Математика 1 класс Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Математика 1 класс Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»

Цель: формировать умение составлять задачи на «+» и «-» по одному рисунку и решать их.

Задачи:

- формировать универсальные учебные действия на уроке;

- совершенствовать вычислительные навыки вида   □ +  1, □ +  2;

- развивать познавательные способности, математическую речь учащихся;

- активизировать внимание, воображение, логическое мышление;

- развивать ориентацию в пространстве;

- прививать интерес к предмету;

- воспитывать умение работать в микро-группах, умение преодолевать трудности.

Оборудование:

  1. Учебник «Математика». 1 класс. Авторы: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
  2. Печатная тетрадь (часть №1).
  3. Карточки: «условие», «вопрос», «решение», «ответ».

     4.  Рисунки смешариков с буквами на обратной стороне буквы:  МОЛОДЦЫ!

     5.  Цифры большие для КОДА.

6.  Мяч из ткани.

7.  Индивидуальные карточки-рисунки с примерами (раскраски).

8.  Математический набор: с цифрами и счетными палочками…

9.  Магнитики.

10. Картинки для составления простых задач.

11. Раскраска с примерами.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности (орг. момент):

   1). Психологический настрой: 

     - настроение у нас хорошее, улыбнитесь друг другу и гостям, тихо садитесь.

                   Ну-ка, посмотри, дружок,

                   Ты готов начать урок?

                   Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

                   Ручка, книжка и тетрадки?

                   Начинаем наш урок…

Проверим вашу готовность:

- Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спинка?

- Прямая!

Учащиеся:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Учитель: Ребята постараются показать, чему они научились…

(песенка «Мы едем, едем, едем…)

2). Сегодня у нас необычный урок математики, мы отправимся в

              ПУТЕШЕСТВИЕ  В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ  КОРОЛЕВСТВО

3). В путешествие по сказочно - мультяшной стране МЫ полетим на воздушном шаре. Давайте его надуем дружно:

Дыхательная гимнастика: вдох - выдох, вдох – выдох порциями, вдох - выдох с задержкой.  Готово….                                          Мы подлетаем…..

  1. Актуализация знаний:

1). Но двери Математического королевства на замке. (Слайд – дверь на замке)

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули  и  не открыли…

2). На замке КОД. Отгадайте загадки о цифрах (выставляются отгадки из больших цифр):

(цифры выкладывают  дети на парту из набора «Учись считать»),

Учитель выставляет на доску карточки с числами

●Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же.

Ну,  подумай, разберись…        (8)

●Отгадайте – ка, ребята,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет…       (9)

 

●Вид её, как запятая,

Хвост  крючком, и  не  секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи  её – нет…                      (2)

● Эта цифра, как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек…  (6)

● Вот так цифра – кочерга,

У неё одна нога….                         (7)

● Я двойку в 20 превращу…        (0)                        Вышло:   8 9 2 6 7 0

- Каких цифр нет? (1, 3, 4, 5)

- Поставьте  их  в  порядке  увеличения:  КОД  ЗАМКА  (0 2 6 7 8 9)

- Назовите: - самое  маленькое  число,

                      - самое  большое  число,      

                      - между какими числами стоит  число  2,

                      - какое  число  предшествует числу 8,

                      - какое число следует  за числом 8 ?

(Слайд – дверь  открывается)

3).  Вот  мы  и  попали  в  математическую  сказку. Здесь  нас  встречают  её жители  –  СМЕШАРИКИ.  Они  подготовили  для  вас  задания,  которые мы должны выполнить. Если задания выполнены правильно – вы получаете букву.  К концу урока вы должны собрать слово.

4).    ☼   М ЛОСЯШ         Тропинка – клубничка  

            а). (Слайд с клубничкой – устный счёт)

            б). СЧЁТ  (игра с  мячом)  по +  1,   по +  2.   

            в). СОБЕРИ, РЕШИ (работа в группах) На пути  ЛОСЯША болото.                                                      

             Чтобы его преодолеть – нужно выполнить новое задание.      

Каждой группе выдаётся конверт с разрезанными примерами. Задача каждой группы – правильно собрать примеры. (ВСПОМИНАЕМ СОСТАВ ЧИСЕЛ)

(после всех заданий учитель вешает на доску букву М)

5).   Играя, Лосяш  встретил Копатыча. Он жил в домике. (работа с палочками)

☼   О – КОПАТЫЧ     

     а) Выложите такой домик на парте. И переложите 2 палочки ТАК, чтобы домик смотрел в другую сторону.

      б)  (работа в печатной тетради стр.35 № 2,3)                                                         

(после всех заданий учитель вешает на доску букву О)

6).     Их из леса услышала

☼   Л СОВУНЬЯ.

       а) Работа с веером «белочка с грибочками»

       б) Письмо

 Ей  пришло письмо от героя, который НИЧЕГО не знает. Кто  это? (Незнайка). Он просит  помочь решить задачи. Записать решения, цифрами на партах.

 (работа в парах)

Задачи (читает учитель)

● Мишка Винни рано встал,

Бочки с мёдом сосчитал.

Оказалось 10 их.

Только что ж смотреть на них?

Два  бочонка с мёдом съел, прогуляться захотел.

В полдень Винни наш пришёл.

Сколько бочек он нашёл?                            10 – 2 = 8 (б.)     Ответ: 8 б.

Белоснежка вырастила 9 цветов.

Семь подарила гномикам.

Сколько цветов осталось расти?                  9 – 7 = 2 (ц.) Ответ: 2 ц.

● У Хаврошечки в саду на берёзе выросло 6 яблок. Два упали на землю. Сколько яблок осталось расти?   (Нисколько. На берёзах не растут яблоки)

● Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков было в корзинке.

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала…

Сколько гостинцев осталось у девочки?     (Неизвестно число розданных)  

Саша с Колей рыб удили

     9 рыбок наловили.

     Котик к рыбкам подобрался

     Одну схватил он и умчался.

     Сосчитайте-ка, дети, скорей,

     Сколько осталось рыб у друзей?  (9 – 1 = 8)

●  3 ромашки – желтоглазки,

    2  весёлых василька

    Подарили маме дети.

    Сколько же цветов в букете?    (3 + 2 = 5)

 

+ задачи на слайдах

- Поясним Незнайке. Что же такое задача? Какие её составные части?

(На доску вывешиваются таблички: условие, вопрос, решение, ответ)

– Вспомним составные части задачи:

УСЛОВИЕ – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.

ВОПРОС – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.

РЕШЕНИЕ – это математическое выражение (пример).

ОТВЕТ – это результат, полученный при решении задачи.

(после всех заданий учитель вешает на доску букву Л)

7).     ☼    О - БАРАШ  предлагает отдохнуть:      

           

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  (под спокойную музыку):

- и попал на птичий двор. Вспомните, как двигаются утки (вперевалочку), лебеди (грациозно – красиво), воробьи (прыгают).

(после упражнений учитель вешает на доску букву О)

  1. Постановка УЗ:

Мы продолжаем путешествие и встречаем    ☼       Д  - КРОШ  

 - Сегодня мы продолжим говорить о задаче.

    - Будем составлять их по рисункам.        Слайд 5

  1. Открытие нового знания:

Подготовка  к  восприятию  нового:

     1) Учебник с.96 № 2 (1-ую и 2-ую  задачи  коллективно).

         3-ю  задачу  по вариантам (дети выкладывают цифрами на парте)- проверка

     2) Работа в печатной тетради стр.35 № 1- Самостоятельная  работа

(после упражнений учитель вешает на доску букву Д)

Ц – ЁЖИК  (проходил мимо). Он предлагает  вам отдохнуть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- для глаз: вверх, вниз, окно, дверь. Поморгать…

- Игра «Как живёте?»

(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)

- Как живёте?
- Вот так! (
Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (
Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (
Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (
Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (
Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (
Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (
Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (
Показать большой палец)

(после упражнений учитель вешает на доску букву Ц)

  1.  Закрепление изученного:

    а)    ☼ Ы – КАР   КАРЫЧ (увидел  друзей  и был рад, что нашел их)

       -  Он приготовил вас ваше ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ - раскраска

                                          (решение примеров) на листочках.

Отгадайте ребусы

7Я       ПО2Л        С3Ж

б)- Вспомните  сказки, в названии которых есть число:

   

                           «3 поросенка»

                           «Волк и 7 козлят»

                           «3 медведя»

                           «12 месяцев» С.Я.Маршак

                           «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

                           «Белоснежка и 7 гномов» 

(после упражнений учитель вешает на доску букву Ы)

  1. Рефлексия:

 !  - НЮША     (Ей понравилась ваша работа на уроке и  она просит):

1). Оценить свою работу(в печатной тетради в верхнем правом углу нарисовать смайлика):

зелёный  –   было легко, интересно;

жёлтый   –   было немного сложно;

красный  –  было трудно.

 

2). Что получилось и запомнилось? Над чем надо поработать?

3).  Цели достигли,  научились составлять по рисунку задачи?    

       Сколько задач можно составить по одному рисунку?

               4). Все смешарики встретились, перевернуть у них шарики:    

             

                                     

МОЛОДЦЫ!

Спасибо за старание.

Ведь главное – желание,

А навыки и знания

С годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока,

Поиграть пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забывайте НИКОГДА.

Спасибо всем за работу на уроке!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Математическое королевство

Слайд 2

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

Слайд 3

ДВЕРЬ НА ЗАМКЕ

Слайд 5

СМЕШАРИКИ

Слайд 6

ЛОСЯШ

Слайд 7

8 + 1 … -2 …- 2 7 7 5 … + 2 … +2 9 … - 1 8 … + 2 10 … - 2 8 … + 1 9

Слайд 8

БОЛОТО

Слайд 9

ЛОСЯШ встретил КОПАТЫЧА

Слайд 10

ДОМИК КОПАТЫЧА

Слайд 11

ДОМИК КОПАТЫЧА

Слайд 12

СОВУНЬЯ

Слайд 13

10 5 7 6 8 9

Слайд 14

НЕЗНАЙКА

Слайд 15

УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Слайд 16

БАРАШ

Слайд 17

КРОШ

Слайд 18

Стало - на 2 меньше Было - Задача 2. Условие Решение 5 – 2 = 3 (к.) Ответ : 3 карандаша.

Слайд 19

1 в. - Задача 3 (1) 2 в. - Задача 3 (2) Проверяем!

Слайд 20

1 в. 4 + 1 = 5 (п.) Ответ: 5 помидоров.

Слайд 21

2 в. 7 – 1 = 6 (в.) Ответ: 6 вишен.

Слайд 22

8 р.

Слайд 23

Назовите геометрические фигуры

Слайд 24

ЁЖИК

Слайд 25

КАР КАРЫЧ

Слайд 26

Реши задачу

Слайд 27

Отгадайте ребусы 7Я ПО2Л С3Ж

Слайд 28

НЮША

Слайд 29

Спасибо за старание. Ведь главное – желание, А навыки и знания С годами к вам придут. Прозвенел звонок с урока, Поиграть пришла пора. Что узнали на уроке, Не забывайте НИКОГДА.

Слайд 30

М О Л О Д Ц Ы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"

На этом уроке можно через сравнение и наблюдение познакомить учащихся с задачами на сложение и вычитание и  использовать вместо физкультминутки структуру Сингапурской технологии....

Тема: «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»

Урок математики для 1 класса. Материал подобран для детей специального коррекционного класса 4 вида (слабовидящие) для формирования умения составлять задачи по одному рисунку на "+" и "-" и развития п...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ"Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ "Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку". Учебник, с. 90–91....

Урок математики в 1 классе «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.»

laquo;Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.»...

Конспект урока по математике "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку." Школа России 1 класс

Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Цели деятельности учителя: познакомить с з...

Технологическая карта урока математики "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"

Технологическая карта урока математики попрограмме Школа России 1 класс  "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"...

«Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»

laquo;Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»...