Математика , 3 класс, Деление нуля на число
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока математики в 3 классе УМК "Школа России". 

Деление нуля на число.

Цели:

Обучающие: познакомить детей с приёмом деления нуля на число,  закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать умение решать задачи и числовые выражения изученных видов; повторить порядок выполнения арифметических действий; закреплять геометрический материал;

Развивающие: развивать математическую речь, внимание, мышление;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку, дружбу и взаимопомощь.

Оборудование: компьютер с программой POWER POINT, медиа-проектор, учебник «Математика»

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-сказка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока.24.19 КБ
Файл Презентация к уроку.1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Математика. 3 класс.

Тема : «Деление нуля на число»

Цели:

Обучающие: познакомить детей с приёмом деления нуля на число,  закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать умение решать задачи и числовые выражения изученных видов; повторить порядок выполнения арифметических действий; закреплять геометрический материал;

Развивающие: развивать математическую речь, внимание, мышление;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку, дружбу и взаимопомощь.

Оборудование: компьютер с программой POWER POINT, медиа-проектор, учебник «Математика»

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-сказка.

Ход урока.

 I.Оргмомент.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Девиз нашего урока зашифрован

«Учитесь ….. открывать».

- Что будете открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке их возрастания и прочитаете слово.

81  27  45  35  54

Ы    Т    Й     А    Н

- Итак, девиз нашего урока

 «Учитесь тайны открывать»

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня у нас урок необычный – математика в сказке.

- Жила-была Баба- Яга и был у неё кот, который охранял кур. Повадилась к ним лиса, подружилась с котом, да и стала кур воровать. Баба-Яга узнала об этом, лису поймала и посадила в клетку. Коту стало жалко лису, он решил её освободить и выполнить все требования Бабы-Яги. Баба-Яга  сказала: «Иди туда, не знаю куда.

                   Открой тайну и

                   Принеси то, не знаю что».

- Дала карту коту.

- Поможем коту?

- Так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как знаете таблицу умножения , как умеете решать задачи, обобщим изученные правила с нулём и единицей, поработаем с геометрическим материалом. А главное нужно открыть тайну. Но обязательно нужна ваша дружба и внимательность.

(Открываем карту. Переход к дереву)

III. Устный счёт.

1.Проверка табличных случаев умножения и деления. (Фронтальная рбота)

- На пути коту повстречалось Дерево, да не простое, а с волшебными жуками. На жуках числа (4,6,7,8,10,3,5,9)

- Что можете сказать об этих числах?

(Однозначные и двузначные, чётные и нечётные)

- Все чётные уменьшите в 2 раза.

- Нечётные увеличьте в 9 раз.

- С этим заданием справились, но возле дерева ничего нет. Идем дальше!

            2.Слайд-… Нас встречает ёжик.

Он приготовил нам арифметический диктант.

- Если согласны с моим утверждением, то – «+», если нет, то –« - »

1)- Первый множитель -6, второй множитель – 2, произведение равно 12

2)-Произведение чисел 4 и 2 равно 8.

3)- Числа, которые умножаются, называются слагаемыми.

4)- 18 разделить на 2, получим 8.

5)- Частное чисел 48 и 8, равно 6.

6)- Неизвестный множитель находим арифметическим действием – вычитанием.

7)- Если число 6 увеличить в 7 раз, получится 42.

8)- Если число 30 уменьшить на 6, получится 24.

9)- Чтобы узнать на сколько одно число, больше или меньше другого надо большее число разделить на меньшее.

10)- Чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

(Работают в тетрадях)

Слайд-       с ответами (взаимопроверка)

+ ,+ ,- ,- , +, -, +, +, -, +.

- Если ошибок нет, то 5.

- Если 1-2 ошибки, то 4.

-Если 3-4 ошибки, то 3.

   Если вы когда-нибудь встретите ёжика, никогда не берите его домой! В неволе ёжики практически не живут. Ёжики очень любят молоко и некоторые из них селятся возле ферм.

              3. ЗАДАЧИ задаёт Муравей.  (Фронтальный опрос)

А знаете ли вы, что ноги муравьёв очень сильны, чтобы они могли работать очень быстро. Муравей  может поднять в 20 раз больше своего веса.

1. Мышка  зёрна собирала,

По три зёрнышка таскала,

Принесла уж 9 раз.

Каков мышкин стал запас? (27)

2. Напекла лиса ватрушек.

Пригласила шесть подружек.

Вот ватрушки. Надо их

Разделить на семерых.

Всех ватрушек сорок две

Сколько дать одной лисе?(6)

3. В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков.

Если шесть всего цветов?(30)

4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

5. Сколько хвостов у восьми котов? (16)

6. Две цапли весят 18 кг. Сколько весит одна цапля? 3 цапли? 6 цапель?

7. Петух на двух ногах весит 2 кг.

А сколько он будет весить на одной ноге? (2 кг)

- И здесь ничего нет. Идем дальше!

            4. Слайд- Белка      Решила проверить насколько вы внимательны.

(Задание  на внимание)

 А)- На экране вы видите числа. Из каждого столбика выберите «лишнее число»

- Объясните почему.

 6,18,24,22,30.

 23, 28,16,29,24.

 66,88,77,55,13.

(Фронтальная работа)

Б)Рассмотрите произведения. Определите, не вычисляя, самое маленькое произведение.

1·3·1·4;

2·3·5·1;

4·2·3·0;

 Белка за день может обработать до 15 еловых шишек и более 100 сосновых.

Она схватывает зубами чешуйку, поднимает её вверх, так что та отлетает, а семечка показывается наружу.

- И здесь ничего нет!

IV. Новый материал.

А)Слайд - Речка.

-На пути у нас река, а в ней камешки . Если назовёте правильные ответы, то перейдём через реку. (ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС)

- Дети решают примеры и обобщают все изученные правила с 0 и 1.

4 : 1     (а:1=а)

8· 1      (а · 1=а)

6 : 6      (а : а = 1)

5 · 0     (а · 0 = 0)

0 : 9 =?

- Сколько получится в последнем примере? Как узнали?

(Если дети ответили, то объясняют как решили.  Если не ответили, то учитель объясняет.

- Деление связано с умножением. На какое число надо умножить 9, чтобы получить 0? (На 0)

- Скажите,  такие примеры вы раньше решали? Что особенного в этом примере? (Нуль делят на число).

 - Это и есть тема нашего урока «Деление нуля на число»

- Чему вы должны научиться на уроке? (Делить нуль на число)

0 : 7

0 : 32

- Мы нуль делили на разные числа, и всегда получали нуль. Вместо чисел запишем в выражение букву латинского алфавита и попробуем сделать вывод.

0 : а = 0

- Сравните  свой вывод с тем , который есть в учебнике на стр. 75

( Слово «нуль» возникло от латинского nullum – ничто. Как ни странно, «ничто» - важная цифра. Казалось бы пустота, воздух, а какая сила! От нуля можно ожидать всяких фокусов. Ещё один фокус мы с вами открыли.

Б) №1, выполнить с комментированием «цепочкой»

В) №2, закончить вывод.

- Тайна открыта! Идём дальше.

V. Физкультминутка.

Слайд- Заяц…….(На слайде примеры. Я показываю на пример, а дети выполняют движения столько раз, сколько единиц содержится в ответе)

- Мы открыли тайну, устали и надо отдохнуть.

8 : 2; 9 : 3; 10 : 5; 4 : 2; 6 : 2.

- Сколько раз ногами топнем? (4)

- Сколько раз руками хлопнем? (3)

- Мы присядем сколько раз? (2)

- Мы поклонимся сейчас. (2)

- Мы подпрыгнем ровно столько! (3)

Ай да счёт, игра, и только!

- Из-за длиннющих задних ног зайцу трудно скачками спускаться с горы, и при острой необходимости он с крутого склона катится кубарем.

VI. Работа над пройденным материалом.

а) Слайд-   Ворон.  Решение задач.

- Здесь нам повстречался  Ворон.

- А знаете ли вы, что вороны очень смышлёные птицы. Установлено, что они могут считать до 7-8. А ещё они долгожители и могут прожить до 140 лет.

 Для нас он приготовил  задачу.

(На доске таблица, вместе её заполняем. Один решает у доски, а остальные в тетрадях)

   

№ 4

Масса 1 ящика

Количество ящиков

Масса всех ящиков

Сл.-8 кг

?

одинаковое

48 кг

Гр.-9 кг

?

- Как удобно записать задачу кратко? (В таблице)

- О чём говорится в задаче? (Об одинаковых ящиках со сливами и грушами)

- Что такое  8 кг? (Масса одного ящика)

- Число 48 кг? (Масса всех ящиков)

 - Что ещё известно  в задаче?(Масса ящика с грушами)

- Что сказано от количестве ящиков? (Их количество одинаковое)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько килограммов груш привезли)

1)48 : 8 = 6 ( ящ.) – со сливами

2)9 · 6 = 54 (кг) – груш

Ответ: 54 кг груш

- И здесь ничего нет. Идём дальше!

б) Слайд- Гуси  (Примеры на порядок действий. Ответы появляются на слайде. Самопроверка)

№6 1) первый и второй столбик.

     

- Издесь ничего нет. Идём дальше!

в) Слайд-  Избушка.  Геометрический материал

- А возле избушки стоит сундук. Сундук откроется если мы выполним задания.

Преобразуйте:  1 м = …дм          1дм2  = … см2 

                           1дм= …см              1м2 =…дм2

                            1см = ...мм    

 - Чем отличаются записи в левой и правой части?

(В левой части линейные единицы, в правой – квадратные).

- Что измеряют линейными единицами? (Длины)

- Что измеряют квадратными единицами? (Площади)

- Крышка сундука имеет прямоугольную форму. Длина 7 дм, ширина 6 дм. Найдите площадь.

(Результаты на слайде- ..)

S= 7*6= 42 дм2

- Сундук открылся, а в нём части рисунка. Соберите и узнаете что там. (Ключ)

г) Самостоятельная работа (разноуровневая)

Первый уровень.

1.В квартире 14 стульев, а столов в 7 раз меньше. Сколько столов в квартире ?

2.Уменьши на 40 : 72, 56, 48, 64.

Результат уменьши в 4 раза.

3. Реши уравнение.

Х : 9 = 0

Второй уровень.

1.Сашин портфель весит 6 кг, а Колин ранец 3 кг. Во сколько раз Колин ранец легче Сашиного портфеля?

2.Увеличь в 3 раза : 8, 2, 1, 4, 9, 6.

Результат уменьши на 2.

3. Реши уравнение.

Х : 9 = 0

VII. Домашнее задание.

С. 75, №6, №4

VIII. Итог.

Много мы задач решали

И таблицу повторяли.

Мы теперь умнее стали

И ничуть мы не устали.

Всем спасибо за урок

Слышите, звенит звонок.

Или

Скоро прозвенит звонок.

Или

Прозвенел уже звонок.

IX. Рефлексия.

- Вернёмся к девизу урока. Какую тайну в математике вы открыли?

- Всем ли было легко?

- Какое задание понравилось?

- Что не получалось?

- С каким настроением уходите с урока?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитесь . . . . . открывать 27 35 54 81 45

Слайд 2

Учитесь . . . . . открывать 27 35 54 Т 81 45

Слайд 3

Учитесь . . . . . открывать 27 35 54 Т 81 45 А

Слайд 4

Учитесь . . . . . открывать 27 35 54 Т 81 45 А Й

Слайд 5

Учитесь . . . . . открывать 27 35 54 Т 81 45 А Й Н

Слайд 6

Учитесь . . . . . открывать 27 35 54 Т 81 45 А Й Н Ы

Слайд 8

. . . . . . . . .

Слайд 10

Арифметический диктант +; +; - ; - ; +; -; +; +; -; +

Слайд 12

6 18 24 22 30 23 28 16 29 24 66 88 77 55 13 1 · 3 · 1 · 4 2 · 3 · 5 · 1 4 · 2 · 3 · 0

Слайд 14

Задача №5 стр. 75

Слайд 15

5:1 6·1 1·3 7:7 0:2

Слайд 16

I ряд 0 0 0 II ряд 0 0 99 III ряд 0 8 90

Слайд 17

1 м = … дм 1 дм= … см 1 см = … мм 1 дм 2 = . . . с м 2 10 100 10 10 1 м 2

Слайд 18

Длина прямоугольника 7 дм, ширина 6 дм. Найдите площадь прямоугольника S=42 дм 2 .

Слайд 20

Домашнее задание Стр. 75 № 6 (2), № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока Математики 3 класс "Деление нуля на число"

Презентация урока Математики 3 класс "Деление нуля на число"...

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

Конспект урока по математике. Тема "Деление нуля на число"

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ  С ДЕЛЕНИЕМ НУЛЯ НА ЧИСЛО....

Сценарий урока с презентацией. 2 класс. Математика. Тема: Деление ноля на число. Невозможность деления на нуль.

Урок математики во 2 классе с применением технологии развития критического мышления....

Урок математики с использованием УЧИ.РУ и БИБЛИОТЕКИ МЭШ. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число (3 класс).

Сценарий урока по математике в 3 классе на тему "Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число" с использованием интерактивных карточек образовательного портала на базе...