Самоанализ урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект самоанализа урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_matematiki_v_3.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 3 «Б» классе.

        Я показала фрагмент урока математики в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века».

        В моём классе 18 человек: 12 девочек и 6 мальчиков.

        Базовый уровень усвоения материала - 8 человек.

        Повышенный уровень - 10 человек.

Тема урока: Сочетательное свойство умножения.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Были показаны этапы урока:

  • Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;
  • Самостоятельная работа с проверкой по эталону;
  • Рефлексия.

Основной целью этапа первичного закрепления является организация усвоения обучающимися нового способа действия с проговариванием во внешней речи. На данном этапе урока детям были предложены типовые задания из тетради на печатной основе и учебника, которые они выполняли с проговариванием нового правила вслух. Каждый вид работы завершался самопроверкой или взаимопроверкой. Далее было предложено обучающимся составить алгоритм использования нового правила, т.к. не всегда при умножении удобно выполнять вычисления с использованием сочетательного свойства, иногда удобно выполнять действия по порядку. На этом этапе применялась фронтальная форма работы и работа в парах.

        На этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону дети выполняли самостоятельную работу по вариантам. Чтобы обучающиеся работали в ситуации успеха, слабоуспевающим детям было предложено воспользоваться карточкой-помощницей. Таким образом осуществлялась индивидуализация обучения. По окончании работы дети провели самопроверку по эталону, самооценку, выявили места и причины затруднения. На этом этапе применялась индивидуальная форма организации познавательной деятельности.

Был использован метод дидактической игры (коллективная игра «Живые числа»).

Основная цель этапа рефлексии - зафиксировать новое содержание урока, организовать самооценку собственной учебной деятельности. Использовался приём «Лесенка успеха».

На показанных этапах урока формировались УУД:

Личностные:

формировались умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

проговаривание последовательности действий на уроке, работа по коллективно составленному плану (алгоритму); оценивание правильности выполнения действия и исправление ошибок.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

умение работать с информацией.

        Использовались средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник математики 3 класс В.Н.Рудницкой, Т.В. Юдачёвой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по математике

Самоанализ урока по теме "Слагемые. Сумма" В рамках ФГОС....

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения...

Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...

Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"...

Презентация к уроку математики, по теме: "Свойства умножения"

В презентацию включён материал. в котором всё доступно расписано для детей младшего школьного возраста.Яркий, красочный и игровой материал поможет заинтересовать ребенка к изучению данной темы!...