план-конспект по математике по системе Занкова с презентацией, самоанализ урока
материал по математике (3 класс) по теме

Вы можете найти план-конспект с презентацией и самоанализом урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема:  Внетабличные случаи умножения.

Цель: 

систематизация  и обобщение знаний о способах внетабличного умножения.

Задачи урока:

  • формировать вычислительные навыки; формировать УУД: классифицировать, группировать, а также формировать общий способ действий;
  • развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;
  • воспитывать уважение к математике, чувство гордости за страну.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация;
  • раздаточный материал (Приложение 1 - лист детям для работы на уроке.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке математики. Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы отправимся в космос, но в космос отправится только тот, кто хорошо знает математику и у кого отличное настроение.  И поэтому в начале урока мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на урок. На столе у вас карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящий для вас символ  и покажите мне.

-Я рада, что у большинства ребят нашего класса весёлое настроение. И для меня уже награда-внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый из вас гений и от вас гений и от вас сегодня требуется внимание, старание, догадка, наблюдательность. В добрый путь!

2. Устный счёт  

2) Соединить стрелками примеры с ответами

    6   9                             27

    4   7                             30

    3   8                             48

    6   5                             24

    9   3                             28

    8   6                             54

3.Работа по теме урока

1) Среди выражений найдите лишнее, подчеркните его. Почему оно лишнее?

  18 • 3        (Й)             23 + 4 + 16 + 7 (К)                43 • 5(А)                

  72 : 8  6 (А)                        136 • 5(Л)

                                  

- Найдите значение и запишите.(слайд №1)

Итак, у нас получилось число 52. Чуть больше полвека, прошло с тех пор, как состоялся первый полет человека в космос.

- А как зовут первого космонавта?

 (Летчик-испытатель Ю.А.Гагарин, гражданин нашей страны, 12 апреля 1961 года отправился на орбиту Земли с космодрома Байконур на корабле "Восток". Корабль выполнил всего один оборот вокруг Земли. Общее время полета составило 108 минут. Но это был огромный шаг в развитии космонавтики. И сделал этот шаг русский человек.)

- Вернемся к оставшимся записям №1.

- Найдём значение выражений всех остальных примеров.

Слайд №2

-Какая же тема сегодня у нас?

-Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

-А теперь, ребята, вы должны найденные значения выражений расположить в порядке убывания.

680

215

54

54

52

        

                

- Какое слово получилось? (Лайка)

- Кто знает, как связаны КОСМОС и Лайка?

Слайд №3

Начало освоению космоса было положено 4 октября 1957 года до первого полета человека в космос, когда запустили первый искусственного спутника Земли.

Через месяц запущен второй искусственный спутник Земли, на нем впервые полетело живое существо — собака Лайка.

Через 3 года (1960) совершен первый в истории орбитальный полёт в космос собак Белки и Стрелки. Они сделали вокруг Земли 17 витков.

 2) Физминутка

Мы шагаем по планете,

А теперь летим в ракете.

Слева звездочка летала,

Там комета проплывала.

В звездной пыли покружились.

На планету приземлились.

-Все эти знания нам пригодятся в течение всего урока.

Слайд №4

16 июня 1963 — совершен первый в мире полет в космос женщины-космонавта

Валентины Терешковой на космическом корабле Восток-6. В космосе она была 3 суток.

В 1982 году в космос полетела Светлана Савицкая - вторая женщина-космонавт. Она летела в составе экипажа корабля «Союз Т-7»из 3 человек. Раньше в экипаже были только мужчины. Она же и первая из женщин вышла в открытый космос.

3)  Работа над задачей. (Слайд №5)

- Для космонавтов шьют специальную одежду из специальной ткани. Тщательно проверяют, чтобы не торчали нитки. Они могут в невесомости попасть космонавтам в дыхательные пути. По той же причине на одежде нет пуговиц. Их заменили на молнию и липучки.

На листе текст задачи

Было два куска ткани. Из одного куска сшили 13 костюмов для космонавтов, а из другого куска сшили15 костюмов,  расходуя на каждый костюм по 3 метра. Сколько метров ткани ушло на все костюмы?

- Теперь прочитайте только условие.

- Теперь только вопрос.

- Что известно по условию? Заполняем таблицу вместе.

- Проверьте, так у вас? Слайд №6

Расход ткани на 1 костюм

Количество костюмов

Общий расход ткани

3 м

                        13 к.

?

3 м

     15 к.

?

- Какой главный вопрос? Можем на него сразу ответить?

- Почему нет? (не знаем, сколько метров ткани ушло из 1 и2 куска)

- Можем узнать, сколько метров ткани ушло из 1 и2 куска? Как?

- Теперь достаточно данных для ответа на главный вопрос?

- Каким действием найдем?

13 к.- по 3 м.

15 к.- по 3 м.

Заполним таблицу. Что известно по условию? Что надо найти?

4. Физминутка. Гимнастика для глаз.

4) Работа по учебнику

№205- Закончить каждое выражение.

-Найти значения произведений разными способами (2 примера самостоятельно).

№206 – Решить задачу (решение самостоятельно)

Дом. зад. №208

5)Решение уравнений

Х :  3=13           72   Х=8

5. Итоги.

Слайд №7

- В заключении урока продолжите фразы:

- Сегодня на уроке я …

- Сегодня на уроке мне было трудно …

- Почему?

- Сегодня на уроке мне было легко …

- Почему?

Слайд №8. Молодцы!

Показать какое у вас настроение.

-С таким настроением вы можете отправиться в космос.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2011 год - год космонавтики

Слайд 2

Внетабличное умножение и деление в пределах 100

Слайд 6

Расход ткани на 1 костюм Количество костюмов Общий расход ткани Ткань на 21 м ? 3 м 18 м ? ? 3 м Количество ткани Количество костюмов 1 костюм Ткань на 21 м ? 3 м 18 м ? ? 3 м Количество ткани Количество костюмов 1 костюм Расход ткани на 1 костюм Количество костюмов Общий расход ткани 3 м 13 к. ? м. 3 м 15 к. ? м.

Слайд 7

Сегодня на уроке я ... Сегодня на уроке мне было трудно ... Сегодня на уроке мне было легко ...

Слайд 8

Молодцы !



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  математики в 3 классе

Тема урока: «Внетабличные случаи умножения»

Цель урока: систематизация и обобщение знаний о способах внетабличного умножения.

Задачи урока:

-формировать вычислительные навыки; формировать УУД: классифицировать, группировать, а также формировать общий способ действия;

-развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;

-воспитывать уважение к математике, чувство гордости за страну.

Тип урока: урок закрепление знаний.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Внетабличные случаи умножения»

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка общего воздействия). Применялись  задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. детям  оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок  поставленной цели достиг.

Перспективы на будущее

  1. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
  2. Учить ребят выражать свои мысли.
  3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс.  Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем  начальных к...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

Урок математики по системе Занкова "Миллиметр" 2 класс

Тема урока: МиллиметрЦель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром....

Формирование ИКТ- компетенции у младших школьников на уроках математики по системе Занкова Л.В.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. В рамках Концепции новых ФГОС говорится: «целью и смыслом современного образования является развитие ...