Рабочая программа по математике для 1 класса. Развивающая система обучения Л.В. Занкова .
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа  и календарно - тематическое планирование по математике  составлены  в соответствии с ФГОС на 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika.doc1.27 МБ
Microsoft Office document icon ktp.doc309.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика»,1 класс. Система  Л.В.Занкова

Учебник: «Математика», 1 класс, Самара: Издательство «Учебная литература», 2012г.        

Авторы: И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л.С. Итина , С.Н. Кормишина

п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды

 деятельности.

Характеристика видов деятельности

Кол-

во

 часов

ЦОР

Дата

Стр. учебника.

Предметные

Метапредметные и личностные

(УУД)

 1четверть- 35ч

1

Дочисловой период. Признаки. Отношения.

Знать

-что изучает математика;

-понятия «слева/справа», «много/мало», «больше/меньше», «столько же», «линия», «точка»;

-как пользоваться порядковыми числительными, когда точка лежит на линии, а когда находится вне линии

Уметь:

-правильно располагать тетрадь, ориентироваться в ней;

-различать понятия «лево/право», «верх/низ», «середина», «слева/справа», «много/мало», «больше/меньше», «столько же», «линия», «точка», пользоваться порядковыми числительными.

Личностные:

-формирование мотива учебной деятельности (УД) в дочисловой период;

-ориентация на понимание причин успеха УД при изучении геометрического материала (ориентирование в пространстве и на плоскости, установление закономерности в расположении заданных объектов, знакомство с геометрическими фигурами-точка, линия);

-адекватная мотивация УД при изучении признаков предметов, пространственных отношений (слева, справа, вверху, внизу, посередине, между)

Регулятивные:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале (при установлении пространственных отношений);

-в сотрудничестве с учителем планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей-правильно располагать тетрадь, ориентироваться в ней

Познавательные:

1.Общеучебные:

-рассказывать, чем занимались древние люди, изображённые на рисунке;

-устанавливать пространственные отношения «слева/справа», «много/мало»;

-воспринимать и осмысливать звучащую речь, выделять информацию, содержащуюся в тексте или рисунке, работать с ней;

-умение осознанно строить речевые высказывания, используя термины«слева/справа», «много/мало», «больше/меньше», «столько же», «линия», «точка»;

-продолжать узор из геометрических фигур, находить линии на рисунке

2.Логические:

-выявлять общие признаки групп предметов(«много/мало», «больше/меньше», «столько же»);

-сравнивать объекты по выделенным признакам;

-классифицировать предметы и объекты, устанавливать простейшие закономерности;

-рассуждать по рисункам в форме связи простых суждений об объектах, их устройстве, свойствах и связи;

-сравнивать рисунки и находить отличия.

Коммуникативные:

-отвечать на вопросы учителя;

-допускать существование

различных точек зрения,

принимать другое мнение

и позицию,

- формулировать

собственное мнение и позицию, договариваться,

-приходить к общему решению,

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

-определять цели, функции участников, способов взаимодействия

-фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-работа в парах с иллюстрациями и с тетрадями на печатной основе;

-игры «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия»

Ориентирование  в пространстве

и на плоскости (слева, справа, между, посередине, крайний, средний, левее среднего, правее среднего).

Нахождение признаков сходства и различия

сравниваемых объектов.

Выполнение   графических работ

по подготовке руки

к последующему письму цифр.

Оперирование  понятиями «много-

мало»; «вверху - внизу»;

закрепление навыка относительности этих понятий

Анализирование и установление закономерностей в расположении заданных объектов

Составление рассказа

по рисункам

10ч

1.1

Понятия «много - мало». Относительность этих понятий.

     

1

3-7

1.2

Сравнение предметов по форме и цвету.

1

8-9

1.3

Сравнение предметов по размеру. Порядковый счет.

1

10-11

1.4

Ориентирование в пространстве и на плоскости. Относительность понятий (слева, справа, вверху, внизу, посередине, между)

1

12-13

1.5

Понятия «больше, меньше, столько же»..

1

14-15

1.6

Линии и точки.

1

16-17

1.7

Взаимное расположение линии и точек на плоскости.

1

18-19

1.8

Понятия «больше, меньше, столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям.

1

20-21

1.9

Установление взаимно - однозначного соответствия между элементами множеств

1

22-23

1.10

Сравнение предметов по разным признакам.

Математический диктант №1.

1

2

Число и цифры.

Знать:

-число и соответствующую ему цифру, разнообразие линий;

-термины: точка, отрезок, линия, прямая, кривая, равенство, неравенство.

Уметь:

-отмечать точки на линии и вне её;

-чертить, находить прямые линии;

-различать «числа» и «цифры», считать предметы, читать и записывать числа;

-различать замкнутые и не замкнутые линии;

-записывать равенства и неравенства, считать в порядке возрастания и убывания;

-строить отрезки, строить луч, читать математические записи.

Личностные:

-сохранять мотивацию к учебе,

-ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу,

-развивать способность к самооценке,

-нравственно  - этическая ориентация ученика.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу при изучении чисел и цифр, геометрического материала;

-учёт ориентированных действий в новом учебном материале в работе с  геометрическим материалом

Познавательные:

Общеучебные:

-использовать цифры как знак и символ;

-записывать и читать равенства и неравенства;

-использовать в речи термины точка, отрезок, линия, прямая, кривая, равенство, неравенство;

-устанавливать связь между множествами предметов

2.Логические:

сравнивать и классифицировать путём работы с предметами, картинками, геометрическим материалом,

-изучение состава чисел на основе его частей;

- установление аналогий на основе изучения равенств;

-сравнивать знаки и цифры, линии, делить линии на группы, анализировать ряд чисел, рассуждать об объектах, линиях, группах предметов

Коммуникативные:

-умение слышать и слушать друг друга;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации на уроках математики;

-умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

-вступать в диалог

- работа с группами предметов, узорами, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом;

-фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-работа в парах;

-работа в тетрадях на печатной основе;

-дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино».

Ориентирование  в пространстве и на плоскости (слева, справа, между, посередине, крайний, средний, левее среднего, правее среднего).

Анализирование и установление закономерностей в расположении заданных объектов.

Выполнение   графических работ

по подготовке руки

к последующему письму цифр и закрепления написания  изученных цифр.

Установление соответствия между элементами сравниваемых множеств;

сравнение чисел, соответствующих сравниваемым множествам.

Контролирование этапов своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

В совместной работе

обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

Сравнение  числовых

характеристик множеств; различие

цифр как знаков,

используемых для записи чисел

Узнавание способа

написания изученных цифр.

Применение знаний о различии отрезка, прямой линии и луча,  при их построении.

Распознавание и выделение  луча,

отрезка, прямой на чертеже.

Доказательство своего мнения при работе с загадками.

Выделение равенства среди записей; иллюстрации к нему.

Запись и чтение  числовых равенств, неравенств; сопоставление множеств и его числовой характеристики.

Освоение игры «Тримино»

Расположение  предметов

в соответствии с выделяемым

признаком.

Упорядочивание объектов по самостоятельно

выбранному признаку.

Использование монологической и диалогической форм речи.

Дополнение несколько связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

24ч

2.1

Число и цифра 1

1

24-27

2.2

Сравнение множеств. Число и цифра 1

1

28-29

2.3

Число и цифра 4.

1

30-31

2.4

Число 6 и соответствующая ему цифра. Сравнение множеств.

1

32-33

2.5

Математические рассказы.

1

34-35

2.6

Равенство. Знак равенства.

1

36-37

2.7

Число и цифра 9.

1

38-39

2.8

Неравенство. Сравнение групп предметов.

1

40-41

2.9

Знаки сравнения.

1

42-43

2.10

Число и цифра 5.

1

44-45

2.11

Число и цифра 3.

1

46-47

2.12

Равенства и неравенства.

1

48-49

2.13

Прямая.  Построение прямых.

1

50-51

2.14

Число и цифра 2.

1

52-53

2.15

Число и цифра 7.

1

54-55

2.16

Проведение прямых и кривых линий через одну точку.

1

56-57

2.17

Число и цифра 8.

1

58-59

2.18

Луч. Луч как часть прямой.

Построение луча при помощи чертежной линейки.

1

60-61

2.19

Отрезок. Концы отрезка.

1

62-63

2.20

Ломаная. Звенья ломаной.

1

64-65

2.21

Вершины ломаной.

1

66-67

2.22

Расположение

предметов в порядке увеличения и уменьшения.

1

68-69

2.23

Равенства и неравенства. Классификация предметов по группам.

1

70-71

72-73

2.24

                                                                                   

Числа от 1 до 10.

Математический диктант №2.

1

3

Натуральный ряд чисел и число 0.

Знать 

-понятие «натуральный ряд чисел»; что натуральный ряд чисел начинается с числа 1 и каждое следующее число натурального ряда больше предыдущего на 1;

- понятия «порядок увеличения», «порядок уменьшения»;

Уметь:

- правильно писать изученные цифры; вести количественный и порядковый счет предметов;

-сравнивать рисунки;

- записывать числа в порядке уменьшения; выполнять сравнение «на сколько больше»;

-воспроизводить  последовательность первых десяти чисел  в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа;

- выполнять порядковый и количественный счет предметов;

- находить «лишний» рисунок;

- из деталей «Тетрамино» складывать геометрические фигуры; -отгадывать загадки;

- записывать числа в порядке увеличения
(уменьшения);

-к рисункам записывать равенства и неравенства; -продолжать узор по образцу;

-сравнивать число предметов;

-находить закономерность

-записывать числа в обратном порядке;

 -отвечать на вопросы «на сколько больше (меньше)»;

-записывать по рисунку равенства и неравенства; -продолжать узоры по образцу

Личностные:

-проявлять интерес к новому учебному материалу,

-ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

-коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки

этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

-оценка — выделение и осознание обучающимся того,

что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

-оценка результатов работы саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные:

-устанавливать

причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

-Поиск  и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

 постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов — выявление, идентификация

проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- работа с группами предметов, узорами, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом;

-фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-работа в парах;

-работа в тетрадях на печатной основе;

-дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино».

Изменение предложенных

объектов по двум признакам (цвет, форма)

Контролирование этапов своей работы, оценивание процесса и результата выполнения задания.

В совместной работе

обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников.

Ориентирование  в пространстве и на плоскости.

Освоение математической игры «Тетрамино».

Выявление  сходств и различий между моделью шара и реальными предметами

Упорядочивание множества в порядке увеличения

или уменьшения размера

элементов.

Использование монологической и диалогической форм речи.

Дополнение несколько связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

Устанавление  взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств

Выявление закономерностей в рисунках.

Название основных признаков натурального ряда чисел.

3.1

Натуральные числа.

1

74-75

2 четверть       28 часов  

       

3.2

Равенства и неравенства. Классификация предметов по группам.

1

76-77

3.3

Упорядочивание объектов в порядке возрастания и убывания заданного параметра.

1

78-79

3.4

Натуральный ряд чисел.

1

80-81

3.5

Расположение чисел в порядке увеличения .и уменьшения

1

82-83

3.6

Число и цифра 0.

1

84-85

4

Сложение и вычитание.

Знать:

-место числа 10 в натуральном ряде чисел;

-образование числа 10;

-взаимосвязь сложения и вычитания;

-разрядный состав чисел;

-образование, разрядный состав, запись и название чисел третьего десятка;

-состав чисел второго десятка;

-понятия: «многоугольник», «метр», «дециметр»;

-термины: «увеличить», «уменьшить», «однозначные», «двузначные», «уравнение»;

-правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Уметь:

-складывать и вычитать с переходом и без перехода через разряд;

-находить сумму отрезков при помощи циркуля и линейки;

-строить отрезки различными способами;

-записывать двузначные числа;

-решать уравнения;

-записывать сумму и находить её значение при трёх и более слагаемых;

-считать десятками;

-находить значение разности на основе натурального ряда чисел;

-записывать круглые двузначные числа;

-складывать и вычитать при помощи таблицы сложения.

Личностные:

-формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам;

-способность решать новые познавательные задачи при изучении состава чисел, сложения и вычитания, геометрического материала;

-способность к самооценке на основе критерия успешности при решении задач;

-эмпатия- как понимание и сопереживание чувствам других людей при решении практических задач и в дидактических играх

Регулятивные:

-умение преобразовывать практическую задачу в познавательную при изучении сложения и вычитания;

-дифференциация способа и результатов действий сложения и вычитания;

-адекватная оценка правильности выполнения действий сложения и вычитания на уровне практических действий

Познавательные:

1.Общеучебные:

-у учащихся формируется представление о том, как образуются числа, натуральном ряде чисел, таблице сложения, о переместительном законе сложения;

-моделирование ситуаций при решении задач

2.Логические:

-сравнение и классификация путём работы с предметами, картинками;

-изучение состава чисел на основе его частей;

-умение наблюдать, делать выводы и умозаключения при решении задач и в дидактических играх;

-делить фигуру на части;

-сравнивать предметы, числа на основе сравнения множеств;

-ориентироваться в пространстве;

-устанавливать закономерность в расположении предметов

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении задач;

-умение устанавливать разные точки зрения и сравнивать их при работе с натуральным рядом чисел, геометрическим материалом;

-делать выводы после решения учебных задач на уроке математики

-работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом;

-фронтальная, самостоятельная работа;

-работа в парах;

-работа в тетрадях на печатной основе;

-дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино»;

-логические задачи, схемы, чертежи;

-тест «Проверь себя».

Пользоваться монологической и диалогической формой речи.

Дополнять несколько связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

Устанавливать  взаимно-однозначное соответствие между элементами сравниваемых множеств

Выявлять закономерность в рисунках.

Устанавливать  отношения

«длиннее, короче,

одинаковой длины»

«самый длинный»,

«самый короткий»

Освоить игру «Тримино»

Находить «лишний» ряда чисел по разным параметрам

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

В совместной работе

обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

Ориентироваться  в пространстве и на плоскости.

Анализировать

с понятия «с самым

большим числом...»,

 «с самым маленьким числом...»

Использовать знания о натуральном ряде чисел

при выполнении сложения и вычитания однозначных чисел.

Записывать и читать  числовые равенства, неравенства; сопоставлять  множества и его числовую характеристику.

Выполнять   графические работы

по закреплению написания цифр.

Находить   логическое решение нестандартных задач

Объяснять смысл сложения и вычитания множеств

Анализировать и устанавливать закономерность в расположении заданных объектов

19ч

4.1

Сложение  чисел на основе объединения множеств.

1

88-89

4.2

Действие сложения Результат сложения.

1

90-91

4.3

Знак сложения (+)  плюс.

1

92-93

4.4

Сумма чисел. Чтение и запись сумм.

1

94-95

4.5

Компоненты при сложении чисел.

1

96-97

4.6

Сумма чисел. Значение суммы.

1

98-99

4.7

Нахождение суммы чисел путем присчитывания.

1

100-101

4.8

Обозначение прямых и отрезков с помощью букв.

1

102-103

4.9

Нахождение суммы чисел с помощью натурального ряда чисел.

1

104-105

4.10

Определение значения суммы разными способами.

1

106-107

4.11

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

108-109

4.12

Замкнутые и незамкнутые ломаные.

1

110-111

4.13

Действие вычитание. Разность. Значение разности.

1

112-113

4.14

Пересекающиеся линии. Точки пересечения  двух или нескольких линий.

1

114-115

4.15

Компоненты действия вычитания. Пересекающиеся прямые.

1

116-117

4.16

Нахождение разности  чисел с помощью натурального ряда чисел.

1

118-119

4.17

Сложение и вычитание чисел.

1

120-121

4.18

Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел» №1.

1

4.19

Сумма и разность чисел

1

122-123

5

Таблица сложения.

Знать:

-основные свойства натурального ряда;

-характеристику ряда целых неотрицательных чисел как

особой последовательности, отличной от натурального ряда.

–читать и записывать числовые равенства и неравенства.( Верные и неверные равенства и неравенства);

-состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых).

-переместительное свойство сложения. – правило сложения с нулем;

-связь между действиями сложения и вычитания;

Уметь:

-использовать таблицу сложения для выполнения вычитания; переместительное свойство сложения. – правило сложения с нулем, связь между действиями сложения и вычитания;

Личностные:

-смыслообразование, т. е. установление обучающимися

связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

-нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные:

-целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,

классификации объектов;

-подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно - следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

-построение логической цепочки рассуждений, анализ

истинности утверждений;

 доказательство;

-выдвижение гипотез и их обоснование.

-работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом;

-фронтальная, самостоятельная работа;

-работа в парах;

-работа в тетрадях на печатной основе;

-дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино»;

-логические задачи, схемы, чертежи;

-тест «Проверь себя».

Использование состава чисел для составления таблицы сложения

Составление математического рассказа

Выполнение сложения и вычитания с помощью натурального ряда чисел

 Выделение  углов из ряда других фигур

Запись равенств  с помощью схем

Выделение «лишнего» рисунка;

Установление  взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых

множеств

Запись и чтение  числовых равенств, неравенств; сопоставление  множеств и его числовых характеристик.

Выполнение   графических работ

по закреплению написания цифр.

Ориентирование  в пространстве и на плоскости.

Анализирование и установление закономерности в расположении заданных объектов

Выбор  выражения среди математических записей

Установление закономерности

Использование знака сложения при записи суммы чисел и знак вычитания при записи разности чисел

Создание справочника – таблицы для индивидуального

пользования

Использование монологической и диалогической форм речи

12ч

5.1

Нахождение сумм различными способами.

1

4-5

5.2

Состав числа 2. Таблица сложения.

1

6-7

5.3

Состав числа 3 и 4.

1

8-9

5.4

Переместительное свойство сложения. Состав чисел 5 и 6.

1

10-11

3 четверть

37ч 

5.5                                                                                                   

Прямоугольник. Состав чисел 7 и 8. 

1

12-13

5.6

Таблица сложения. Измерение отрезков.

1

14-15

5.7

Нахождение значений выражений с помощью таблицы сложения.

1

16-17

5.8

Состав чисел от 1 до 9.

1

18-19

5.9

Выражения. Значения выражений.

1

20-21

5.10

Связь сложения и вычитания. Составление связанных между собой сумм и разностей .

1

22-23

5.11

Сравнение групп предметов путем пересчета.

1

24-25

5.12

Проверочная работа «Таблица сложения» №2.

1

6

Сантиметр

Знать:

-понятие мерки;

- основное правило использования мерок при сравнении;

-общепринятые меры измерения длины: сантиметр (см),

Уметь:

-сравнивать длины отрезков при помощи произвольно выбранных мерок.

-измерять длины отрезков при помощи одной или двух общепринятых мер (например, 16 см и 1 дм 6 см).

-строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки.

Личностные:

-ориентироваться на понимание

причин успеха в учебе,

-проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия,

-адекватно воспринимать оценки учителя.

Познавательные:

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям,

-обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку),

-подводить анализируемые объекты под понятие,

-устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

-формулировать

собственное мнение и позицию,

-договариваться, приходить к общему решению,

-строить понятное для партнера высказывание,

-задавать вопросы,

-использовать речь

для регуляции своего действия.

-работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом;

-фронтальная, самостоятельная работа;

-работа в парах;

-работа в тетрадях на печатной основе;

-дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино»;

-логические задачи, схемы, чертежи;

-тест «Проверь себя».

Определение длины

и сравнение отрезка с помощью мерки - отрезка

Объяснение смысла сложения и вычитания множеств

Запись и чтение  числовых равенств, неравенств; сопоставление  множеств и его числовых характеристик.

Выполнение  графических работ

по закреплению написания цифр.

6.1

Сантиметр.

1

26-27

6.2

Измерение отрезков.

1

28-29

6.3

Сравнение выражений.

1

30

6.4

Построение отрезков заданной длины.

1

31

7

Задачи.

Знать:

-составные части текстовой арифметической задачи как особого вида математического задания «условие», «вопрос»;

-отличие задачи от математического рассказа.

Уметь:

-решать простые задачи на сложение и  вычитание, в том числе  задач, содержащих отношения «больше на ...2, «меньше на  ...».

-записывать  задачи в виде схемы;

 -составлять, дополнять, изменять тексты задач по  рисункам, схемам.

- составлять  задачу по рисунку, схеме.

Личностные:

-ориентироваться на понимание

причин успеха в учебе,

-проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия,

-адекватно воспринимать оценки учителя.

Познавательные:

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку),

-подводить анализируемые объекты под понятие,

-устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

-формулировать

собственное мнение и позицию,

-договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание,

-задавать вопросы,

-использовать речь

для регуляции своего действия.

-работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом;

-фронтальная, самостоятельная работа;

-работа в парах;

-работа в тетрадях на печатной основе;

-дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино»;

-логические задачи, схемы, чертежи;

-тест «Проверь себя».

Соотнесение  содержания задачи и схему к ней, Составление по тексту задачи схемы и, обратно, по схеме составление задачи;

Составление  разных задач по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

- рассматривание  разных вариантов решения задачи, дополнение текста до задачи, выбор из них правильных, исправление неверных.

16ч

7.1

Составление рассказов математического содержания.

1

32-33

7.2

Задача. Условие. Вопрос.

1

34-35

7.3

Задачи на нахождение целого.

1

36-37

7.4

Верные и неверные равенства и не равенства.

1

38-39

7.5

Текстовые задачи.

1

40-41

7.6

Задачи на нахождение части.

1

42-43

7.7

Проверочная работа №3. по теме«Задачи на нахождение целого и части»

1

44-45

7.8

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

46-47

7.9

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

48-49

7.10

Простые задачи на сложение и вычитание.

1

50-51

7.11

Самостоятельная работа «Простые задачи» №1.

1

7.12

Сложные выражения.

1

52

7.13

Задачи на разностное сравнение.

1

7.14

Текстовые задачи.

1

7.15

Проверочная работа «Текстовые задачи» №4.

1

7.16

Решение задач.

1

54-55

8

Углы и многоугольники.

Знать:

-различные интерпретации понятия «угол»: как фигуры, образованной двумя лучами, выходящими

из одной точки, и как части плоскости, ограниченной такими лучами;

-знак, обозначающий угол на письме;

-прямой, острый и тупой углы;

- соотношение между видами углов.

Уметь:

-строить углы;

- обозначать углы при помощи латинских букв.

-выделять на поверхности объемных тел знакомых плоскостных геометрических фигур.

Личностные:

-ориентироваться на понимание

причин успеха в учебе,

-проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия,

-адекватно воспринимать оценки учителя.

Познавательные:

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку),

-подводить анализируемые объекты под понятие,

-устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию,

-договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы,

-использовать речь

для регуляции своего действия.

-работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом;

-фронтальная, самостоятельная работа;

-работа в парах;

-работа в тетрадях на печатной основе;

-дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино»;

-логические задачи, схемы, чертежи;

-тест «Проверь себя».

Сравнение объектов по одному общему признаку

Выделение многоугольников

на чертеже.

 - распознавание  различных видов углов с помощью угольника - прямые, острые и тупые;

- распознавание пространственных геометрических тел: шар, куб;

- нахождение  в окружающем мире предметов и частей предметов

8.1

Угол. Вершины и стороны угла.

1

56

8.2

Обозначение углов.

1

57

8.3

Прямой, острый, тупой углы.

1

58

8.4

Определение видов углов с помощью угольника.

1

59

8.5

Определение видов углов.

1

60-61

8.6

Многоугольник. Треугольник.

1

62-63

8.7

Самостоятельная работа по теме «Углы» №2.

1

9

Однозначные и многозначные числа.

Знать:

-счет десятками в пределах

двузначных чисел;

-устную и письменную нумерацию в пределах четырех первых десятков, а также двузначных чисел, оканчивающихся нулем;

-состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых);

-счёт десятками

-представление о многоугольнике.

Уметь:

-классифицировать многоугольники по числу углов;

-различать простейший многоугольник – треугольник, незамкнутые и замкнутые ломаные и кривые линии. Взаимное расположение кривых и ломаных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками.

Личностные:

-развитие познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;

-готовности к сотрудничеству и дружбе;

-развитие этических чувств при решении задач, при работе в группах, в парах

Регулятивные:

-корректировать выполнение заданий в рабочих тетрадях по математике;

-адекватно воспринимать и понимать оценку учителя, итоговый контроль;

-умение учитывать правила и планирование решения задач, нахождение значений выражений;

-преобразовывать практические действия в познавательную деятельность при решении логических задач

Познавательные:

1.Общеучебные:

-составлять по рисунку математический рассказ;

-использовать знаково-символические средства и схемы при решении задач и уравнений

2.Логические:

-формирование умения выдвигать гипотезы (предположения - что получится в результате) и проверять их;

-составлять логические задачи;

-сравнивать предметы, числа;

-устанавливать закономерности в равенствах, ряде чисел

Коммуникативные:

-умение задавать вопросы;

-интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

-вступать в диалог;

-понимать возможность различных позиций других людей;

-уметь взаимодействовать в дидактических играх, при решении задач, работе в группах, парах

-работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом;

-фронтальная, самостоятельная работа;

-работа в парах;

-работа в тетрадях на печатной основе;

-дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино»;

-логические задачи, схемы, чертежи;

-тест «Проверь себя».

Нахождение значений сумм с использованием

и без использования

страницы-1справочника

Анализирование и установление закономерности в расположении заданных объектов

Начертание отрезков заданной длины

Использование знаний о натуральном ряде чисел

при выполнении сложения и вычитания однозначных чисел.

Составление математических

рассказов по рисунку

Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых

множеств

Запись и чтение  числовых равенств, неравенств; сопоставление  множеств и его числовых характеристик.

Выполнение   графических работ

по закреплению написания цифр.

Ориентирование  в пространстве и на плоскости.

14ч

9.1

Однозначные и двузначные числа. Получение числа 10.

1

64-65

9.2

Состав числа 10.

1

66-67

             

4 четверть

                                                                                                                                                                         

32 ч.

9.3

Образование десятка.

1

68-69

9.4

Двузначные числа.

1

70-71

9.5

Дециметр. Метр.

1

72-73

9.6

Знаковая запись числа 10. Значение каждой цифры, входящей в запись данного числа.

1

74-75

9.7

Образование чисел от 11 до19.

1

76-77

9.8

Многоугольники. Стороны и вершины.

1

78-79

9.9

Сложение и вычитание чисел 2 десятка.

1

80-81

9.10

Текстовые задачи.

1

82-83

9.11

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

84-85

9.12

Порядок действий в выражениях без скобок.

1

86-87

9.13

Нахождение значений сложного выражения.

1

88-89

9.14

Сложные выражения. Самостоятельная работа по теме «Однозначные и многозначные числа» №3.

1

90-91

10

Сложение с переходом через десяток.

Знать:

-счет десятками в пределах

двузначных чисел.

-устную и письменную нумерацию в пределах четырех первых десятков, а также двузначных чисел, оканчивающихся нулем;

- сочетательное свойство сложения и свойство

вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

Уметь:

-выполнять сложение различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.

-складывать и вычитать с переходом через десяток в пределах двух десятков;

-использовать таблицу сложения как основной способ

их выполнения.

Личностные:

-ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

-проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия,

-адекватно воспринимать оценки учителя.

Познавательные:

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям,

-обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку),

- подводить анализируемые объекты под понятие,

-устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

-формулировать

собственное мнение и позицию,

-договариваться, приходить к общему решению,

-строить понятное для партнера высказывание,

 -задавать вопросы,

 -использовать речь

для регуляции своего действия.

-работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом;

-фронтальная, самостоятельная работа;

-работа в парах;

-работа в тетрадях на печатной основе;

-дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино»;

-логические задачи, схемы, чертежи;

-тест «Проверь себя».

Понимание связи сложения и вычитания

Установление

взаимно - однозначного

соответствия.

Выполнение   графических работ

по подготовке руки

к последующему письму цифр, упражнения на развитие анализирующего восприятия.

Придумывание рассказов

по рисункам (больше, меньше, столько же)

Сравнение объектов по одному общему признаку

Выделение многоугольников

на чертеже; поиск закономерностей; запись выражений и нахождение их значений; графическая работа

Нахождение значений

выражений

Установление соответствия между элементами сравниваемых множеств;

сравнение чисел, соответствующих сравниваемым множествам.

Контролирование этапов своей работы, оценивание процесса и результата выполнения задания.

В совместной работе

обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников

Выполнение сложения и вычитания с помощью натурального ряда чисел

 Измерение, изменение и  запись длин отрезков; ломаных, их вершин и звеньев

10.1

Состав числа 10.

1

94-95

10.2

Состав числа 11.

1

96-97

10.3

Состав числа 12.

1

98-99

10.4

Сложение с переходом через десяток различными способами.

1

100-101

10.5

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

102-103

10.6

Разностное сравнение чисел.

1

104-105

11

Вычитание с переходом через десяток.

Знать:

-счет десятками в пределах

двузначных чисел.

-устную и письменную нумерацию в пределах четырех первых десятков, а также двузначных чисел, оканчивающихся нулем;

-состав чисел в пределах 20

Уметь:

-выполнять вычитание различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.

-складывать и вычитать с переходом через десяток в пределах двух десятков;

-использовать таблицу сложения как основной способ

их выполнения.

.

Личностные:

-ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

-проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия,

 -адекватно воспринимать оценки учителя.

Познавательные:

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям,

-обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку),

- подводить анализируемые объекты под понятие,

-устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

-формулировать

собственное мнение и позицию,

-договариваться, приходить к общему решению, -строить понятное для партнера высказывание,

-задавать вопросы,

-использовать речь

для регуляции своего действия.

-работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом;

-фронтальная, самостоятельная работа;

-работа в парах;

-работа в тетрадях на печатной основе;

-дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино»;

-логические задачи, схемы, чертежи;

-тест «Проверь себя».

Понимание связи сложения и вычитания

Установление

взаимно - однозначного

соответствия.

Выполнение   графических работ

по подготовке руки

к последующему письму цифр, упражнения на развитие анализирующего восприятия.

Придумывание рассказов

по рисункам (больше, меньше, столько же);

поиск закономерностей; запись выражений и нахождение их значений; графическая работа

Нахождение значений

выражений

Установление соответствия между элементами сравниваемых множеств;

сравнение чисел, соответствующих сравниваемым множествам.

Контролирование этапов своей работы, оценивание процесса и результата выполнения задания.

В совместной работе

обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников

Выполнение сложения и вычитания с помощью натурального ряда чисел.

 Измерение, изменение и  запись длины отрезка; ломаной, ее вершин и звеньев

11.1

Вычитание с переходом через десяток.

1

106-107

11.2

Состав чисел 13 и 14.

1

108-109

11.3

Состав чисел 15, 16, 17, 18. Составление таблицы.

1

110-111

11.4

Образование и запись чисел 3 десятка.

1

112-113

11.5

Выражения. Значения выражений.

1

114-115

11.6

Образование и запись чисел 4 десятка.

1

116-117

11.7

Проверочная работа «Сложение и вычитание с переходом через десяток» №5.

1

12

Повторение

12.1

Сложение и вычитание чисел

1

118-121

12.2

Простые задачи.

1

12.3

Многоугольники. Углы.

1

12.4

Сантиметр. Дециметр. Метр.

1

12.5

Комплексная контрольная работа №1.

1

12.6

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Анализ контрольной работы

1

12.7

Текстовые задачи

1

              Всего                                                                                                                                            132ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 136 часов, по 4 часа в неделю. Тематичес...

Рабочая программа по математике 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данная рабочая программа   составлена на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. Программа  предусматривает обучение в объёме 136 часов, по 4 часа в не...

Рабочая программа по математике 2 класс. Развивающая система Занкова. ФГОС

Рабочая программа по математике разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания ...

Рабочая программа по математике 3 класс. Развивающая система Занкова ФГОС

Рабочая программа по математике разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания ...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. Развивающая система обучения Л.В. Занкова .

Рабочая программа  и календарно - тематическое планирование по окружающему миру  составлены  в соответствии с ФГОС на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа по технологии для 1 класса. Развивающая система обучения Л.В. Занкова .

Рабочая программа  и календарно - тематическое планирование по технологии составлены  в соответствии с ФГОС на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа по математике 4 класс по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального ...