Конспект урока по математике: "Сложение числа 8 с однозначными числами"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Математика. Сложение числа 8 с однозначными числами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._chislo_8.docx58.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.14                                                                                            Методист ЧПК №1 Завьялова Галина Спиридоновна

Школа: № 95                                                                                             Учитель школы: Дубровская Надежда Юрьевна

Класс:1-2                                                                                                    Студентка: 33 группы Кривчикова Валерия

Кабинет: 214

Время занятия: 10:00

Конспект урока по математике 

Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со случаями сложения вида 8 + ; совершенствовать вычислительные навыки; закрепляь законы и свойства сложения и вычитания; развивать внимание и речевые умения.

Планируемые результаты:

  • Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего оно осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос  «Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать.

  • Предметные: познакомиться со случаями  сложения вида 8 + ; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять законы и свойства сложения и вычитания; развивать внимание и речевые умения.

  • Метапредметные:

Регулятивные: организовать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: использовать (строить ) таблицы, проверять по таблице; устанавливать причинно – следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать.

Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Оборудование: УМК «ПНШ». Чекин А.Л. Учебник математика 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация.

Этапы урока

Время
(мин.)

Содержание (деятельность учителя).

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент.

1

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Валерия Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Садитесь.

Приветствуют учителя.

II. Устный счет.

5

- Откройте рабочие тетради.  Запишите сегодняшнее число. Сегодня 11 апреля. Итак, внимание на меня.

-Чтобы хорошо поработать на уроке. Нужно сделать зарядку для ума. Посмотрите на слайд.

1. Заполните «окошки». У вас на партах лежат числа. В пустой квадратик подставьте такое число, чтобы при вычитании получилось число 10. Посмотрите внимательно на слайд подумайте, какое число нужно подставить? Начнем с 18.

(ответы: 8,3,5,9,1,4,7,2.).

2. Назовите числа по порядку, начиная с наименьшего. (по цепочке)

а) 11, 13, 15, 12, 14;

б) 12, 16, 14, 13, 15;

в) 17, 20, 19, 16, 18.

Решают примеры.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Выполнение пробного учебного действия.

Учет разных мнений.

III. Сообщение темы урока.

5

- Теперь, рассмотрите рисунки на доске и выполните по ним математические записи. Выполняем самостоятельно. Один ученик, пожалуйста, к доске запиши, что у тебя получилось, остальные проверяйте. Хорошо, садись.

З а п и с ь:

 +

8 + 8

 +

8 + 9

– Как называются полученные записи? (Это суммы.)

– Как называются числа при сложении?

– Сравните данные суммы. Чем они похожи? (Первое слагаемое – число 8.)

- Сегодня на уроке будем находить значения сумм, в которых первое слагаемое – число 8.

- Сейчас откройте, пожалуйста, учебник на стр.60, и прочитайте тему урока. Кто может прочитать тему урока, поднимите руку? (сложение числа 8 с однозначными числами).

- Ребята, следуя из темы урока, какие цели мы поставим перед собой? Посмотрите на слайд, здесь даны опорные слова:

ПОЗНАКОМИТСЯ     (со случаями  сложения вида 8 + )

НАУЧИТЬСЯ    (складывать число 8 с однозначными числами)

Молодцы!

Рассматривают рисунки

Выполняют самостоятельно.

Выполняют проверку.

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока

Самостоятельно формулируют цель урока

Целеполагание

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 50).

первичное закрепление

физкультминутка

Работа в печатной тетради № 2           (с. 84–85).

Самостоятельная работа

10

2

10

10

Откройте учебник на стр. 60 и посмотрите на

З а д а н и е  № 1.

– Рассмотрите  запись  и  объясните,  как можно найти значение суммы 8 + 8.

8 + 8 = 8 + (2 + 6) = (8 + 2) + 6 = 10 + 6 = 16.

– Какую информацию передает цвет? (Первое слагаемое показано красным цветом, а второе – синим.)

– Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых? (Второе слагаемое.)

– Как разложили число 8? (8 = 2 + 6.)

– Почему выбрали этот способ разложения? (Необходимо первое слагаемое 8 дополнить до 1 десятка.)

– Какое правило использовали потом? (Правило прибавления по частям: (8 + 2) + 6 = 10 + 6).)

– Как получили конечный результат? (Воспользовались правилом сложения разрядных слагаемых.)

- Откройте тетради на печатной основе, на стр. 84. Задание 1 и используя данный прием, вычислите значение следующей суммы.

8 + 9 = 8 + (2 + 7) = (8 + 2) + 7 = 10 + 7 = 17

Далее учащиеся проверяют полученные значения сумм по восьмому столбику «Таблицы сложения».

Повторяют движения


Продолжаем!

З а д а н и е  № 2.

В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 8 с нулем, а также аналогичный случай, основанный на перестановке слагаемых.

Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм.

8 + 0 = 8             0 + 8 = 8

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим, то же число.

З а д а н и е  № 3.

– Найдите в других столбиках «Таблицы сложения» те суммы, в которых второе слагаемое равно 8.

– Какие строчки они занимают? (Это случай будет только в девятом столбике на восьмой строчке.)

– Подчеркните эту запись.

– Найдите значение данной суммы. Какое правило будете использовать? (Правило перестановки слагаемых.)

– С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей. Запишите в тетрадь. Проверяем. Поднимите руку, кто выполнил все верно? Хорошо! Остальные старайтесь, хорошо и внимательно работайте на уроке.

8 + 9 = 17                8 + 6 = 14

17 – 8 = 9                14 – 8 = 6

– Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

Откройте рабочие тетради на печатной основе найдите упражнения № 4. Допиши суммы, значения которых равны  8.

1+7=8        2+6=8       3+5=8

5+3=8        6+2=8       7+1=8

№ 5. Прочитай задачу. Запиши решение.

У младшей сестры 7 карандашей, у старшей 8 карандашей, а у брата 3 карандаша. Сколько карандашей  у детей? (7+8+3=18)

Ответ: 18 карандашей у детей.

(учитель ходит по классу, следит за детьми). Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и на, против каждого верного ответа поставьте знак «+», а на против не верного ответа знак «-». Закончили. Поднимите руку, те кто выполнил задание без ошибок. Кто допустил одну ошибку. Кто две. Хорошо. У кого больше ошибок, вам нужно быть

по внимательнее в следующий раз.

Рассматривают запись

Отвечают на вопросы

Записывают

Проверяют

Записывают

Формулируют вывод

Вспоминают правило.

Записывают в тетрадь.

Самостоятельно выполняют упражнения в тетради. Взаимопроверка

Анализ. Синтез.

Обобщение.

Аналогия.

Аналогия

Осознание построенного речевого высказывания

Анализ, синтез, обобщение.

Волевая само -  регуляция в ситуации.

Контроль, коррекция.

V. Рефлексия. Итог урока.

2

– Какую цель ставили перед собой?

– Мы её достигли?

– Какие случаи сложения числа 8 с однозначными числами запомнились легко? Какие самые трудные?

– Какой пиктограмме соответствует ваше настроение?

Отвечают на вопросы.

Оценивают свои знания

Самооценка . контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков,  формирован...

конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"

авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...

Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" + презентация (1 класс)

Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс)...

Конспект урока по математике "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд;совершенствование вычислительных навыков;формирование умений с...

Конспект урока по математике «Сложение числа 4 с однозначными числами», УМК "ПНШ" (1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умения выполнять сложение числа 4 с однозначными числами, составление 4 столбика таблицы сложенияПланируемые результаты:...