Мастер класс по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся -основа личностно - ориентированного обучения»
методическая разработка (математика) по теме

Абрамова Надежда Тимофеевна

 

Рассмотрены приёмы, способствующие организации продуктивной познавательной деятельности, развивающие логическое мышление и интеллектуальные способности учащихся на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass1.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №;17имени генерал- лейтенанта

В.М. Баданова

г. Димитровграда  Ульяновской области.

Мастер класс по теме

«Активизация познавательной деятельности учащихся -основа

личностно - ориентированного обучения»

 

Проведён

Абрамовй Н.Т.

.

.

Таблица № 1.

                               1

                                                                                            7

                        7                        9                                               4

                     5                         3

                                       9                                     2

   

Используя эти цифры, составьте двузначные числа, в которых количество десятков больше количества единиц.

Полученные числа расположите в порядке уменьшения.

Назовите числа, в которых количество десятков  на 4 больше количества единиц.

Назовите числа, в которых количество единиц на 2 меньше количества десятков.

Разность каких чисел равна 20? 4? 27?

Сумма каких чисел равна 93? 99?

Назовите разность наибольшего и наименьшего  двузначных чисел?

Таблица № 2

                         6  - 5                7 -  5                  5 + 5

                         8  - .5               8 + 1                  2 + 2

                         9  -  5               6 + 3                  7 - 4

Что это?

Какие задания возможны?

Разделите на группы.

Исключите лишнюю разность.

Оставшиеся разности расположите в порядке уменьшения значений.

Измените одну из оставшихся разностей так, чтобы увеличилось значение  разности.

Измените одну из оставшихся разностей так, чтобы уменьшилось значение  разности..

Что можете сказать о суммах?

Измените в лишней сумме слагаемое так, чтобы значение суммы  увеличилось.

Измените в лишней сумме слагаемое так, чтобы значение суммы уменьшилось.

Работа над решённой задачей.

Решается задача.

      Туристы должны пройти 60 км пути. Они шли 3 дня, проходя ежедневно одинаковое  расстояние. После чего им осталось пройти 15 км. Какое расстояние проходили туристы ежедневно?

       После решения задачи можно предложить следующие вопросы.

       За какое время пройдут туристы оставшееся расстояние?

       Во сколько раз больше прошли туристы, чем осталось?

       На сколько меньше осталось пройти, чем чем прошли?

Задачи разного вида дают больше или меньше возможностей для работы после решения задачи. Это можно увидеть на примере работы со следующей задачей.

        Из двух городов, находящихся на расстоянии 420км, вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 3 часа. Скорость 1 поезда  60 км в час. Какова

скорость2 поезда?

После решения  этой задачи можно предложить следующие вопросы.

 К какому пункту ближе произойдёт встреча?

Могли бы поезда встретиться в середине пути?

Какой поезд прибудет первым в конечный пункт?

Какому поезду после встречи осталось преодолеть большее расстояние до конечного пункта?

Какое расстояние будет между поездами  через час после встречи? Через 5 часов?

Могут ли поезда прибыть одновременно в конечный пункт?

При каких условиях поезда могли бы прибыть в конечный пункт одновременно?

Через сколько часов прибудет в конечный пункт 1 поезд? 2 поезд?

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Формирование и развитие мыслительной деятельности учащихся с помощью алгоритмических инструментов (опор)

Автор: Красникова Марина Борисовна Личный сайт: http//:guru1.ucoz.ru Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне зависимо...

Мастер-класс по теме : "Развитие познавательных возможностей учащихся на уроках русского языка"

Цель мастер- класса:  показать систему работы над развитием познавательных способностей учащихся на уроках русского языка.   Цели уроков:Развит...

МАСТЕР-КЛАСС ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Исследовательская деятельность учащихся начальных классов»

1-ый шаг. Презентация педагогического опыта: краткое обоснование основных идей опыта.   2-ой шаг. Определение основных приёмов работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям 3...

Мастер-класс по теме: "Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроках русского языка".

Мастер-класс по теме: "Управление познавательной деятельность обучающихся на уроках русского языка"Приемы, применяемые учителем для управления познавательной деятельностью на уроке:- актуализирует тре...

Мастер-класс:"Приемы организации учебно- познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе"

Рассказать о приемах организации учебно-познавательной деятельности на уроках математики...

Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения

Выступление на МО с обобщение опыта работы по данной теме...