Разработка урока по ФГОС "Угол.Прямой угол".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Богданович Екатерина Евгеньевна

Разработка урока математики по требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.rar21.64 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное автономное образовательное учреждение

                 дополнительного профессионального образования

                            «Институт повышения квалификации»

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Угол. Прямой угол.

Выполнила: Богданович Е.Е.

МБОУ Сосновская СОШ

        Новокузнецк, 2013

Введение

Обоснование выбора темы: мой выбор обоснован тем, что это урок практического моделирования. На нем нужно дать возможность каждому ребёнку сложить модель прямого угла, подержать её в руках и «прощупать» стороны и вершину угла. При помощи данного приема понятия «угол» и «прямой угол» закладывается на уровне ощущений, что вернётся сторицей при решении геометрических задач.

 Актуальность: данная тема очень важна для последующего изучения геометрического материала. Так как понятие «угол» является основополагающим для дальнейшего изучения геометрических фигур и их сравнения.

Основные предметные цели:

1. Помочь детям уяснить:

– понятие угла, прямого угла.

2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы

из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла.

Регулятивные цели:

1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели  и алгоритма выполнения конкретного задания.

2.Выполнять работу в паре, помогая друг другу.

Коммуникативные цели:

1.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока.

 Личностные цели:

1.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

2.Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Обзор литературы по рассматриваемой теме:

  1. Демидова, Т.Е.Математика: учебник, 1 класс, часть 1/Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. – М.:Баласс, 2011. – 80 с.

Содержание

Угол. Прямой угол

  1. Актуализация знаний.

 Игра «Какие карточки перевернуты?»

На доске: 10 … … 7 … 5… … 2 1

- Какой карточки в этом ряду не хватает?

8 … 6 5 … … 2

0          … 2 … … 5 6 … 8

5… … … 1

2Игра «Пятый лишний». На доске картинки с цифрами и одна с буквой.

     3. Игра «Найди нужную запись».

На доске геометрические фигуры и карточки с примерами.

Дети составляют нужный пример и доказывают своё решение.

4. Игра «Составь фигуру» (работа в парах).

 

 

 

 

 

 

 

Составьте фигуру так, как показано на рисунке:

- Сколько здесь квадратов?

- Переложите три палочки так, чтобы стало 4 квадрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске – числовой отрезок.

– Счёт по числовому отрезку вперёд и обратно.

– Сосчитайте от 3 до 8, от 9 до 1.

– Назовите последующее число для 1, 3. На сколько последующее

число больше предыдущего?

– Назовите предыдущее число для 4, 2. На сколько предыдущее

число меньше последующего?

– Какое число стоит справа от 2? Слева от 4?

II. Создание проблемной ситуации.

Пока мы с вами отвечали на вопросы, Ластики подкрались к треугольнику – и вот что от него осталось:

Ластики говорят, что это тоже геометрические фигуры, и уверены, что мы догадаемся, как они называются.

III Выдвижение версий и составление плана решения проблемы.

Ученики выдвигают версии (3-4 версии).

 А теперь открываем учебник на странице 54 задание №1.

Читаем текст под знаком ? Теперь мы сможем ответить на вопрос ластиков?

Выдвигаются предположения, кто-то может сказать что это треугольник, кто-то может сказать что это фигура состоящая из точек и лучей.

IV Поиск решения проблемы.

Читаем текст в оранжевой рамке, проверяем свои предположения.

-Да. Фигура на доске состоит из 3 углов. А так же мы узнали что точки это вершины углов, а лучи – стороны.

Возможно, кто-то сможет назвать эти фигуры треугольниками.

-Так какая у нас сегодня тема урока? И что мы должны научиться сегодня делать?

Предположения детей записываются на доске.

Выполняем задание № 2 учебника. Работаем в парах.

У учеников  на столах лежат листки кальки самой разной формы.

Перегибаем листки пополам и ещё раз пополам.

– Разверните свои листки, обведите сгибы цветным карандашом – вот так:

– Сверните обратно.

– Какая фигура у вас получилась?

Предположения детей.

Читаем текст в оранжевой рамке.

-Так что же мы получили? И как мы ее получили?

– Мы получили модель прямого угла. Получили путем сгибания листка кальки.

-Посмотрите на нашу тему урока, что нужно сделать с ней?

-Дополнить.

Учитель дописывает тему урока.

Задание № 3 учебника. Учитель тоже делает модель угла. Озадаченно смотрит на  модели детей и свою модель. Мне кажется что моя модель другая, не такая как у вас. Как проверить что я правильно сделала прямой угол?

-Сравнить с моделью ученика.

При этом, после нескольких наложений, выясняется, как это сделать. Совмещаем вершины и стороны.

– Совпали?

-Проверим, у всех углы совпадают?

Путем наложения все понимают, что углы у всех совпали.

 -Где еще мы встречали такие углы?

Дети показывают все прямые углы которые видят вокруг себя: угол учебника, парты, окна, шкафа и т.д.

-Так как нам проверить что наши углы равны?

-Путем наложения углов так, чтобы вершины и стороны совпали.

Текст в оранжевой рамке. Проверяем эти предположения.

V Применение нового знания на практике.

Выполняем задание № 4 на с. 55 учебника.

У нас в учебнике есть изображения углов. Давайте отыщем среди

них прямые углы. Как нам их отыскать?

-Сравнить с моделью прямого угла. Если вершина и стороны совпадут – угол прямой.

Ищем прямые углы и попутно отмечаем, чем не прямые углы отличаются от прямых: одна сторона оказывается или внутри модели, или снаружи.

VI. Самостоятельная работа. (Обсуждаем задание в парах)

Задание № 2 в рабочей тетради (с. 26).

V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

Задание здесь обязательным не являются.

1) Задание № 1 рабочей тетради (ур. 27, с. 26).

2) Выполняются задания № 5 и 6 учебника на с. 55 в рабочей тетра'

ди № 3, 4 (ур. 27, с. 26).

VI. Итог урока.

-Посмотрите на наши вопросы на доске – всему ли мы научились?

-У кого есть какие-то трудности?

Помощь отстающим ученикам.

Домашнее задание: «Портреты» чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Презентация к уроку математики 2 кл. "Угол. Виды углов и треугольников."

На этапах "Новый материал", "Практическая работа" и "Творческое задание" к уроку математики во 2 кл. на тему "Угол. Виды углов и треугольников" можно воспользоваться данной презентацией....

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....

Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы....

Разработка урока по математике в 1 классе "Угол. Виды углов"

Урок математики в 1 классе "Угол. Виды углов". Развивающая система Занкова.Учебник: Математика 1 класс, 2 часть (автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С. Итина, С.Н.Кормишина. – Изд-во Учебная литерату...

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Прямой угол»

Этот урок первый по счѐту при изучении данной темы.По типу – урок изучения нового материала.Тема урока: «Угол. Прямой угол»Цель: Знакомство с геометрической фигурой - угол.Задачи: По...