3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_109-136.rar | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 109
ЗАДАЧИ С ИЗБЫТОЧНЫМИ ДАННЫМИ
Цели: ввести термин «задачи с избыточными данными»; учить решать задачи с избыточными данными; совершенствовать умение формировать условие задачи по краткой записи; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Заполните пропуски в схемах так, чтобы получились верные равенства. Найдите разные решения.
… … : … = … 1 … … … · … = … 0 …
1 … … : … = … … … … · … = … 8
… … 4 : … = … … … · … … = 4 …
… 6 … : … = … … … … · … = … 5 …
2. Какие пары чисел можно сравнить?
Поставьте знаки >, < или =.
999 … … 6 7 … … 5 … … 8 … … … … 8
999 9 … … 7 … 7 7 … 5 3 … … … 3 …
9 … … 9 … … … … … … … …
… … 1 1 … …
3. Разгадайте правило и вставьте числа в «окошки».
В верхнем «окошке» дано число, которое во втором ряду представлено в виде суммы, а в третьем – в виде произведения.
Учащиеся заполняют пустые «окошки».
и т. д.
К каждой схеме запишите по два выражения и проверьте свой ответ, выполнив вычисления:
30 + 21 = 51 50 + 25 = 75 60 + 18 = 78
17 · 3 = 51 15 · 5 = 75 26 · 3 = 78 и т. д.
4. Задача.
На плане участка кот Леопольд отметил серым цветом место, где зарыт клад. Какова площадь участка, который останется неперекопанным?
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке будем учиться решать задачи.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 297.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.
– Все ли данные будут использованы при решении данной задачи? (Не все.)
– Назовите данные, которые будут лишними. (Что Маша собрала на 10 грибов больше, чем Миша, и на 10 меньше, чем нашел папа.)
– Почему данная задача относится к задачам с избыточными данными? (Не все данные необходимы для решения задачи.)
Решение:
30 · 3 = 90 (гр.) – нашли вместе.
Ответ: 90 грибов.
2. Задание 288.
– Сформулируйте условие, в котором будут находиться все данные из таблицы.
Задача. В гараже было 32 машины, из них 15 грузовых машин и 17 легковых. На стоянке было 18 машин, из них 10 – грузовые машины и 8 – легковые.
– Какое требование нужно добавить к условию, чтобы получить задачу с избыточными данными?
– Сколько было грузовых машин в гараже и на стоянке?
– Сколько было легковых машин в гараже и на стоянке?
– На сколько больше грузовых машин в гараже, чем на стоянке?
– На сколько меньше легковых машин на стоянке, чем в гараже?
– Решите задачу со следующим требованием: «Сколько всего автомашин стояло в гараже и на стоянке?» Можно ли решить эту задачу, используя только два данных числа из таблицы? (Можно, используя данные последнего столбика таблицы.)
– Решите задачу, не используя данные из последнего столбика таблицы.
Решение:
1) 15 + 17 = 32 (м.) – стояло в гараже.
2) 10 + 8 = 18 (м) – стояло на стоянке.
3) 32 + 18 = 50 (м) – всего.
Ответ: 50 машин.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 289.
– Сформулируйте задачу с избыточными данными.
Задача. В ящике было 34 кг яблок, из них 20 кг красных яблок и 14 кг зеленых. На сколько больше было красных яблок, чем зеленых?
– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.
Решение:
20 – 14 = 6 (кг) – больше красных яблок, чем зеленых.
Ответ: на 6 кг больше.
– Переформулируйте данную задачу так, чтобы в условии не было избыточных данных.
Задача. В ящике было 20 кг красных яблок и 14 кг зеленых. На сколько больше было красных яблок, чем зеленых?
2. Задание 290.
– Какая информация, представленная в данной таблице, является избыточной для нахождения искомого?
– Заполните таблицу в тетради, исключив избыточные данные. Сделайте два-три варианта такой таблицы.
– По каждой таблице сформулируйте задачу.
– Решите данные задачи. Вычислите и запишите ответ.
Задача а)
Решение:
1) 250 + 25 = 275 (кн.) – во 2-м шкафу.
– в 3 шкафах.
Ответ: 815 книг.
Задача б)
Решение:
1) 290 – 15 = 275 (кн.) – во 2-м шкафу.
– в 3 шкафах.
Ответ: 815 книг.
Задача в)
Решение:
1) 250 + 25 = 275 (кн.) – во 2-м шкафу.
2) 275 + 15 = 290 (кн.) – в 3-м шкафу.
– в 3 шкафах.
Ответ: 815 книг.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие задачи называют «задачами с избыточными данными»?
Домашнее задание. Составить и решить задачу с избыточными данными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочная разработка по математике 3 класс
сравнение и измерение углов...
Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...
3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86
3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68...
3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108
3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108...
3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51
3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...
3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34
3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34...