3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_69-86.rar | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 69
УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛО 10
Цели: учить выполнять умножение многозначного числа на число 10; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умения решать задачи; закреплять знание единиц измерения массы и длины; развивать умение анализировать и делать выводы.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7, если в записи числа цифры не будут повторяться? Какое из этих чисел наибольшее и какое наименьшее?
2. Найдите закономерность, которой связаны числа второй строки с числами первой строки таблицы, и заполните ее пустые клетки.
963 | 927 | 891 | 819 | |||||
107 | 103 | 91 | 87 |
3. В числах стерли несколько цифр и вместо них поставили звёздочки.
Выясните, какое из чисел больше, и запишите ответ с помощью одного из знаков: > или <.
а) 71*** или 75***;
б) *3*** или *8*.
4. Сколько фигур вы насчитали? Какие это фигуры?
II. Сообщение темы урока.
– Чем похожи все произведения?
5 · 10 7 · 10
55 · 10 77 · 10
555 · 10 777 · 10
– Сегодня на уроке мы будем учиться умножать многозначное число на число 10.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 9.
– Вычислите значения произведений, заменив его соответствующей суммой.
– Полученный результат выразите в десятках.
1 дес. · 3 = 10 + 10 + 10 = 30 = 3 дес.
1 дес. · 5 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 50 = 5 дес.
1 дес. · 9 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 90 = 9 дес.
1 дес. · 15 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 150 = 15 дес.
2. Задание 10.
– Выполните умножение.
– Подчеркните каждое круглое двузначное число.
10 · 3 = 30 10 · 6 = 60
10 · 7 = 70 10 · 2 = 20
10 · 4 = 40 10 · 9 = 90
10 · 5 = 50 10 · 8 = 80
10 · 1 = 10 10 · 10 = 100
3. Задание 11.
– Вычислите значение каждого из следующих произведений, применив переместительное свойство умножения.
3 · 10 = 10 · 3 = 30
9 · 10 = 10 · 9 = 90
4 · 10 = 10 · 4 = 40 и т. д.
– Что вы заметили?
– Если к записи данного числа справа приписать цифру 0, то получится запись числа, которое в 10 раз больше данного.
4. Задание 12.
– Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 10 раз.
1 · 10 = 10 5 · 10 = 50
2 · 10 = 20 6 · 10 = 60
3 · 10 = 30 7 · 10 = 70
4 · 10 = 40 8 · 10 = 80
9 · 10 = 90
5. Задание 13.
– Среди данных чисел выберите и запишите число, которое в 10 раз больше числа 357.
357 · 10 = 3570.
6. Задание 14.
– Увеличьте число 4 сначала в 2 раза, а потом еще в 5 раз.
– Во сколько раз увеличилось число 4? (В 10 раз.)
– Какое число получилось? (4 · 2 · 5 = 40.)
7. Задание 16.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Решите задачу.
Запись:
Решение:
1) 12 – 2 = 10 (к.) – цветных в одной коробке.
2) 10 · 10 = 100 (к.) – цветных в десяти коробках.
Ответ: 100 карандашей.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 17.
– Проверьте с помощью калькулятора, правильно ли выполнено умножение.
– Для каждого равенства выполните запись в столбик.
2. Задание 18.
Учащиеся выполняют умножение.
258 · 10 = 2580 910 · 10 = 9100
363 · 10 = 3630 403 · 10 = 4030
600 · 10 = 6000 708 · 10 = 7080
3. Задание 19.
– Каждую из данных длин выразите в сантиметрах.
5 дм = 50 см 12 дм = 120 см
9 дм = 90 см 45 дм = 450 см
– Чем отличается запись данной длины в сантиметрах от записи этой же длины в дециметрах?
4. Задание 20.
– Каждую массу выразите в центнерах.
3 т = 30 ц 15 т = 150 ц
8 т = 80 ц 50 т = 500 ц
– Чем отличается запись данной массы в центнерах от записи этой же массы в тоннах?
5. Задание 21.
Учащиеся работают в парах.
– Рассмотрите диаграмму.
– Чему равна белая полоска? (10.)
– Чему равна синяя полоска? (100.)
– Составьте задачу на кратное сравнение, условие которой иллюстрирует данная диаграмма. А ваш сосед по парте должен составить по этой же диаграмме задачу на разностное сравнение.
Запись:
Решение:
100 10 = 10 (раз) – больше груш, чем яблок.
Ответ: в 10 раз больше.
Решение:
100 – 10 = 90 (кг) – больше груш, чем яблок.
Ответ: на 90 кг больше.
– Чем похожи данные задачи? (Условием.)
– Чем различаются задачи? (Требованием.)
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить умножение многозначного числа на число 10?
Домашнее задание. № 15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочная разработка по математике 3 класс
сравнение и измерение углов...
Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...
3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136
3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68...
3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108
3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108...
3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51
3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...
3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34
3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34...