Проект: «Музыкальные инструменты в нашей жизни».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Пухова  Светлана Михайловна

 

Что значит музыка в жизни каждого из нас? Вокруг множество звуков, все они разные и 
 
каждый из нас воспринимает их индивидуально. У каждого из нас свои вкусы, свои предпочтения. 
 
Конечно, и в плане музыки все так же разнообразно. В жизни некоторых людей музыка занимает 
 
важное место, в жизни других – малую ее часть.Как и качество музыки. И музыкальные вкусы – как 
 
они разнообразны и уникальны! Можно даже выделить функции музыки в жизникаждого из нас – 
 
какуюсоставляющую функцию она выполняет – служит ли приятным фоном или затрагивает 
 
некоторые другие компоненты – коммуникацию, эстетическое развитие или что-то другое.
 
В какой форме она присутствует рядом с нами? В форме сопровождения, фона, задающего 
 
настроение на веселых праздниках? В форме организации досуга и посещения концертов, 
 
музыкальных спектаклей? В форме личного развития или обучения игре на музыкальном 
 
инструменте?
 
Мир разнообразен, каждый из нас уникален. У каждого из нас свои составляющие и свое 
 
видение музыкив жизни. Исходя из разнообразия и уникальности,хочется отметить и 
 
разнообразиеи уникальность музыкальныхинструментов. Это тот самый ключ, который помогает 
 
нам попасть в волшебный мир музыки и познакомиться с ней поближе.
 
В нашем исследовательской проекте мы решили более подробно исследовать популярность 
 
музыкальных инструментов в нашем классе,в музыкальном интернет-сообществе,а так же узнать, 
 
чем полезно обучение игре на музыкальном инструменте

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Содержание проекта90 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект:

«Музыкальные инструменты в нашей жизни».

Выполнил:

Пономарев Даниил, 1 «А»

Научный руководитель:

 Пухова Светлана Михайловна

Волгоград, 2013.

Пояснительная записка.

Что значит музыка в жизни каждого из нас? Вокруг множество звуков, все они разные и каждый из нас воспринимает их индивидуально. У каждого из нас свои вкусы, свои предпочтения. Конечно, и в плане музыки все так же разнообразно. В жизни некоторых людей музыка занимает важное место, в жизни других – малую ее часть. Как и качество музыки. И музыкальные вкусы – как они разнообразны и уникальны! Можно даже выделить функции музыки в жизни каждого из нас – какую составляющую функцию она выполняет – служит ли приятным фоном или затрагивает  некоторые другие компоненты – коммуникацию, эстетическое развитие или что-то другое.

В какой форме она присутствует рядом с нами? В форме сопровождения, фона, задающего настроение на веселых праздниках? В форме организации досуга и посещения концертов, музыкальных спектаклей? В форме личного развития или обучения игре на музыкальном инструменте?

Мир разнообразен, каждый из нас уникален. У каждого из нас свои составляющие и свое видение музыки в жизни. Исходя из разнообразия и уникальности, хочется отметить и разнообразие и уникальность музыкальных инструментов. Это тот самый ключ, который помогает нам попасть в волшебный мир музыки и познакомиться с ней поближе.

Можно долго спорить – что лучше? Скрипка, фортепиано, саксофон, кларнет? А, может быть, гитара и синтезатор? Какая музыка лучше – классическая, популярная, рок-музыка? Каждый из нас может выбрать и любить что-то свое, предпочитать один инструмент другому, а один жанр музыки совершенно противоположному.

В нашем исследовательской проекте мы решили более подробно исследовать популярность музыкальных инструментов в нашем классе, в музыкальном интернет-сообществе, а так же узнать, чем полезно обучение игре на музыкальном инструменте.

Гипотеза 1. Гитара – самый популярный музыкальный инструмент в нашем классе..

Цель исследования состоит в определении самого популярного инструмента в нашем классе и среди музыкального интернет-сообщества.

В ходе исследования мы планируем получить ответ на вопрос: «Чем полезно обучение игре на музыкальном инструменте?»

Задачи:

1.Провести опрос среди одноклассников и среди участников интернет-сообщества с целью определения самого популярного музыкального инструмента.

2. Попросить прокомментировать полученный результат экспертов (преподавателей  МОУ ДОД Детская Музыкальная Школа №8).

3. Опросить преподавателей (экспертов) о том,  чем полезно обучение игре на музыкальном инструменте.

Базой исследования являлась МОУ «СОШ №84»г. Волгограда и  МОУ ДОД Детская Музыкальная Школа №8.

Целевая группа: в исследовании приняли участие 25 обучающихся  1 класса «А», преподаватели  МОУ ДОД Детская Музыкальная Школа №8, 41 человек в интернет-голосовании.

Планирование работы.

  1. Анкетирование обучающихся с целью получения ответа на вопрос: «Самый популярный музыкальный инструмент».
  2. Проведение интернет-голосования.
  3. Сравнительный анализ результатов.
  4. Получение экспертной оценки преподавателей музыкальной школы.
  5. Получение комментариев преподавателей с целью расширения знаний о пользе обучения игре на музыкальном инструменте.
  6. Формирование выводов в соответствии с гипотезой, целями и задачами исследования.

На первом этапе нами было проведено анкетирование обучающихся. Каждому предлагалось ответить на вопрос: «Какой инструмент ты считаешь самым популярным?». В опросе принимали участие обучающиеся 1—го класса «А».

Данные по результатам исследования в 1 «А» классе.

Таким образом, можно сделать вывод, что по результатам проведенного исследования в 1 «А» классе самый популярный инструмент – гитара.  Далее популярность инструментов распределялась в следующем порядке:

  1. Гитара – 52%  (13 человек);
  2. Фортепиано -  24% (6 человек);
  3. Ударные инструменты – 20% (5 человек);
  4. Скрипка – 4 % (1 человек).

На втором этапе с помощью родителей нами было проведено интернет-голосование. В голосовании так же было предложено ответить на вопрос: «Какой инструмент вы считаете самым популярным?».

Исходя из полученных вариантов, можно сделать вывод, что и в данной выборке самым популярным музыкальным инструментом является гитара.

Музыкальные инструменты расположились в следующем порядке:

  1. Гитара – 34%  (14 человек);
  2. Саксофон – 24%  (10 человек);
  3. Ударные инструменты – 17% (7 человек);
  4. Фортепиано -  15% (6 человек);
  5. Скрипка – 10% (4 человека).

Далее мы сделали сводную таблицу полученных данных и сравнили ее с результатами аналогичных исследований (в интернете, в музыкальных источниках). Результаты нашего исследования подтвердили гипотезу о том, что гитара является самым популярным музыкальным инструментов. Оказалось, что и в нашем классе, и среди членов музыкального сообщества в контакте гитара так же занимает лидирующую позицию.

Сводная таблица популярности музыкальных инструментов.

Итак, наш сводный рейтинг популярности музыкальных инструментов выглядит так:

1 место – гитара;

2 место – фортепиано;

3 место – ударные инструменты.

        

                                                                 Гитара

           Фортепиано                                                      Ударные инструменты

На четвертом этапе мы обратились за помощью к экспертам в области музыки – преподавателям музыкальной школы №8 с просьбой прокомментировать данные, полученные в результате эксперимента.

Ольга Ефремовна Клиот, преподаватель сольфеджио, отметила, что полученные нами результаты действительно соответствуют ситуации, сложившейся на данный момент в музыкальной жизни школы и ситуации в целом. Большинство учеников выбирают для обучения гитару и фортепиано. Так же в их музыкальной школе пользуется популярностью и отделение ударных инструментов.

«Если останавливаться на гитаре», - отмечает Ольга Ефремовна, «то гитара так же очень компактна и мобильна – и это тоже влияет на рейтинг ее популярности. Невозможно же взять в отпуск с собой рояль? А человека с гитарой можно увидеть везде – в походе, на пикнике, в путешествии.

Своим умение играть на музыкальном инструменте умелый гитарист всегда привлечет к себе внимание, гитаре подвластны любые чувства – она может изобразить грусть, радость, смятение, сомнение.

Что касается фортепиано, хочется процитировать стихотворение:

Почему рояль — король?

 От рожденья эту роль

 Должен инструмент играть,

 И не вправе он роптать.

У него большой объем,

 Мириады звуков в нем,

 Ни один не повторится,

 Просто в этом убедиться.

До нажмите, ми и ля,

 Слышите, поет земля?

 Следом ре и фа потом,

 Словно где-то грянул гром.

Соль подольше подержите,

 После ноту си нажмите,

 Это же весны шаги —

 Легкокрылы и мягки.

Сами вы теперь узнали —

 Целый мир живет в рояле.

 Это мир как волшебство,

 Всех рояль зовет в него.

Умение играть на фортепиано обязательно для всех музыкантов, обучающихся в музыкальной школе.

Отдельно хотелось бы отметить тот факт, что скрипка присутствует в вашем исследовании – это говорит о том, что, несмотря на сложность освоения этого музыкального инструмента, он все еще достаточно популярен, ведь некоторые инструменты не были названы, к сожалению, вообще».

Скрипка – инструмент с богатейшими традициями. Многочисленные школы скрипичных мастеров, создающих уникальные инструменты, множество именитых исполнителей посвятили свою жизнь скрипке. Современным музыкантам в наследие досталась огромная нотная библиотека, в которой собраны практически все жанры музыкального искусства, и, конечно же, многообразие скрипичных школ, в которых обучались и сейчас продолжают учиться музыканты-скрипачи. И далеко не последнее место в этом списке занимает русская исполнительская школа, давшая миру множество гениальных мастеров скрипичной игры.

Скрипка - довольно сложный инструмент, но стоит только познакомиться с ней ближе, понять и почувствовать ее, и вот уже нет сил расстаться. Все дальше и дальше ведет этот инструмент по дороге познания себя, своих секретов и тайн, к исполнительскому мастерству, к познанию самого себя, ведет к самосовершенствованию, к умению и успеху на любом жизненном поприще[1].

На предпоследнем этапе нашего исследования мы обратились к педагогам МОУ ДОД Детская Музыкальная Школа №8 Ольге Ефремовне Клиот и Ольге Евгеньевне Панковой с вопросом: «Почему полезно учиться играть на музыкальном инструменте?».

На основании экспертной оценки мы узнали, что игра на музыкальном инструменте, оказывается, влияет на множество функций, важных не только для успешного обучения игре на музыкальном инструменте, но и в нашей повседневной жизни.

Что развивает обучение игре на музыкальном инструменте:

  1. Память (запоминание нотной грамоты, музыкальных произведений наизусть).
  2. Мелкую моторику и ловкость (пальцы рук).
  3. Управление движениями и координацию.
  4. Тренирует силу воли и управление эмоциями.
  5. Воображение и абстрактное мышление.

Схема 1. Функции, развивающиеся при обучении игре на музыкальном инструменте.

Заключение.

В ходе исследовательской работы нами были получены данные, подтверждающие гипотезу нашего проекта.

Мы узнали, что самым популярным инструментов в нашем классе является гитара. Обратившись к литературным, интернет источникам, мы узнали, что и во многих других группах гитара является самым популярным музыкальным инструментом. Существуют самые различные виды гитар: классическая, электро-гитара, бас-гитара. Так же мы узнали, что популярными музыкальными инструментами являются фортепиано (синтезатор) и ударные инструменты.

В ходе проведенного исследования мы нашли ответ на вопрос: «Чем полезно обучение игре на музыкальном инструменте?». Действительно, обучение игре на музыкальном инструменте развивает множество навыков, необходимых для успешного овладения любой деятельностью. Оно развивает множество познавательных процессов, личностных навыков, помогает развитию образного мышления, воображения и даже дисциплины. Даже если обучающийся не продолжает музыкального образования дальше, после музыкальной школы, полученные им навыки и компетенции помогают ему добиться успешности во многих сферах жизнедеятельности. Ученик учится планировать свою деятельность, контролировать себя и отслеживать полученный результат. Находить несколько вариантов решения поставленной задачи с помощью абстрактного мышления и развития воображения, регулировать произвольность собственной деятельности.

С введением ФГОСов в образовательный процесс обучение игре на музыкальной инструменте, с нашей точки зрения, помогает развитию универсальных учебных действий, формирует личностные универсальные учебные действия, развивает навыки саморегуляции и произвольности, а так же существенно влияет на развитие личности ребенка.

Музыкальные инструменты в нашей жизни являются возможностью реализации себя, возможностью получения полезных навыков, и, конечно же, могут доставить истинное эстетическое удовольствие от прослушивания волшебных звуков, извлеченных самостоятельно. И раскрасить окружающий мир в самые разные краски, создавая палитру своими руками.

Литература.

  1. Алексеев А.Д. «История фортепианного искусства» – М., 1988.
  2. Андреева М. «От примы до октавы». – М., 1983
  3. Артоболевская А.Д. «Первая встреча с музыкой» - М., 1989.
  4. Варга Б., Димень Ю., Лопариц Э. «Язык, музыка математика» - М., 1981.
  5. Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка» - М., 1978.
  6. Иванченко Г.В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения // Психологический журнал.- 2001,№1.
  7. Лопатина А, Скребцова М. Волшбный мир музыка. //Издат.: Амрита-Русь. – 2009. ISBN: 978-5-9787-0381-8.
  8. Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,Подред В.В.Рубцова,М.2010
  9. Интернет-источники: http://www.vosnecenie.ru/forum/600-4242-1
  10. http://www.muzdar.com/index.php?option=com_content&view=article&id=7&Itemid=9
  11. http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-na-temu-v-mire-muzykalnyh-instrumentov.html
  12. http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/4818.html
  13. http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/4818.html
  14. http://www.0zn.ru/pedagogika/razvitie_muzykalnyx_sposobnostej.html


[1] Лауреат и дипломант всероссийских конкурсов камерных ансамблей, дипломант городского конкурса «Мастер-виртуоз» Шлапаков Д.В.

http://www.muzdar.com/index.php?option=com_content&view=article&id=5&Itemid=7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...