Олимпиада по математике для обучающихся 2 класса
олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему

Колесникова Наталья Владимировна

Олимпиада по математике составлена для обучающихся 2 класса любой образовательной системы. Задания олимпиады включают 15 вопросов. В основном, это нестандартные  задачи разных видов. К заданиям прилагаются подробные ключи  и пояснения, какие способности детей помогает оценить задание. Для достижения целей олимпиады используется  индивидуальная форма работы. Время проведения – в течение учебного года, во внеурочное время. На выполнение заданий отводится 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_matematike_2_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике для обучающихся 2 класса

Аннотация. Олимпиада по математике составлена для обучающихся 2 класса любой образовательной системы. Задания олимпиады включают 15 вопросов. В основном, это нестандартные  задачи разных видов. К заданиям прилагаются подробные ключи  и пояснения, какие способности детей помогает оценить задание. Для достижения целей олимпиады используется  индивидуальная форма работы. Время проведения – в течение учебного года, во внеурочное время. На выполнение заданий отводится 45 минут.

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностнодеятельностному, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является олимпиада, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой и т.д.

Олимпиады по математике пробуждают у детей интерес и любовь к предмету, учат их оригинально мыслить, принимать верные решения в сложных жизненных ситуациях.

Задания по сложности выстраиваются так, что решение первых задач основывается на знаниях программного материала, далее уровень трудности постепенно увеличивается.

Все задания формулируются чётко, с использованием известных школьникам терминов. Они предусматривают возможность применения стандартных заданий в нестандартной ситуации. При выполнении таких заданий ученик может проявить способность к логическому и абстрактному мышлению.

Задания олимпиады по математике 2 класс

1. Запишите двузначное число, в котором число десятков на 9 больше числа единиц.

2.Сколько различных  двузначных чисел можно записать с помощью цифр 1 и 4?

3. Вместо * вставьте нужную цифру:

   а)  *4 - 3*=39          б) 59 + *3 =9*       в) 8* - *0 = 20       г) 100 - *6 = 4*

4. Реши ребус: АА+У=УРР

5. Дан ряд цифр: 1,2,3,4,5,6,7. Не переставляя их, поставьте между ними знаки сложения так, чтобы получить сумму 100.

6. Коля начертил 5 отрезков, причём каждый следующий отрезок он чертил на 2мм длиннее предыдущего. Когда он измерил последний отрезок, то длина его оказалась 15мм. Какой длины был у Коли первый отрезок?

7.Из Москвы в Санкт - Петербург самолёт летит 1ч 20 мин, а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу?

8.Серёжу угостили яблоками. Половину он съел, а оставшиеся 4 яблока отнёс своей сестре. Сколько яблок дали Серёже?

9.На уроке физкультуры учитель дал команду построиться по одному с интервалом 1м. Шеренга растянулась на 25м. Сколько детей было на уроке?

10. Коля живёт на шестом этаже, а Игорь – на девятом. Боря и Слава живут выше Коли, но ниже Игоря. Слава живёт ниже Бори. На каких этажах живут Боря и Слава?

11.Аня, Вера, Боря и Гена – лучшие лыжники класса. На школьные соревнования нужно составить команду из одного мальчика и одной девочки. Сколькими способами можно составить команду?

12. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьёв, 6 птичек улетели. Улетел ли хотя бы один воробей?

13. В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. Другой ребёнок добавил, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? Сколько в этой семье мальчиков и девочек?

14. 5 морковок сварились в кастрюле за 15 мин. За сколько минут сварилась одна морковка?

15. Раздели квадрат на 4 равные части, чтобы из них можно было составить 2 квадрата?

Подробные ключи  и пояснения, какие способности детей помогает оценить задание

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Кол-во

баллов

 

1

4

4

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

Всего баллов: 24

Вопрос 1.

Ответ: 90. ( Решение. Если число единиц будет 1, то число десятков будет равно 10, чего быть не может. Получается, что число единиц может быть равно только 0, тогда – число 90 )

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  знаний нумерации чисел в пределах 100.

Вопрос 2.

Ответ: 11, 14, 41, 44.

За каждый правильный ответ – 1б. Максимально – 4б

Задание направлено на  выявление  знаний нумерации чисел в пределах 100.

Вопрос 3.

Ответ: а) 74-35=39; б) 59+33=92; в) 80-60=20; г) 100-56=44.

За каждый правильный ответ – 1 б. Максимально – 4б.

Задание направлено на  выявление  умения выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах 100.

Вопрос 4.

Ответ: 99+1=100 ( Решение. Так как при сложении двузначного и однозначного числа получается число трёхзначное, то это значит, что первая цифра трёхзначного числа равна 1. К двузначному числу прибавили 1 и получили трёхзначное число. Это возможно в единственном случае: 99+1=100.)

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения выполнять арифметические действие сложение  в пределах 100.

Вопрос 5.

Ответ: 1+23+4+5+67=100 или 1+2+34+56+7=100

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения выполнять арифметические действие сложение  в пределах 100.

Вопрос 6.

Ответ: 7мм.  (Решение. Длина 5 отрезка равна 15мм, тогда длина четвёртого – 13мм, третьего – 11мм, второго – 9мм, первого – 7мм. Длина первого отрезка, который начертил Коля, составляла 7мм.)

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать задачи, связанные с величинами (длиной).

 Вопрос 7.

Ответ: 1ч20мин=60 мин+20 мин=80 мин

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать задачи, связанные с величинами (время).

Вопрос 8.

Ответ: 8 яблок. ( Решение. 4 яблока составляют половину яблок, следовательно, всего яблок было 8.)

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

Вопрос 9.

Ответ: 26 детей.

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

Вопрос 10.

Ответ: Боря живёт на восьмом этаже, а Слава – на седьмом. ( Решение. Слава и Коля живут между шестым и девятым этажами, т.е. один из них живёт на седьмом этаже, а другой – на восьмом. Так как Слава живёт ниже Бори, получается, что Боря живёт на восьмом этаже, а Слава на седьмом.)

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать  задачи на упорядочивание множеств.

Вопрос 11.

Ответ: команду можно составить 4 способами: Аня и Боря, Аня и Гена, Вера и Боря, Вера и Гена.

За каждую правильную пару – 1б. Максимально – 4б.

Задание направлено на  выявление  умения решать  комбинаторные задачи.

Вопрос 12.

Ответ: улетел. ( Решение. Так как синиц всего 5, и если даже все они улетели, то и тогда среди улетевших птичек должен быть один воробей.)

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать  задачи на принцип Дирихле.

Вопрос 13.

Ответ: в семье 3 детей: 2 девочки и 1 мальчик.

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать разные задачи.

Вопрос 14.

Ответ: за 15 мин.

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать разные задачи-шутки.

Вопрос 15.

Ответ: провести две диагонали в квадрате и вырезать по этим линиям .Получится 4 одинаковых треугольника.  Затем из двух треугольников сложить 2 квадрата.

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать  задачи геометрического содержания.

Библиография.

1. Ефремушкина О.А.Школьные олимпиады для начальных классов/ О.А.Ефремушкина.- Изд. 3-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 186, [2] с: ил. – (Здравствуй, школа!)

2. Керова Г.В.Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы.-М.:ВАКО,2010.-240с.-(Мастерская учителя)

3. Королёва Е.В.Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений.-3-е изд., испр. и  доп. – М.:АРКТИ, 2006.-68с.(Школьное образование)

4. Орг А.О.Олимпиады по математике. 2 класс / А.О.Орг, Н.Г.Белицкая. – 4-е изд.,стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.- 95, [1] с.

5. Пупышева О.Н.Задания школьных олимпиад. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2014. – 144с. – (Мастерская учителя)

6.Сухин И.Г.Занимательные материалы: Начальная школа. – М.: ВАКО, 2004. – 240с. – (Мастерская учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады по математике для обучающихся 2, 3, 4 классов

Олимпиады   по математике для обучающихся начальной школыШкольный турПериод проведения: декада по математике...

задания для олимпиады по математике 3-4 класс для обучающихся с умственной отсталостью

Представлены разработанные карты для проведения школьной олимпиады по математике в 3-4 классах для обучающихся с умственной отсталостью...

Олимпиада по математике для обучающихся 3 класса. (школьный тур)

Олимпиада по математике. 3 класс.  Фамилия, имя______________________________ Класс________    1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого...

Олимпиада по математике для обучающихся 3 класса. (1 и 2 тур)

Олимпиада по математике  3 класс. 1 тур. Вариант 1. Фамилия, имя______________________________ Класс________ 1. Вычислите:(12 750 + 216 603 : 369 – 9 637) х 956 2. Выберите с...

Олимпиада по математике среди обучающихся 4 классов.

Данный материал нацелен проверить знания детей по предмету....

Олимпиада по математике для обучающихся 4 классов

МуМуниципальный этап предметной олимпиады для учащихся начальной школы...

Олимпиада по математике для обучающихся 4 класса

Задания олимпиады школьного этапа по математике для обучающихся 4 класса    с ключом...