урок-сказка по математике для 4 класса
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Кононова Евгения Алексеевна

 

Математика  4  класс  по  программе  М.И. Моро

 

Тема:  Закрепление и обобщение письменного приёма деления и умножения

 

(Урок-сказка)

 

Цели урока: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление; закрепить навыки письменного умножения на двузначное число

Оборудование: презентация, картинка щуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока и презентация501.12 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  4  класс  по  программе  М.И. Моро

Тема:  Закрепление и обобщение письменного приёма деления и умножения

 

(Урок-сказка)

Цели урока: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление; закрепить навыки письменного умножения на двузначное число

Оборудование: презентация, картинка щуки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  - Кто поставит цель урока?  (закрепить, обобщить)

  1. Устный счет.

Проверьте, все ли на месте, все ли готовы слушать сказку. Мы отправляемся в поход по сказке! Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело -

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не беда, что путь будет труден,

Достижения крупным людям

Никогда не давались легко.

  • А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке.

Слайд 2.   Ниже расположены карточки-ключи с примерами).

  • Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка – 168 . Итак, быстрее за счет. (Дети называют ответы и выбирают нужный ключ).

    Ключа мы нашли 2, один запасной.

   

Слайд 3.

-  Открываем замок. В какую сказку попали?  (По рисунку дети определяют сказку).

-  А кто написал эту сказку?   (русский народ)

-Мы попали в сказку «По щучьему веленью». На чем путешествовал Емеля? (На печке).

Слайд  4. 

- Мы будем путешествовать вместе с Емелей на печке.

  • Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?
  • (Нужно затопить печь).
  • Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь?
  •  (Дрова).

   - На каждом полене есть задание. Его нужно решить.

-Двух человек я приглашаю к доске, а остальные будут записывать ответы в тетради.

  1. Емеля поймал 15 карасей, а окуней в 8 раз больше. Сколько всего рыбы поймал Емеля?   (15*8)+15=135
  2. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых - в 2 раза меньше. Сколько всего яиц снесла Курочка Ряба?  (160:2)+160=240.
  3. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. А Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км.?  (Ей потребуется 4 часа).
  4. Старик рыбачил у синего моря 33 года к за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки?  (99 лет).

Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом, у доски тоже поменялись местами. Проверим ответы на экране.

Слайд 5

- Теперь мы можем затопить печь.

 Кому удалось растопить печь?

У кого все ответы правильные?

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Отправляемся в путь.

- Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.

  1. Закрепление пройденного материала.

Слайд 6.

- Ой, что это там такое?

Я - Водяной, я -  Водяной,

Никто не водится со мной.

По кочкам печку я пущу,

В болоте всех я утоплю.

- Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.

- Но сначала повторим алгоритм решения. Кто желает?

      876:12        3791:17                   14505:15              18998:14

-Пример на первой кочке решаем у доски   и проверяем.

- Три человека решать к доске, остальные примеры вы решаете самостоятельно. Потом проверим.

-Три человека решать к доске.

Слайд 7.

- Вот наша Печка к речке подходит .

  Где же здесь плот?

  Нигде не находим.

  Чтобы на речку плот опустить.

  Надо задачу решить.

(Дети читают задачу из учебника (с.53 № 267). Разбирают вместе с учителем)

- С какими величинами эта задача?

- Скорость, время, расстояние.

1)

скорость

время

расстояние

Длина

ширина

2) решают самостоятельно

-Какой ответ получился у вас?

Речку мы разом все переплыли. Вот бы пора уж всем и устать. Будем сейчас мы все отдыхать.

  1. Физкультминутка.

  1. Закрепление пройденного материала (продолжение).

Баба Яга на пути нас встречает

 И головою седою качает.

Слайд 8.

Нет, не пройдете дальше вы, детки, Если не получите хорошей отметки. Всех посажу я в железные клетки. А решить вы должны, без сомнения,

Все  выражения...

        

(Дети решают выражения из учебника (с.53 №272 1 столбик, самостоятельно).

Слайд 9 Проверяем ответы

Слайд 10.

- Дальше на печке всем классом мы едем,

   В царство Несмеяны  наконец-то приедем.

Низкий поклон всем вам, ребята,

Все так решали, все отвечали.

Сколько препятствий смогли вы пройти,

Счастье мое помогли мне найти!

В знак благодарности щуку примите,

Будет она в ваших книгах лежать

 И все примеры, и все задачи

 Будет всегда помогать вам решать.

Учитель раздает каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание).

VII Итог урока

- Емеля достиг цели, он доехал до Несмеяны

- А мы какую цель ставили?

- И дошли и мы до этой цели?

- У кого все получилось ?  Кто сам все решал?

- У кого были затруднения?

- У кого не получилось?

Учитель: На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец

Дополнительное задание.

 (Учитель раздает каждому ученику карточки-слезинки. На них записаны примеры на деление):

                77880:55                                38232:72      

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка русского языка в 3 классе

Тема: "Упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными". План-конспект урока....

Урок-сказка "Рукавичка"по математике

Урок-сказка "Рукавичка"по математике в первом классе.Старая новая сказка сопровождает ребят на протяжении всего урока. Герои сказки предлагают первоклашкам задания разного вида в необычной игровой фор...

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...

Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...

Конспект урока: «Сказка о царе Салтане» 3 класс

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»УМК « Школа России »Тип урока: обобщение...

«Урок-сказка» по предмету математика. 2 класс.

Урок проводится в нетрадиционной форме : урок-сказка....

Конспект урока Сказка о золотой рыбке 2 класс УМК Школа России

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №583 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект урока по предмету «Литературном...