Конспект урока на тему"Запись умножения на двузначное число столбиком" (УМК"ПНШ"3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Связева Анна Александровна

Цель: формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбиком

Планируемые результаты

предметные: уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.

личностные: формировать ценностные отношения к самостоятельному нахождению способа решения проблемной ситуации.

метапредметные результаты: формировать умения ставить цель, обсуждать, доказывать свое мнение, делать вывод. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

cШкола: 95         Учитель: Полякова Н.М.

Дата: 16.02.16                              Студентка: Связева. А.А

Класс: 3-8         Методист: Иванова Н.В.

Время: 11:00

Кабинет: 211                    

Тема занятия

«Запись умножения на двузначное число столбиком»

Цель: формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбиком

Планируемые результаты

предметные: уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.

личностные: формировать ценностные отношения к самостоятельному нахождению способа решения проблемной ситуации.

метапредметные результаты: формировать умения ставить цель, обсуждать, доказывать свое мнение, делать вывод. Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник А.Л. Чекина 3 кл., 2 ч., раб. тетрадь карточки для групповой работы, опорные таблицы, алгоритм умножения на двузначное число.

Этапы, методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I.Органиационный момент

Устный счет

5 мин

Здравствуйте, садитесь.

Поставьте знаки арифметических действий так, чтобы выполнялся данный порядок действий:

Поставьте знаки <,> или =:

Слушать учителя.

 

П: воспринимать информацию

II. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

5 мин

5 мин

Посмотрите схемы на доске. Что они обозначают?

Сегодня на уроке составим алгоритм умножения на двузначное число столбиком.

Задание 42, стр. 19.

Используя запись в строчку, объясни, как выполнено упражнение числа 132 на число 23.

Выполните умножение столбиком числа 132 сначала на число 3, а потом на число 20.

После этого выполни сложение столбиком полученных результатов умножения.

Посмотрите, как можно эти три записи объединить в одну.

Перепишите последнюю запись к себе в тетрадь. Подчеркните синим цифру единиц второго множителя и соответствующий результат умножения.

Подчеркните красным цветом цифр десятков второго множителя и соответствующий результат умножения.

Обведите в рамку ту часть записи, которая соответствует выполнению сложения столбиком полученных результатов поразрядного умножения.

Чем отличается порядок вычисления значений промежуточных произведений при записях в строчку и столбиком?

При какой форме записи удобнее складывать полученные значения промежуточных произведений?

Физминутка

Отвечать на вопросы.

Определять цели и пути их достижения.

 

Строить рассуждение.

Предполагать

Выполнять двигательные упражнения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять подведение под понятие

П: строить речевое высказывание

П: осмысленно читать текст

П: строить речевое высказывание

III.Решение частных задач

Практический: работа с учебником

Наглядный: рассматривание иллюстрации Работа с учебником

2 мин

7 мин

6 мин

44 задание.

Выполните умножение на двузначное число столбиком.

45 задание.

Прочитайте задачу

Что известно?

Что требуется узнать?

Решите задачу.

Задание 46.

Верно ли выполнено умножение столбиком? (Верно)

Что можно заметить необычного в записи умножения столбиком числа 23194 на число 22? При умножении первого множителя на число десятков второго множителя разрешается сокращать запись: можно не писать 0 в разряде единиц полученного промежуточного результата, а начинать его записывать сразу с разряда десятков.

Перепиши первые три записи умножения столбиком, сделав их сокращенными.

Откройте печатные тетради по математике на стр. 15.

Выполните упражнение 30, при помощи алгоритма на слайде.

Оценивать свои достижения.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Проводить самоанализ.

Выполнять задание.

Р: планировать свое действие в соответ. с задачей

 П: анализировать объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строить речевое высказывание

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

IV. Итог урока

2 мин

Б. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В. Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Характеризовать свою деятельность

П: анализировать объекты с выделением существенных признаков;

III.Рефлексия, подведение итогов

5 мин

Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего запомнилось? Что для себя выделили?Вам понравилось наше занятие?

Анализируют себя.отвечают на вопросы

(К.)Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...

Открытый урок по теме:"Письменное умножение на двузначное число"

Тема: "Письменное умножение на двузначное число". Место в системе уроков: второй урок по теме: "Письменное умножение на двузначное число"...

презентация по математике по теме : " Запись умножения на двузначное число столбиком"

В этой презентации дан алгоритм умножения на двузначное число . Предложены задания  умножения многозначного числа на двузначное....

Конспект урока по теме"Запись умножения на двузначное число столбиком".

Данный конспект поможет в организации правильного усвоения материала....

Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»

Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...