3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Волкова Наталья Евгеньевна

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_69-86.rar1 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 69
УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛО 10

Цели: учить выполнять умножение многозначного числа на число 10; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умения решать задачи; закреплять знание единиц измерения массы и длины; развивать умение анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7, если в записи числа цифры не будут повторяться? Какое из этих чисел наибольшее и какое наименьшее?

2. Найдите закономерность, которой связаны числа второй строки с числами первой строки таблицы, и заполните ее пустые клетки.

963

927

891

819

107

103

91

87

3. В числах стерли несколько цифр и вместо них поставили звёздочки.

Выясните, какое из чисел больше, и запишите ответ с помощью одного из знаков: > или <.

а) 71*** или 75***;

б) *3*** или *8*.

4. Сколько фигур вы насчитали? Какие это фигуры?

II. Сообщение темы урока.

– Чем похожи все произведения?

5 · 10        7 · 10

55 · 10        77 · 10

555 · 10        777 · 10

– Сегодня на уроке мы будем учиться умножать многозначное число на число 10.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 9.

– Вычислите значения произведений, заменив его соответствующей суммой.

– Полученный результат выразите в десятках.

1 дес. · 3 = 10 + 10 + 10 = 30 = 3 дес.

1 дес. · 5 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 50 = 5 дес.

1 дес. · 9 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 90 = 9 дес.

1 дес. · 15 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 150 = 15 дес.

2. Задание 10.

– Выполните умножение.

– Подчеркните каждое круглое двузначное число.

10 · 3 = 30        10 · 6 = 60

10 · 7 = 70        10 · 2 = 20

10 · 4 = 40        10 · 9 = 90

10 · 5 = 50        10 · 8 = 80

10 · 1 = 10        10 · 10 = 100

3. Задание 11.

– Вычислите значение каждого из следующих произведений, применив переместительное свойство умножения.

3 · 10 = 10 · 3 = 30

9 · 10 = 10 · 9 = 90

4 · 10 = 10 · 4 = 40 и т. д.

– Что вы заметили?

– Если к записи данного числа справа приписать цифру 0, то получится запись числа, которое в 10 раз больше данного.

4. Задание 12.

– Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 10 раз.

1 · 10 = 10        5 · 10 = 50

2 · 10 = 20        6 · 10 = 60

3 · 10 = 30        7 · 10 = 70

4 · 10 = 40        8 · 10 = 80

        9 · 10 = 90

5. Задание 13.

– Среди данных чисел выберите и запишите число, которое в 10 раз больше числа 357.

357 · 10 = 3570.

6. Задание 14.

– Увеличьте число 4 сначала в 2 раза, а потом еще в 5 раз.

– Во сколько раз увеличилось число 4? (В 10 раз.)

– Какое число получилось? (4 · 2 · 5 = 40.)

7. Задание 16.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите задачу.

Запись:

Решение:

1) 12 – 2 = 10 (к.) – цветных в одной коробке.

2) 10 · 10 = 100 (к.) – цветных в десяти коробках.

Ответ: 100 карандашей.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 17.

– Проверьте с помощью калькулятора, правильно ли выполнено умножение.

– Для каждого равенства выполните запись в столбик.

2. Задание 18.

Учащиеся выполняют умножение.

258 · 10 = 2580        910 · 10 = 9100

363 · 10 = 3630        403 · 10 = 4030

600 · 10 = 6000        708 · 10 = 7080

3. Задание 19.

– Каждую из данных длин выразите в сантиметрах.

5 дм = 50 см        12 дм = 120 см

9 дм = 90 см        45 дм = 450 см

– Чем отличается запись данной длины в сантиметрах от записи этой же длины в дециметрах?

4. Задание 20.

– Каждую массу выразите в центнерах.

3 т = 30 ц        15 т = 150 ц

8 т = 80 ц        50 т = 500 ц

– Чем отличается запись данной массы в центнерах от записи этой же массы в тоннах?

5. Задание 21.

Учащиеся работают в парах.

– Рассмотрите диаграмму.

– Чему равна белая полоска? (10.)

– Чему равна синяя полоска? (100.)

– Составьте задачу на кратное сравнение, условие которой иллюстрирует данная диаграмма. А ваш сосед по парте должен составить по этой же диаграмме задачу на разностное сравнение.

Запись:

Решение:

100  10 = 10 (раз) – больше груш, чем яблок.

Ответ: в 10 раз больше.

Решение:

100 – 10 = 90 (кг) – больше груш, чем яблок.

Ответ: на 90 кг больше.

– Чем похожи данные задачи? (Условием.)

– Чем различаются задачи? (Требованием.)

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить умножение многозначного числа на число 10?

Домашнее задание. № 15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочная разработка по математике 3 класс

сравнение и измерение углов...

Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика  3 класс 52 - 68...

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108...

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...

3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34

3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34...