Конспект урока по теме"Запись умножения на двузначное число столбиком".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Зверькова Наталия Александровна

Данный конспект поможет в организации правильного усвоения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для осмысления и осознания новой информации (алгоритма письменного умножения на двузначное число)

Задачи:

Образовательные:

- формируем умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число при решении примеров и задач;

- формируем умение применять знания при выполнении заданий на повторение.

Развивающие:

- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме) и мышление;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

- воспитываем и укрепляем интерес к изучению математики;

- формируем умение слушать и понимать речь других, совместно договариваться.

Конспект -  урока по математике: «Запись умножения на двузначное число столбиком».

1. Организационное начало. 2 слайд

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Звенит звонок веселый,

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе,

Не забывай дружок!

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись.

2. Настрой на урок.

2.1. Девиз урока.   3 слайд

- Уважаемы ребята, давайте прочитаем девиз нашего урока.

- Читать будет………….

«Математику, друзья, не любить никак нельзя!»

- Ребята, как вы понимаете данный девиз? К чему он нас призывает? (Ответы детей).

- Правильно ребята. Математику нужно любить и уважать, потому что она королева всех наук и без знания математике нам с вами никак не обойтись.

- Давайте с вами откроем свои тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

- Пишите красиво, аккуратно.

- Кто запишет, сядьте ровно, чтобы я видела, кто готов работать дальше.

-Молодцы!

3. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня на уроке, мы с вами попробуем построить дом.

- Кто занимается строительством домов? (Строители) 4 слайд.

- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать строитель, чтобы построить дом от начала и до конца? (Ответы детей)

- Вот сегодня мы с вами выступим в роли строителей.

- Как вы думаете, а перед тем как строить дом, что нужно сделать с тем местом, где он будет находить? (Расчистить). 5 слайд

- Верно ребята. Нам с вами нужно расчистить площадку, на которой будет наш дом. А чтобы расчистить её, нам нужно будет написать математический диктант, ответы на который помогут нам убрать всё не нужное с участка.

- Ребята, я Вам сейчас буду читать задания, в которых есть какие-либо вычисления, а ваша задача устно их посчитать и записать к себе в тетрадь только ответы.

- Готовы?

- Давайте начнём.

Математический диктант.

  1. Найдите произведение чисел 7  и 4.
  2. Сколько раз по 8 содержится в 32?
  3. Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 30?
  4. Во сколько раз 63 больше 9?
  5. Найдите частное чисел 36 и 9.
  6. 7 увеличить в 3 раза.
  7. Я задумала число, увеличила его в 7 раз и получила 42. Какое число я задумала?
  8. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получилось 1?
  9. Делитель 2, частное 8. Найдите делимое.

10 Произведение 64, первый множитель 8. Найдите второй множитель.

- А теперь давайте проверим, как вы справились с ним.

- Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Проверьте, всё ли совпадает у вашего одноклассника с доской. 6 слайд.

- Если ошибок нет, то поставьте 5, если 1 ошибка-4, если 2-3, то это 4, а если более 4 – то это отметка два.

- Поднимите руки те, у кого 5?, у кого 4?, у кого 3?, у кого 2?

- Молодцы, ребята. Я надеюсь те, у кого не 5 и 4 исправятся и выучат таблицу умножения.

- А мы с Вами расчистили площадку для дома. 7 слайд

4. Определение темы и цели.

- Ребята, а как вы думаете, с чего начинают строить любой дом? (А фундамент нужен?)

- А для того, чтобы выстроить фундамент, нам надо определить тему и цель урока.

- Обратите внимание на доску. 8 слайд.

- На какое действие здесь представлены примеры? (Умножение).

- Ребята, а все ли эти примеры мы сможем решить столбиком?

- А какие из них мы не можем решить?

- А почему?

(Правильно, потому что умножение на двузначное число мы с вами не изучали).

- А теперь давайте определим, какова же тема нашего урока сегодня? (Запись умножения на двузначное число в столбик.)

- А кто из вас, может сказать, какая основная цель, которую мы должны поставить перед собой на данном уроке? (Научиться умножать двузначное число столбиком).

- Молодцы, ребята. Вот мы с вами и построили крепкий и устойчивый фундамент нашего дома.

 9 слайд.

5. Изучения нового материала.

5.1. № 42. Первичное закрепление.

- Ребята, а теперь нам нужно подготовить строительный материал, для дальнейшей работы. Для этого, давайте откроем учебник на странице 19 и выполним упражнение 42.

- Давайте прочитаем задание.

- Читать будет…….

- Ребята, чтобы вам было легче понять принцип записи умножения на двузначное число в столбик, вашему вниманию представлен алгоритм выполнения такого вида умножения. 10 слайд.

- Ребята, давайте подведём итог, как же нужно умножать на двузначное число. (Ответы детей.)

Физкультминутка.

- А теперь, ребята встали. Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, тихи сели вновь за дело.

5.2. Работа у доски.

- А теперь давайте выполнить упр.43.

- Давайте прочитаем задание к этому номеру.

- Читать будет………..

- Ребята, выполнять это задание мы будем письменно.

-Один из вас будет делать его у доски, а все остальные в своих тетрадях.

- К доске пойдёт…….(Комментированное письмо по алгоритму)

- Молодцы, ребята. Мы с вами выстроили стены нашего дома. 11 слайд.

6. Закрепление полученных знаний.

- Ребята, а как вы думаете, чего не хватает у нашего дома? (Крыши, окна и двери).

- Молодцы! Чтобы получить эти строй-материалы, мы выполним упражнение 44.

-Давайте прочитаем задание к этому номеру?

- Читать будет……….

- Ребята, я сейчас приглашу к доске 3-х учеников, и они будут решать эти примеры по алгоритму, который представлен на доске. 12 слайд.

- А все остальные выполняют данное упражнение у себя в тетрадях. Каждый самостоятельно.

- Молодцы ребята, садитесь, давайте проверим, всё ли правильно сделали те, кто работал у доски.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо с этим заданием справились. И у нас есть и крыша, окно и дверь.

- Вот мы и построили дом.

-Молодцы!

6. Рефлексия.

- Ребята, а теперь, давайте повторим, чем мы с вами занимались на уроке. Давайте ответим на несколько вопросов.

- Обратите внимание на доску. Слайд 13.

- Давайте ответим, на те вопросы, которые представлены на доске.

- Готовы, ребята? Давайте приступим.

Дополнительный материал к уроку. Решение упр. 45 с краткой записью у доски.

- Слайд 14. 

1. С чем мы познакомились сегодня на уроке?

2. Кто помнит алгоритм выполнения записи умножения числа на двузначное число?

7. Домашнее задание. Слайд 15

- Ребята, а на дом вам пойдет № 48, 49 и 51 с краткой запись.

8. Самооценка.

- Ребята, давайте проверим, как для вас прошёл урок.

- Если Вам всё понравилось, то на полях поставьте первый смайлик.

- Если Вам урок понравился, но не всё получилось, нарисуйте 2 смайлик.

- А если Вам не совсем понятна тема урока, поставьте третий смайлик.

-Давайте с Вами поднимем руки те, кто нарисовал первый смайлик? Кто второй? Кто третий?

- Молодцы. Я надеюсь, Вам понравился наш урок сегодня.

9. Подведение итогов.

- И так, на этом наш урок подошёл к концу.

- Спасибо Вам за работу.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...

Открытый урок по теме:"Письменное умножение на двузначное число"

Тема: "Письменное умножение на двузначное число". Место в системе уроков: второй урок по теме: "Письменное умножение на двузначное число"...

Анализ открытого урока по теме: "Письменное умножение на двузначное число"

Анализ открытого урока по теме:"Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока на тему"Запись умножения на двузначное число столбиком" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель: формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбикомПланируемые результаты предметные: уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.ли...

презентация по математике по теме : " Запись умножения на двузначное число столбиком"

В этой презентации дан алгоритм умножения на двузначное число . Предложены задания  умножения многозначного числа на двузначное....

Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»

Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...