Открытый урок по теме " Треугольники" в 3 классе по УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Щербак Людмила Николаевна

На основании практической работы, ребята дают название треугольникам и выводят формулы для вычисления периметра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkur-mat-3.odt22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 3 классе.

Учитель Щербак Людмила Николаевна,

ГБОУ СОШ №514, г. Санкт-Петербург

 

 Тема урока:  Треугольники.

Цели урока:

  1. Обучающие

-сделать на основе наблюдений и практической работы вывод о новом основании классификации( по равенству или неравенству сторон); -систематически повторять и закреплять ранее изученное.

  1. Развивающие

          -учиться переводить информацию одного вида в другой;

          -добывать новые знания;

          -извлекать информацию из учебника,представленную в форме иллюстрации.

      3.    Воспитывающие

  • -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе.

 Задачи урока:

  • развивать умение высказывать предположение на основе анализа объекта;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: использование ИКТ по теме урока, модели треугольников, картон, ножницы, линейка для выполнения практической работы.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала с выполнением практической работы)

  • Ход урока.       

1 Орг. момент.

 Поприветствуем присутствующих и пожелаем удачи друг другу.

  Но, сначала — «зарадка для ума» — устный счет

( один ученик пишет ответы на компьютере)

-произведение чисел 7 и 8 ,                   частное чисел 28 и 4,

-48 увеличить на 22 ,                             30 увеличить в 2 раза,

-102 уменьшить на 13,                            45 уменьшить в 5 раз,

-8 умн на 3, 42 разд на 6,

400 разд на 8,

20 умн на 30,

к 15 приб 24,

 73 -4,

сторона квадрата-6см, вычисли периметр,

во ск. раз 32 больше 8.

(взаимопроверка, cверим с ответами на доске,выводим ответы на доску,

 выставить оценку,если не ошиблись ни разу- 5, 1-2 ошибки — 4, больше 2-х- 3)

На доске-56,7,70,60.,89,9,24,7,50,600,39.69,24см,4.

(в парах дают самооценку)

Кто доволен своим результатом? Молодцы!

II Актуализация знаний.

  1. Что интересного заметили на доске?
  2. Можно ли по-другому назвать эти группы ? Кроме углов, что еще есть у треугольника?
  3.  Что можно сказать о фигурах на доске?
  4.  На какие группы можно разбить все треугольники?

III.  Формулирование проблемы,

       планирование деятельности.

Определим тему урока. - Треугольники.

Уточним для себя цели и задачи.

( на доске по 3 треугольника каждого цвета)

Называем ряды учеников цветом — красные, синие, зеленые. От каждого ряда вызываем по три ученика.Они измеряют стороны треугольников своего цвета, остальные работают по учебнику на с.52, измеряя стороны треугольников своего цвета и придумывая им  название.

(Дети у доски советуются с детьми своей команды)

Что интересного заметили? Как бы вы назвали треугольник, у которого все стороны равны? А когда все разные? А как назвать треугольник, у которого только 2 стороны равны?

Узнаем из учебника- с.52 — проверим свои предположения

lV   Развитие умений-

   применение знаний, поиск решения проблемы.

  Что нового узнали из текста?

 На доске запись — теугольники красные-равносторонние,  синие-равнобедренные, зеленые-разносторонние.

4 Физкультминутка.

Как можно вычислить периметр ? Придумайте формулу для вычисления периметра равностороннего  треугольника, разностороннего,равнобедренного.

(на доске дети записывают P=3a, P=a+b+c,  P=2a+b.)

V  Самостоятельное применение знаний.

  1. Практическая работа:

Постройте треугольник на картоне, вырежьте, измерьте стороны и вычислите периметр вашего  треугольника.

(Какие треугольники получились у вас? Как вычислили периметр вашего,  треугольника.)

6. Работа по учебнику.

 №2 с.52 -устно (работа в парах)

-Равносторонние-BCE,разносторонние-ABE,ECD

-Периметр какого треугольника можно найти по выражению 45мм x 3 ?

 (Равностороннего)

Какой это тр-к? - показываю модель треугольника.

Решим задачу о нем - №3  (200-75х2 =50(мм)

Vl  Рефлексия.

  Проведем самоанализ -все понятно и интересно- ставим солнышко,

                                            работал с помощью -  ставим солнышко из-за тучи,

                                            много неясного — тучка,

                                            недоворен своей работой — тучка с дождем.

(Дети выставляют знаки-картинки на документ-камеру, выводим на доску.Тучки объясняют, что непонятно, чем недовольны)

V11 Домашняя работа - №.4,5(а) -разъяснение, выбор задания.

  Переходим к повторению.(времени может не хватить)

Работа в командах по 4. Придумать задачу на нахождение S t v.Записать лучшую.

(Выслушать каждую команду)

7  Задача №5(в)- обсуждение в командах

8 Выбираем уравнения.

124 + а = 74 +17               720: к = 20+60

х +80 = 50 * 3                       ( 50-х) :7 =7

9 №6 — по вариантам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"

Конспект урока по математике, 1 класс, УМК  "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...

Открытый урок на тему: "Площадь прямоугольного треугольника"

Способ вычисления площади прямоугольного треугольника;            оценить собственную деятельность на уроке...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

Тема урока: Сутки - единица измерения времениТип урока: введение новых знанийПредметные цели:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных единицах и...

Открытый урок по математике 4 класс УМК "Школа 2100" на тему: "Приближённое вычисление площадей. Палетка."

На уроке используется интерактивная доска на этапе "Устный счёт", наглядный материал готовится зараннее учителем....

Открытый урок по теме: "Наши братья" 3класс УМК "Школа 2100"

На стадии вызова отлично работает игра "Веришь ли ты". В этом уроке я использовала её, чтобы быстро выяснить знания по предыдущей теме. На стадии осмысления применила стратегию " Вопросительные слова"...

Открытый урок математики во 2 классе "Метр". Школа "2100"

Пояснительная записка к уроку математики Автор: Львова Ирина АлександровнаТип урока: Урок открытия нового знанияАвторский медиапродукт: презентацияТема:  «Метр».Авторские комментарии: в курс...