Классный час по математике: «Считай, смекай, отгадывай»
классный час по математике (3 класс) на тему

Ломакина Людмила Михайловна

Классный час по математике: «Считай, смекай, отгадывай»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Считай, смекай, отгадывай»

Подготовила

 учитель начальных классов

Ломакина Людмила Михайловна

Тема: «Считай, смекай, отгадывай»

Цели: сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся; развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики; повышение интереса к математике.

Оборудование: карточки с заданием; мультимедийная установка; презентация.

Ход мероприятия.

  1. Организационное начало мероприятия.

Учитель: Сегодня у нас классный час не тему: «Считай, смекай, отгадывай»                                                                                      (Слайд №1)

 Вам нужно разделиться на две команды. Первая команда: «Знай-ка», а вторая команда «Умей-ка». И выбрать капитанов команд.

Приветствия команд:                                                                           (Слайд №2)

№1 - «Знай-ка »  на сцене сейчас.

…..   – командир  команды у нас.

В математике  силен, на все руки мастер он.

Но в классе все мы мудрецы,

Мы ребята – молодцы!

№2 – Команда «Умей-ка » отвечать будет дружно,

И в этом сомнения нет

Сегодня будет дружба владычицей побед,

Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнованье,

Успех решает не судьба, а только наши знанья

  1. Основная часть

1 конкурс.    Разгадывание ребусов:

Учитель: какую цифру вы любите больше всего? Семерку? Пятерку? А может быть единицу? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить, или не любить какие-то цифры, числа? Однако не все так думают. У некоторых есть числа «плохие» и «хорошие», например, число 5 – хорошее, а 13 – плохое. Математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром».

Была даже целая наука – нумерология, в которой каждое имя имело свое число, получаемое при переводе букв имени в цифры.

И сейчас командам предстоит разгадать ребусы:                             (Слайд №3)

Команда №1:                                                                Команда №2:

3буна                                                                                100лица

40а                                                                                    100лб

ко100чка                                                                         по100вой          

осе3на                                                                                ус3ца

по2л                                                                                  сес3ца                

с3ж                                                                                      рас100яние  

Подвести итог!

2 конкурс. Разминка.

(Слайд №4)

 Вопросы команде  №1                                                                       (Слайд №5)

1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

2. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3)

3.  Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (потерянного времени)

4.  На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

Вопросы  команде  №2                                                                       (Слайд №6)

 1. У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого стало у обоих мальчиков? (столько же, сколько и было – 15)

2. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)  

3. В реке плавали: утка, щука, ерш, лебедь, карась. Сколько рыб плавало? (3)

4. У меня  в сумке 3 кг конфет, а у моего друга – 3кг ваты. У кого груз тяжелее? (груз одинакового веса)

Подвести итог!

3 конкурс. Будь внимательным.

 В левой части равенства поставь скобки так, чтобы оно стало верным:

(Вызвать к доске по два человека от команды)                                (Слайд №7)

Команда  №1                        Команда  №2    

12 :4 + 2 =2                                   12 : 6  -2 = 3    

3 +18 : 6 +1 =3                               6 +12 :4 + 5 = 2

Подвести итог!

 

Учитель: соберите «Пословицы и поговорки, содержащие число»

 (Слайд №8)

Команда №1: Семеро одного не ждут.

Команда №2: Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Подвести итог!

4конкурс. Решаем задачи – шутки.

Учитель: А теперь задачи – шутки,

Только на одну минутку.

Команда  №1

1. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?(0)  

2. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 5 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (Вес не изменится)

Команда   №2

1. Яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться 5 яиц? (10 минут)

2.Горело 7 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)

5 конкурс.  Расшифруй имя сказочного героя.

(Слайд №9)

Учитель: от команды выходят по три человека и нужно расшифровать имя сказочного героя. Для этого нужно вставить буквы в соответствии с ответами в таблице.

Задание команде №1

12+22  Б                               32+21 А                      

25+10 Л                                19+12 Ж

48-2 О                                     8-6 Е

     15+11 К                                 9*3 С

6*3 Н                                    50-21 Е

34

29

35

46

27

18

52

31

26

53

   

Задание  команде №2

50+50 М                       8*8 А

17+14 Д                        18-7 В

60-32 Ю                       20+9 Ч

20+19 Й                        76-19 О

7*3 К                         11+11 О

 

31Д

28Ю

39Й

50М

22О

11В

57О

29Ч

21К

64А

Подвести итог!

 

6 конкурс. Блицтурнир.

Командам предлагаются  задачи, которые они должны решить за 1 минуту.

Команда №1.

- Сколько  рогов у четырех коров? (8)

 - Сколько шин у пяти машин? (20)

- Какой месяц в году самый короткий? (февраль)

- Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой? (2)

Команда №2

-  Сколько ушей у пяти мышей? (10)

 -А сколько  ног у пяти коров? (20)

- Какое самое короткое название месяца? (май)

-У палки два конца. Если один отпилить, то сколько останется концов?

Вот и закончена игра.                                                                   (Слайд №10)

Итоги подводить пора!    

  1. Заключительная часть

Учитель: Посчитать какое количество очков у обеих команд. Наградить победителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Считай, смекай, отгадывай

Слайд 3

3буна 40а ко100чка осе3на по2л с3ж 100лица 100лб по100вой ус3ца сес3ца рас100яние Команда №1 Команда №2

Слайд 5

Вопросы команде №1 1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все) 2. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3) 3. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (потерянного времени) 4. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

Слайд 6

Вопросы команде №2 1. У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого стало у обоих мальчиков? (столько же, сколько и было – 15) 2. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 3. В реке плавали: утка, щука, ерш, лебедь, карась. Сколько рыб плавало? (3) 4. У меня в сумке 3 кг конфет, а у моего друга – 3кг ваты. У кого груз тяжелее? (груз одинакового веса)

Слайд 7

Команда №1 12 :4 + 2 =2 3 +18 : 6 +1 =3 Команда №2 12 : 6 -2 = 3 6 +12 :4 + 5 = 2 12 : (4 + 2) =2 (3 +18) : (6 +1) =3 12 : (6 -2) = 3 (6 +12) : ( 4 + 5) = 2

Слайд 8

Команда №1 Команда №2 Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Слайд 9

Расшифруй имя сказочного героя. Команда №1 Команда №2

Слайд 10

Итоги конкурса. Выбор победителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, отгадывай!"

В игре участвуют обучающиеся параллели вторых классов. Проводится на Неделе Математики в начальной школе. Целью данного мероприятия является привлечение внимания детей к изучению математики и содейств...

Внеклассное мероприятие по математике "Считай, смекай, отгадывай!"

Презентация поможет в проведении внеклассного мероприятия по математике....

Технологическая карта по математике "Считай. Смекай. Отгадывай."

Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий для 2 классаУчитель Маслякова Л.Н. Тема: «Считай, смекай, отгадывай!»Цель: Расширение и углубление знаний учащихся по математ...

Викторина по математике "Считай,смекай,отгадывай!"

Викторина по математике  (с презентацией)...

Викторина по математике "Считай,смекай,отгадывай!"

Викторина по математике "Считай,смекай,отгадывай!"...

КВН по математике "Считай, смекай, отгадывай" для 2 класса

Данный материал подобран для проведения КВН по математике среди 2 классов. Содержит много занимательных заданий....