"Треугольник. Элементы треугольника" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Хомяк Людмила Николаевна

Урок математики, 2 класс,  по программе "Планета знаний".

ЦЕЛИ:

Обучающая. Знакомство с элементами треугольника, образование новых геометрических фигур из треугольников, закрепление знаний о видах углов, закрепление нумерации в пределах 100, умения решать задачи и составлять обратные, умение преобразовать  единицы длины.

Развивающая. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение анализировать и делать выводы.

Воспитывающая. Воспитывать культуру питания, добрые взаимоотношения  между детьми, хорошие качества характера (скромность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2kl.treugolnik.khomyakl.n.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №25» городского округа Балашиха    Московской области

ПЛАН - КОНСПЕКТ

открытого урока математики

по теме

«Треугольник. Элементы треугольника».

во 2 «В» классе

Программа «Планета знаний»

Преподаватель:

Хомяк Людмила Николаевна

БАЛАШИХА

2011г.

ТЕМА: «Треугольник. Элементы треугольника».

ЦЕЛИ:

Обучающая. Знакомство с элементами треугольника, образование новых геометрических фигур из треугольников, закрепление знаний о видах углов, закрепление нумерации в пределах 100, умения решать задачи и составлять обратные, умение преобразовать  единицы длины.

Развивающая. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение анализировать и делать выводы.

Воспитывающая. Воспитывать культуру питания, добрые взаимоотношения  между детьми, хорошие качества характера (скромность).

           Краткий план урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Устный счет.
  4. Нумерация чисел в пределах 100.
  5. Решение задачи и составление обратных задач.
  6. Физкультминутка.
  7. Задания на смекалку.
  8. Треугольник. Элементы.
  9. Соотношение величин длины.
  10. Решение примеров. Самостоятельно.
  11. Итог. Выбор задания.

Ход урока

1.Организация класса.

-Ребята, сегодня у нас урок-путешествие в «Цирк». Все вы, конечно, бывали в цирке, но всем классом нам еще не приходилось. Вот мы и попробуем сегодня совместить приятное с полезным. А именно…

2.Сообщение темы  и цели урока.

-Мы ближе познакомимся с геометрической фигурой-треугольником, будем решать примеры и задачи, закреплять  нумерацию чисел в пределах 100, попробуем справиться с заданиями на смекалку. Вас  ждет  много интересных заданий и, конечно, артисты цирка.

3.Устный счет.

-Сейчас мы определим,  на каком ряду в цирке будут сидеть ребята каждого ряда. Для этого нужно точно посчитать эти примеры…

        1 ряд-   10+6-8+4    12

        2 ряд –   9+9-10+3  11

        3 ряд -   14-7+4+2   13

-Решайте пример своего ряда.  Карточкой покажите ответ.

- А теперь послушайте задачу.

В цирк идут 12 девочек нашего класса, а мальчиков на 4 меньше. Сколько  мальчиков идут в цирк? А сколько всего детей?

4. Нумерация чисел в пределах  100.

(картинка косолапый мишка на велосипеде)

- Первым на арену цирка выходит косолапый мишка. Все говорят «косолапый медведь», а как он умеет педали вертеть. Поможем мишке прямо проехать  по досточке. Для этого нужно правильно записать «соседей» чисел на с. 90 №2 (урок 44).

-Вторым номером программы  у нас выступление обезьянок. Все любят этих веселых,  шустрых зверьков. В лапках  у них цифры 3,5,7. Нужно составить и записать 9 различных двухзначных чисел, а затем расположить  их в порядке возрастания. (На доске)

35,37,53,57,73,75,33,55,77

33,35,37,55,53,57,73,75,77

        -Задача.

-А кто из вас знает, какие фрукты очень любят обезьянки? (Бананы). Решим задачу про бананы с. 91 №6. 

                12-9=3 (кг).

-А кто может составить обратные задачи к этой задаче (устно).

-А кто из вас любит бананы?

-Что мы знаем об овощах и фруктах из занятий по правильному питанию ? (Тетрадь «Разговор о  правильном питании» М.М. Безруких)

( Овощи и фрукты - полезные продукты).

5.Физкультминутка   - Антракт (Песня «Цирк»)

6.Соотношение величин длины

-На манеже слоненок. Он лопоухий и смешной, он хочет подружиться с детворой. Постарайтесь правильно выполнить  задание №5 на с.90 самостоятельно. Проверьте друг у друга выполненное задание.

7. Треугольник. Элементы треугольника.

-На арене  цирка маг-чародей! (выходит ученик в костюме мага-чародея)

Маг-чародей (ученик):

-Я не волшебник, я только учусь, но я могу превратить прямоугольник в треугольник. Давайте попробуем  все вместе…  (Сгибают лист бумаги 2 раза так, чтобы получился  треугольник).

-Посмотрите  сколько в треугольнике  сторон? А вершин? А углов? Почему он так называется? Отметьте на своей модели числами все углы треугольника.

-Попробуйте вместе сложить другие фигуры  из ваших треугольников. Какие фигуры у вас появились? (работа в парах)

Как называется многоугольник у которого 4 угла? 5 углов? 6 углов?

-Сколько треугольников на этом четырехугольнике?  (4 треугольника0

8.Задания (от мага-чародея) на смекалку:

-Определите, сколько лет моему отцу, если ему столько, сколько изображено  на рисунке без последнего знака. (сорок)

-Масса моей собачки,  когда она стоит  на задних лапках 3 кг.  А сколько  она весит, когда стоит  на 4х лапках? (3 кг)

9. Решение примеров

        -В заключение программы выступает жонглер-гепард. Он считает себя самым ловким. Скромно ли это? Давайте проверим, действительно ли он такой ловкий? Правильно ли он решил примеры?

-Хлопаем, если правильно, топаем, если не правильно.

40+5=45

20+9=29

30-1=20

59+1=60

-А вы примеры можете решить верно? Хвастаетесь? Скромно ли это? Вот сейчас и посмотрим.   с.90 №4 (3 первых ученика сдают тетради на проверку)

10. Итог урока

-Заканчивается  наш урок и веселое цирковое представление. Какие задания артистов вам особенно понравились?

 -Что нового вы узнали на уроке?

-За активную работу на уроке, следующие ребята получают такие оценки…

-Сегодня – пятница. Д/з я не задаю, но желающим предлагаются разной сложности карточки в конвертах.

-Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Многоугольник и его элементы".2 класс.

Конспект урока математики во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"....

Открытый урок по теме " Треугольники" в 3 классе по УМК "Школа 2100"

На основании практической работы, ребята дают название треугольникам и выводят формулы для вычисления периметра....

Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант

Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...

Методическая разработка урока. Виды треугольников. Математика. 3 класс. УМК "Школа России"

Методическая разработка (технологическая карта) урока математики в 3 классе по теме "Виды треугольников" к учебнику Моро и др. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока Тема: «Виды треугольников» для 3 класса

Дата: 10.05.2021Предмет: Математика.Тема урока: Виды треугольников.Класс:3Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока:  создание условий для формирования у учащихся  представления о видах тр...

Урок по математике "Треугольники" во 2 классе

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Цель: познакомить с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний).Задачи: Познавател...