Урок математики в 1 классе по теме "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

На этом уроке можно через сравнение и наблюдение познакомить учащихся с задачами на сложение и вычитание и  использовать вместо физкультминутки структуру Сингапурской технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.1kl.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Берникова Наталья Николаевна,  учитель начальных классов

предмет  математика

дата проведения: 3 декабря 2013г.

 Тема: "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку". 1-й класс

Цели: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Задачи:

образовательные: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи на сложение и вычитание;

развивающие: содействовать развитию мышления, внимания, математической речи

воспитательные: прививать интерес к предмету.

Оборудование: учебник Математика 1 класс М.И.Моро, индивидуальные карточки, плакат “Что такое задача?”, “Структура задачи”.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.

IIАктуализация знаний.

.1. Индивидуальная работа.

Три ученика у доски заполняют пропуски.

4 □□ = 5     10 □□ = 8     □ – 2 = 2

9 □□ = 8       9 □□ = 10   5 □□ = 6

3 □□ = 1       7 □□ = 7     □ – 1 = 8

2 □□ = 4       3 □□ = 5     □□ 3 = 2

2. Фронтальная работа.

а) воспроизведение ряда чисел от 0 до 10

- Какое число идет за числом о, 2, 5, 8?

- Какое число идет перед числом 1, 3, 5, 7, 10?

- Назовите соседей чисел 1, 6, 9.

- Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 10 до5; от 9 до 2.

- Назовите числа через одно от 0 до 10; от 2 до 10.

б) Игра «Угадай число»

 10 =  □ + 8     10 -  □ = 9    5 =  □ + 3

   5 = 4  +  □      5 +  □ = 6   7 =  □ + 6

в) Сравни  рисунки. Работа по учебнику (с.90)

г) Задание на смекалку.

г) Проверка индивидуальной работы с помощью “Светофора”. Правильно выполнено – зеленый, допущена ошибка – красный.

Молодцы! Хорошо поработали!

III. Самоопределение к деятельности.

1. Повторение пройденного на предыдущем уроке (плакат).

- Что такое задача?

- В каких ситуациях вашим родителям приходится решать задачи?

- Назовите составные части задачи.

2. Подготовка к восприятию нового материала. (На интерактивной  доске рисунки)

- Составьте по рисунку четыре равенства.

(3 + 1 = 4 – к 3 маленьким машинкам прибавили 1 большую, получили 4 машинки;

1 + 3 = 4 – к 1 большой машинке прибавили 3 маленьких, получили 4 машинки;

4 – 1 = 3 – всего 4 машинки, из них 1 большая, 3 маленьких;

4 – 3 = 1 – всего 4 машинки, из них 3 маленьких, 1 большая)

- Как вы думаете, сколько задач можно составить по этому рисунку? На этот вопрос вы ответите в конце урока.

- Откройте учебник на странице 90. Прочитайте, что мы будем делать на уроке.

- Как вы понимаете слова “Составлять задачи”?

IV. Работа по теме урока.

- Что изображено на рисунке учебника стр.90?

- Составьте задачу, которая решалась бы сложением.

- Назовите решение задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.

- Составьте задачу, в решении которой будет знак -.

- Назовите решение задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.

Учащиеся под руководством учителя разбирают задачи ко второму рисунку. Учащиеся выделяют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение.

V. Микс – Фриз – Групп. Под музыку «Голубой вагон» учащиеся двигаются, музыка останавливается, учащиеся замирают, слушают задание.

Учитель читает задание.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

№2 (стр.90)

- Прочитайте задание. Выполните указанные действия.

№3,4 (стр.90-91) – фронтальная работа

№5 (стр.91) – самостоятельная работа

2. Задание на смекалку.

- На какие группы можно разделить фигуры на полях?

3. Работа в тетради на печатной основе (стр. 34).

- Составьте задачу по первой схеме.

- Запишите решение задачи.

- Составьте задачу по второй схеме.

- Запишите решение задачи.

- Самостоятельно выполните второе задание.

- Решите примеры. (Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют)

- Как получить четырехугольник?

VII. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

Я рада вашим результатам. Спасибо!

VIII. Подведение итогов.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Сколько задач можно составить по одному рисунку?

- Кто уже может сказать: “Я понял, как решать задачи?”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку....

Тема: «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»

Урок математики для 1 класса. Материал подобран для детей специального коррекционного класса 4 вида (слабовидящие) для формирования умения составлять задачи по одному рисунку на "+" и "-" и развития п...

Математика 1 класс Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Математика 1 класс Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ"Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ "Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку". Учебник, с. 90–91....

Конспект урока по математике "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку." Школа России 1 класс

Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Цели деятельности учителя: познакомить с з...

Технологическая карта урока математики "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"

Технологическая карта урока математики попрограмме Школа России 1 класс  "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"...

«Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»

laquo;Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»...