"Получение двузначного числа при сложении однозначных" Конспект урока. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Марина Валентина Михайловна

Конспект урока. Получение двузначного числа при сложении однозначных" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_matematiki_marinavm.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Марина Валентина Михайловна

г. Балаково

МАОУ Гимназия №2

Учитель начальных классов

Урок математики. I класс

Тема урока. Получение двузначного числа при сложении однозначных чисел с переходом через десяток (закрепление).


Тема урока Получение двузначного числа при сложении однозначных чисел с переходом через десяток (закрепление)

Цель урока:

1.  Развивать логическое мышление, речь, смекалку.

2. Закрепить прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

3. Закреплять вычислительные навыки решения уравнений и текстовых задач.

4. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами, учить работать в группах.

Ход урока

I. Актуализация знаний

Учитель.

  • Пришло письмо, чтобы узнать от кого оно, надо решить примеры, записанные на карточках. Для этого нам придется вспомнить принцип получения двузначного числа при сложении однозначных чисел с переходом через десяток. Объясни решение данного примера.

/Решают по группам в тетрадях

Проверяют консультанты/

I группа

10-3+4=11  г

3+2+10=15 е

9-5+9=13    р

II группа

7+5=12 о

8+6=14 и

6+7=13 с

III группа

8+7=15 к

6+5=11 а

7+6=13 з

IV группа

10-4+5=11 о

4+3+9=16  к

9-4+9=14 .

Проверка

/Вызываю по 1 представителю от группы. Сначала девочка называет ответ, потом мальчик. Остальные дети «сигналят» ладошками./

Учитель.

  • Какой принцип счета вы использовали? Молодцы! Какое сложное задание выполнили. Давайте дружно прочитаем, что здесь написано.

/ ГЕРОИ СКАЗОК/

II. Устный счет.

Учитель.

  • Прочитаем письмо. Ой! А письмо – то звуковое. Давайте послушаем.

Ах, вы мои сладенькие, мои мягонькие. Как я вас обманула. Узнали меня? Хи-хи-хи. Это я –красавица Баба- еженька. А ваших противных героев я заколдовала. Если вы не выполните мои задания, не видать больше белу свету сказочным героям. Ха-ха-ха. А выполните – награжу спелыми наливными яблочками.

Учитель.

  • Я нашла волшебный клубочек, который поможет нам, но надо разгадать его секреты.

1 секрет

  • Найди лишнее число 10, 15, 16, 20, 25
  • Почему 16? (каждое следующее больше на 5)
  • Сколько десятков в числе 16?
  • Сколько единиц в этом числе?

2 секрет

Учитель.

  • Дополнить до десяти

3 секрет

Учитель.

  • Назови суммы одинаковых слагаемых, значение которых равно

12  (6+6)

14  (7+7)

16  (8+8)

18  (9+9)

20  (10+10)

4 секрет

Учитель.

  • Договори фразу
  • Если красный карандаш длиннее синего на 3 см, то синий…(на 3 см короче красного)
  • Если книга дороже тетради на 15 коп, то тетрадь… (дешевле книги на 15 коп.)

5 секрет        

Учитель.

  • Прочитайте  числа  

82                 85                 67                 89

  • Можно ли данный ряд чисел назвать отрезком натурального ряда? (нет)
  • Почему? (натуральный ряд начинается с 1 и каждое следующее число увеличивается на 1)
  • Все ли эти числа будут стоять в числовом ряду между числами 80 и 90 (нет)
  • Почему? (67 стоит в ряду между числами 60 и 70)

6 секрет

Учитель.

  • Решите задачу (устно)

На волшебной яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил сорвать детям по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей? (4 ребенка, т. к. 10 это 6 да 4)

Учитель.

  • Вперед находочка кати,

Друзей спасти нам помоги.

III. Работа с геометрическим материалом.

8

1

6

3

5

7

4

9

2

Учитель.

  • Что это? (квадрат)
  • Вы уверены? (все стороны равны)
  • Проверим, будет ли он магическим
  • Работа в тетрадях:

I группа

проверяет 1 строчку и 1 столбик (8+1+6=15; 8+3+4=15)

II группа

2 строчку и 2 столбик (3+5+7=15; 1+5+9=15)

III группа

3 строчку и 3 столбик (4+9+2=15; 6+7+2=15)

IV группа

диагонали (5+4+6=15; 8+5+2=15)

Проверка /консультанты называют ответы/

Учитель.

  • Будет ли квадрат магическим? (да)
  • Что же за этим квадратом? (появляется теремок)

Окна в доме открываются,

В окнах звери появляются,

Молвят дружно все они:

- Хоть и тесно нам здесь жить,

Но умеем крепко мы дружить.

И вам, всем ребятам,

Каждый желает,

Пусть ссор и обид

Класс ваш не знает.

IV Решение задач

Учитель.

Клубочек дальше нас повел.

К темному лесу привел.

Чтобы в лес тот войти,

Точность быстро прояви.

И задачки ты реши

Прочитайте задачу: Л. Г. Петерсон Математика c 56 №3 а, 3 часть

А) Красная Шапочка несёт бабушке 10 пирожков с капустой и 6 пирожков с рисом. Сколько всего пирожков несет Красная Шапочка бабушке?

Анализ задачи и построение схемы

  • С чем несла пирожки Красная Шапочка для бабушки? (обозначьте на схеме)
  • Сколько пирожков с рисом? (обозначьте на схеме)                                    
  • Сколько с капустой? (обозначьте на схеме)                                    
  • Прочитайте вопрос задачи (обозначьте на схеме)
  • Решите задачу самостоятельно

/Один ученик решает задачу на индивидуальной доске/

/10+6=16 (п)                                            

Ответ: 16 пирожков/

  • Почему прибавили? (Вопрос. Сколько всего пирожков несет Красная Шапочка бабушке? Значит надо найти целое число)
  • Б) Измените вопрос, чтобы задача решалась так: 10-6

(На сколько больше было пирожков с капустой, чем с рисом?)

  • На сколько же?

 V Физминутка

Дети.

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Учитель.

Клубочек дальше покатил,

К морю синему докатил.

Но разгневался Черномор.

Просит выкуп.

А выкуп не простой –

новогодняя елка.

  • Прочитайте на слайде

На елку повесили 7 красных шаров, а синих на 3 больше. Сколько всего шаров повесили на елку?

  • Будет ли это задание задачей? (да, т. к. есть условие и вопрос)
  • Что обозначает число 7 в задаче?
  • А что сказано про синие шары?
  • Прочитайте вопрос задачи
  • «Оденьте» схему

  • Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
  • Почему? (не знаем сколько синих шаров)
  • Можем узнать сколько синих шаров? (да)
  • Каким действием? (+)
  • Почему сложением? (т. к. сказано на 3 больше)
  • Узнав сколько синих шаров, можем мы ответить на главный вопрос задачи? (да)
  • Решите самостоятельно

Проверка

Учитель.

  • Сколько же синих шаров? (7+3=10 с.ш.)
  • Сколько всего? (10+7=17ш.)
  • Ублажили Черномора. Он нам вернул тетушку Тортилу.

VI Решение уравнений

Учитель.

  • Мы спасли всех героев. Но нам надо найти путь домой. Чтобы найти дорогу домой, надо построить отрезок. Для этого надо решить уравнения

  • Чем похожи данные модели? (известно целое и часть. Надо узнать неизвестную часть)
  • А как найти неизвестную часть? (из целого вычесть известную часть)
  • Составьте уравнения по моделям и решите их (работу выполняют по рядам)
  • Проверка по эталону
  • Найдите сумму полученных значений (устно)

(5+3+3=11)

  • Начертите отрезок АВ равный 11 см

VII Итог урока

Учитель.

  • Домой – то мы вернулись. Но наливные яблочки получим, если выполним последнее задание.
  • Выпиши только те суммы и числа, между которыми можно поставить знак «=»

9+6*15

8+8*20

8+6*14

9+4*13

13-10*3

9+3*12

7+7*14

6+6*12

  • Какой принцип счета использовали в работе?  (дополнить до 10 меньшее слагаемое)
  • Прочитайте суммы, которые записали

9+6=15 д

8+6=14 р

9+3=12 у

9+4=13 ж

7+7=14 б

6+6*12 а

  • Какое слово у нас получилось? (Дружба)
  • А вот и наливные яблочки. Сдержала Яга свое слово.

(каждый ребенок получил яблоко).                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Урок математики: "Складываем двузначные числа" УМК "Планета Знаний" 2 класс

Урок математики по теме :"Складываем двузначные числа" разработан и проведен по УМК "Планета Знаний" во 2 классе с применением ИКТ....

"получение двузначного числа при сложении однозначных с переходом через разряд" 1 класс

Презентация "Получение двузначного числа при сложении однозначных" 1 класс...

Конспект урока на тему"Запись умножения на двузначное число столбиком" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель: формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбикомПланируемые результаты предметные: уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.ли...

Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс.

Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс....

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...