Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 9, письмо цифры 9".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Калитинец Наталья Николаевна

Урок математики в 1 классе, изучение состава числа9, тренировка в написании цифры 9, повторение состава уже изученных чисел, упражнения в составлении и записи равенств, неравенств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики в 1 классе.41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 Сонковского района Тверской области».

Урок математики

в 1 классе

«Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9»

Учитель:КалитинецН.Н.

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с  составом чисел 8 и 9;

научить писать цифру 9.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

слушать собеседника и вести диалог;

слушать учителя и выполнять его требования;

оценивать себя, границы своего знания и незнания;

работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: монитор, ноутбук, презентация, «Светофоры»

Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

II Актуализация знаний

1. Логическая разминка

- Нарисуйте недостающую фигуру.

На листочках и на доске

- Что меняется?

- Понаблюдайте за изменениями и самостоятельно нарисуйте недостающий домик.

- Проверим, что у вас получилось.

Звучит музыка.

- Ребята, кто из вас уже догадался, где мы сегодня побываем?

Слайд 1

2. Устный счёт.

Слайд 2

- Проходите в третий ряд!

Гражданин, спешите сесть!

Ваше кресло номер…

- Назовите, какие места вы займёте

… займёт кресло за креслом № 9

… будет сидеть перед креслом № 8

… сядет между креслом №5 и 7

… и … будут сидеть слева и справа от кресла № 4

Слайд 3

Семь артистов петь желают

Семь артистов дружно лают.

Вот идут на задних лапках

Две артистки в модных шляпках.

Спотыкаются,

Визжат,

Мелко хвостики дрожат.

Полкан - хороший ученик,

Достоин уважения:

За год ученья он постиг

Таблицу умножения.

Любые цифры может он

И вычесть и сложить.

Тому, кто с детства неучён,

На свете трудно жить!

 - Давайте и мы покажем, что умеем считать.

5-3                4-3                7+1                9-1

6-1                3+2                2+2                8-1

Слайд 4

Не ленив морской тюлень,
Тоже трудится весь день.

- Всё перепутал в числовых выражениях. Помогите клоуну Клёпе.

5-□=3                5○7

6-□=5                4○5

6+1=□                3○1

4-□=2                7○6

□-3=1                4+1○3

□+4=5                9-1○8

III Самоопределение к деятельности

Слайд 5

Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?

- Фокусник предлагает вам положить 7 палочек слева, а справа – 1. Сколько палочек стало?

- Запишите, как получили число 8.

- Было 7 палочек, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько?

- Что больше 7 или 8? Как это записать?

- У вас на столе 8 палочек, рядом положите ещё 1. Сколько стало палочек?

- Запишите, как получили число 9.

- Назовите тему урока.

IV Работа по теме урока

        1. Знакомство и письмо цифры 9

Цирк, цирк, цирк —
Это делающий сальто акробат
.

- Следующим номером в нашем цирке выступают акробаты.

Слайд 6

Цифра 9 иль девятка

        Цифровая акробатка.

        Если на голову встанет

        Цифрой 6 девятка станет.

На доске картинка с цифрой 9

- На что похожа цифра 9?

- Где её видели?

- Наши часы показывают…

- Это может быть 9 часов утра, начало утреннего представления.  Или 9 часов вечера, конец вечернего представления.

2. Работа в тетради с печатной основой

- Откройте тетрадь на стр. 22.

- Соедините числа по порядку.

- Проверим.

- А сейчас будем учиться писать цифру 9.

- Посмотрите, где начало цифры 9. Обведите цифру. Подчеркните самую красивую. 

V Физкультминутка

Медвежата вальс танцуют,
Кувыркаются, поют,
Слайд 7

        Топай, мишка, хлопай, мишка.

        Приседай со мной, братишка.

        Руки вверх, вперёд и вниз,

        Улыбайся и садись.

Для глаз

VI Закрепление изученного

        1. Работа по учебнику

- Стр. 58

Слайд 8

Смельчак идёт, смеётся,

Ни разу не споткнётся.

Нельзя ему споткнуться

Под куполом канат!

Он может по канату

Пройтись, как по Арбату,

Пройтись и повернуться

И пробежать назад!

- Сравните отрезки. Для выступления канатоходцев нужен самый длинный канат.

Слайд 9

- А теперь ваш выход…

- Подберите записи к рисункам и объясните их:

1 в. – левый рисунок

2 в. – правый рисунок

- На стр. 59 самостоятельно составьте записи к рисункам и объясните:

1 в. – левый рисунок

2 в. – правый рисунок

- Посмотрите на многоугольники. Вспомните, как называется каждый из них.

- Поработаем в парах.

1 в. – называет числа по порядку, начиная с самого маленького

2 в. – слушает

Теперь

1 в. – слушает

2 в. – называет числа по порядку, начиная с самого большого

VII Рефлексия

- Найдите числовые выражения рядом со знаком вопроса

5+  =6

-У кого 1, поднимите руку

- У кого 2. 3 …

- Правильный ответ? (1) и т. д.

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII Подведение итогов урока

- Что нового вы сегодня для себя открыли?

- Чему научились?

Слайд 10

Всё о цирке не расскажешь –
Много дивного у них!
И в картинках не покажешь,
Не поместится и в стих!

Представленье завершилось.
Опустел огромный зал.
Ненадолго дверь закрылась,
Свет погас, закончен бал!

- Наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

Урок математики в 1 кл. Тема: "Закрепление. Письмо цифры 7."

Урок математики в 1 классе по закреплению пройденного материала и ознакомлению с письмом цифры 7. Урок построен в рамках реализации стандартов 2-го поколения....

Урок по математике на тему "Числа 6,7. Письмо цифры 7"

В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

Урок математики по теме: «Закрепление и обобщение знаний, цифры от 1-5. Цифра 6»

Урок математики на закрепление знаний об изученных ранее цифрах от 1-5. Знакомство с новой цифрой 6...

Конспект урока по математике. 1 класс Тема "Число 4. Письмо цифры 4"

Конспект урока по математике  для 1 класса. Тема "Число 4. Письмо цифры 4"Урок разработан мной для проведения в 1 классе по  программе "Школа России"....

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Письмо» цифр «3» и «4» по трафарету, пунктиру, опорным точкам.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...