Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.

Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.

Оборудование: презентация, интерактивное задание, комплект PRO CLASS, рамки с числами, карточки с заданиями, фигурки зверей для рефлексии, письмо от Сказочных героев; звери с примерами; документ камера

                                

1.Организационный момент.

Ребята, Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам . Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.

2.Постановка темы и целей урока.

Но сегодня я, ребята, получила письмо, оно адресовано вам.

Но оно очень необычное.

-Какое оно?

-Маленькое

 И написано оно очень крохотными буквами, интересно от кого оно? Что ж прочитаем

(письмо читаем с помощью документ камеры)

«Плохой человек украл все краски, и теперь все Сказочные герои выглядят так же, как наша Белоснежка. Помогите, ребята?»

-Как вы думаете кто написал это письмо?          

- Гномы

-А где они живут ? как называется  сказка?(слайд 2)

  1.  А скажите мне кто написал эту сказку? А какие сказки вы еще знаете?....
  2. И сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки. А помогут нам числа второго десятка (на доске слайд 3)                                                                                 -Поможем, ребята?

-Но нужно быть очень внимательными и работать дружно, тогда все преграды мы преодолеем.

-Но чтобы помочь гномам, нужно отправиться в сказку, а как в нее попасть? На каком транспорте?

-(ответы детей)

Устный счет

А попасть в сказку  можно только на сказочном ковре- самолете,

 но так как им долго никто не пользовался, то от древности он развалился на отдельные кусочки.

Я предлагаю вам поработать и собрать ковер-самолет, используя геометрические фигуры на вашем столе. Если вы выполните правильно это задание, сможете попасть в сказочный лес

-Из какие геометрических фигур вы собрали ковер самолет?

Назовите их..)

+Что получилось у вас внутри каждого квадрата?

1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19 (4 слайд)

На какие две группы можно разделить данные числа?

  1. Их можно разделить на двузначные и однозначные числа.

+Давайте поставим в первый ряд все двузначные числа, а во второй однозначные числа.(5 слайд)

11, 13, 15, 17, 18, 19.

Сколько знаков в записи каждого числа?

 1, 3, 5, 7, 8, 9. (4 слайд)

+ Прочитайте числа. Что показывает каждая цифра в двузначном числе?

+ Назовите самое маленькое число и самое большое число в каждом ряду.

+ Установите закономерность в каждом числовом ряду и найдите лишнее число.

что показывает цифра слева (показывает число десятков)

  1. что показывает цифра справа(показывает число единиц.)
  2. Уменьшите двузначные числа на 1.
  3. Увеличьте однозначные числа на 2.

 Чтобы ковер полетел нужно сказать волшебное слово

а какие волшебные слова вы знаете?

+ Вот мы и попали в сказку. Кто нас поджидает?

– Поджидают гномы.(слайд)

  1. Сколько гномов? Кто помнит как их зовут. Гномы нам будут помогать справиться с заклятиями злого волшебника.
  2. Задание с гномом Соней.
  3. Гном все проспал и волшебная полянка с цветами вся перепуталась. Давайте поможем гному.
  4. (Интерактивное задание, 2 человека у доски, остальные в тетраде)
  5. оказались мы на другой полянке, где нас поджидает Профессор, который предлагает нам открыть учебник на стр 59 и решить задачу под № 19.

(Коллективное решение)

  1. Физминутка с Весельчаком
  2. на следующей полянке нас поджидают Скромняга и Молчун( тест в программе PRO CLASS)
  3. А вот мы и у водоема и здесь нас ждет Ворчун. Он любит рыбалку и хочет, чтобы вы помогли ему поймать рыб
  4. (Рыбалка, логическое задание, (сл. слайд)
  5. Какие советы вы могли бы дать гному? Какие правила безопасности нужно соблюдать? А друг другу вы чтобы посоветовали? Можно сейчас ходить по льду? Почему
  6. Последняя поляна на которой сидит расстроенный седьмой гном.Что же у него случилось? Чем мы ему можем помочь?
  7. Найдем нужный ключик, с помощью которого мы и освободим наши краски.

Открываем ларец, и «раскрашиваем» Белоснежку

  1. Белоснежка  со всеми сказочными героями  очень вам  благодарна. В заключении приготовила вам сюрприз. 

(На рисунках, которые раздам детям написаны примеры

   Е                Ц              О                К               Н

10+4          10+3          6+10           18-1          16-1

   14                  13             16                17             15

Поставь числа в порядке уменьшения, прочитайте, что получилось. (КОНЕЦ)

14. Итог урока.

-Чем мы занимались на уроке? Какое задание было самым интересным, а самым сложным?

-Молодцы! Вы настоящие друзья, помогли Гномам выбраться из беды. Я надеюсь, что вы всегда будете помогать тем, кто попадёт в трудную ситуацию.

   

   



Предварительный просмотр:

     Б                О              С                А               И           С         П

  10+4          10+3          6+10           18-1          16-1      18+1     7+10

     14                  13             16                17             15          19         18

      Б                О              С                А               И           С         П

  10+4          10+3          6+10           18-1          16-1      18+1     7+10

     14                  13             16                17             15          19         18

      Б                О              С                А               И           С         П

  10+4          10+3          6+10           18-1          16-1      18+1     7+10

     14                  13             16                17             15          19         18

     Б                О              С                А               И           С         П

  10+4          10+3          6+10           18-1          16-1      18+1     7+10

     14                  13             16                17             15          19         18

      Б                О              С                А               И           С         П

  10+4          10+3          6+10           18-1          16-1      18+1     7+10

     14                  13             16                17             15          19         18

      Б                О              С                А               И           С         П

  10+4          10+3          6+10           18-1          16-1      18+1     7+10

     14                  13             16                17             15          19         18

 

      Б                О              С                А               И           С         П

  10+4          10+3          6+10           18-1          16-1      18+1     7+10

     14                  13             16                17             15          19         18

 

      Б                О              С                А               И           С         П

  10+4          10+3          6+10           18-1          16-1      18+1     7+10

     14                  13             16                17             15          19         18

 

     Б                О              С                А               И           С         П

  10+4          10+3          6+10           18-1          16-1      18+1     7+10

     14                  13             16                17             15          19         18

     

     Б                О              С                А               И           С         П

  10+4          10+3          6+10           18-1          16-1      18+1     7+10

     14                  13             16                17             15          19         18

   

     Б                О              С                А               И           С         П

  10+4          10+3          6+10           18-1          16-1      18+1     7+10

     14                  13             16                17             15          19         18

   

     Б                О              С                А               И           С         П

  10+4          10+3          6+10           18-1          16-1      18+1     7+10

     14                  13             16                17             15          19         18

1

3

5

11

13

15

8

9

7

3

3

17

18

19



Предварительный просмотр:

Плохой человек

украл все краски,

и теперь все

 Сказочные герои

 выглядят так,

 как наша Белоснежка.

 ПОМОГИТЕ, РЕБЯТА!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старт

Слайд 2

Старт Числа ДЕСЯТКА 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 4

1, 11, 3, 13, 5, 15, 7. 17, 8, 18, 9, 19

Слайд 5

1 3 5 7 9 8 11 13 15 17 19 18

Слайд 10

С. 59 № 19


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Нумерация чисел от 1 до 10"

Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России"...

Нумерация чисел в пределах 100

Урок призван повторить и закрепить изученный материал. Используются разные способы и методы работы....

Урок по математике 1 класс по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20"

Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок.   Как вы помните, по с...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:   Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Научить образовывать числа ...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:  Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Раскрыть способы вычитания однозначных чис...