Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения. Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ковчева Юлия Геннадьевна

Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения. Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

Тема. Таблица умножения. Закрепление. (рефлексия)

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление знаний таблицы умножения и при необходимости коррекция изученных способов действий, математических понятий и алгоритмов решения уравнений и задач.

Задачи. Повторить табличные случаи умножения и деления, проверить умение строить числовую последовательность, решать уравнения, задачи; воспитывать стремление выбирать задания не только по силам, но и более сложного уровня

Технологическая карта урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Орг.этап

Упр. «Вдох-выдох», «Хлопки»

Выполнение упражнений

Предметные

     УУД

Постановка цели урока, мотивация

Объявляет тему урока «Закрепление таблицы умножения»

- Как вы определите цель сегодняшнего урока?

- А если что-то не получится, то будем стараться исправить ошибки.

- Повторить таблицу умножения, решать задачи с помощью таблицы.

Регулятивные: постановка цели

Коммуникативные: строить высказывание, слышать партнеров

Проверка Д/з, актуализация знаний

Устный счёт: (цепочки)

8х3, :4, х7 ,-32, х5

42:6, х8, +7, :9, х7

63:9, х6, +3, :9, х4

35:7, х8, -22, :9, х7

-Найдите значение выражений.

-В каком из домашних упражнений вы получили такой же ответ?

  1. 50 – в №3
  2. 49 – в задаче под чертой
  3. 20 – в задаче про 10 костюмов
  4. 14 – в задаче про 7 костюмов

Вычислительные навыки, основ.на знании таблицы умножения и деления

Регулятивные: самоконтроль правильности сформированности выч.навыков и выполнения д.з.

Первичное закрепление в знакомой ситуации

Работа с тпо-раскраской

-Откройте тпо с таблицей, у вас 3 минуты на страницу;

-Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш.

-1 человек… медленно зачитывает ответы, остальные проверяют работы и исправляют ошибки.

-Получите свои тетради. Начертите на полях произвольный вертикальный отрезок. Крестиком отметьте ответ на вопрос «Как я знаю таблицу умножения?» Сравните с предыдущей страницей. Кто прокомментирует свой вывод?

Самостоятельная работа

Взаимопроверка.

Самооценка, сравнение, самоанализ, построение высказывания.

Вычислительные навыки, основ.на знании таблицы умножения и деления

Регулятивные:

Взаимо-проверка, самооценка успешности усвоения таблицы

Первичное  закрепление в измененной ситуации

-А сейчас проверим, как вы сумеете свои знания применять в различных заданиях.

Доска:

- Устно вставьте пропущенные числа:

16, 20,…, 28,…, 36, 40

…, 28, 35,…, 49, 56,…

-Составьте самостоятельно аналогичное задание для одноклассников.

-Кто хочет показать свои работы на доске?

-Давайте решим предложенные задания.

Доп.вопросы: найти площадь пр-ка со сторонами 6 и 8 см, квадрата 9 см.

Физкультминутка

Доска:

56 : х =7        х х 9 =54

х : 8 = 9        х : 3 = 9

- Выпишите и решите те уравнения, которые решаются умножением.

Проверим, какие уравнения вы выбрали и почему.

- Самостоятельно составьте и решите 1 уравнение, чтобы неизвестное число находилось делением. (У. оказывает помощь тем, кто затрудняется)

Желательно выбрать для показа на доске уравнения не только на поиск делителя. Но и на неизв.множитель

Анализируют запись, выявляют закономерность, вписывают ответы.

  1. 24, 32
  2. 21, 42, 63

 

Составляют свои последовательности.

3 человека записывают свои последовательности на доске.

3 человека вставляют пропущенные числа, остальные проверяют.

Анализируют, какой компонент не известен, вспоминают правила, выписывают и решают уравнения с неизвестным делимым.

1 уч-ся на доске записывает 2 решения (х= 72, х=27)

Составляют и записывают уравнения.

1 -2 уч-ся показывает свое уравнение на доске. Какой компонент ты искал? Как найти делитель? Может ли быть уравнение с другим действием? (искать множитель)

Вычислительные навыки, основ.на знании таблицы умножения и деления

Вычислительные навыки, основ.на знании таблицы умножения и деления, умении искать неизвестный компонент

Познавательные:анализ, отбор информации

Познавательные:анализ, отбор информации

Регулятивные: коррекция своих действий

Творческое применение знаний

Дана задача в таблице.

Цена

Кол-во

Стоимость

Одинак.

8 шт.

64 р.

5 шт.

?

- Составьте по таблице условие задачи.

-Что найдем в первом действии?

-Во втором?

Самостоятельная работа

на выбор: решить данную задачу, составить и решить обратную задачу, составить и решить подобную задачу.

-Кто хочет сразу работать у доски?(на все 3 варианта)

У. помогает тем, кто у доски и тем, у кого будут затруднения в самостоятельной работе.

Переводят запись из таблицы в текст задачи.

-цену: 64:8=8(р.)

-стоимость 5 штук: 8х5=40(р.)

По желанию: 1 у доски решает данную задачу, 1 составляет и решает обратную, 1 составляет и решает подобную.

С/р на местах, проверка работ у доски.

Умение применять знание табличных случаев умн.и дел. для решения задач

Регулятивные: умение оценить успешность усвоения знаний.

Личностные: сделать выбор от простого задания до наиболее сложного.

Рефлексия

Вспомните цель урока.

Начертите произвольный вертикальный отрезок и крестиком отметьте ответ на вопрос: «Как я умею  применять таблицу умн.в различных заданиях».

Ставят крестики на отрезках.

Регулятивные:

оценка успешности усвоения

Информация о Д/з

Найдите в учебнике №2 стр.68

-Как вы думаете, что надо сделать, чтобы легче было решить эту задачу?

-Как думаете, сколько строк будет в таблице и сколько действий в решении?

Читают, сравнивают с теми задачами, что были на уроке.

-Легче записать в таблицу.

- Строк будет 3, потому что 2 вопроса. Действий будет 3.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс по теме "Умножение на 5,6. Закрепление.

Урок обобщения и закрепления знаний, в ходе которого дети проходят различные испытания вместе с Иваном-царевичем....

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".

Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление"....

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс. Проверка деления умножением. Закрепление.

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: «Табличное умножение и деление. Приемы умножения на 2». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие внимания и логического мышлен...