3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Волкова Наталья Евгеньевна

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_3_klass_87_-_108.rar1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 87
КАКАЯ ПЛОЩАДЬ БОЛЬШЕ?

Цели: ввести понятие «площадь» фигуры; учить сравнивать площади фигур; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышление и память.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки».

2. Задача.

а) На одной полке 25 книг, а на другой на в книг меньше. Объясните, что обозначают выражения: 25 – в; 25 + (25 – в).

б) Измените условие задачи, чтобы она решалась так: 25 : в; 25 + 25 · в.

3. Математические ребусы.

4. Все шесть граней куба – квадраты. Подумайте, какая из фигур, изображенных на рис. 1, является разверткой поверхности куба.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите данные фигуры. Разбейте фигуры на две группы так, чтобы любая фигура одной группы помещалась в любой фигуре другой группы.

Фигуры вырезаны из цветного картона и прикреплены к доске.

I группа – это маленькие фигуры: 2, 4, 5, 6.

II группа – это большие фигуры: 1, 3, 7, 8.

– Но как проверить, что фигуры из первой группы поместятся в любой фигуре из второй группы? (Надо наложить маленькую фигуру на большую.)

Учащиеся у доски демонстрируют правильность своего ответа.

– В этом случае говорят, что площадь прямоугольника больше, чем площадь треугольника, и площадь треугольника меньше, чем площадь прямоугольника.

Вывод: для того чтобы сравнить площади, нужно одну фигуру наложить на другую.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 143.

– Прочитайте задачу.

– Как ответил на вопрос Миша?

– Как ответила Маша?

– Выполните разбиение на плане комнаты и плане веранды.

– Сколько таких квадратов закрасил Миша? (5 × 3 = 15.)

– Сколько закрасила Маша? (4 × 4 = 16.)

– Кто же из них выполнил бóльшую работу? (Маша.)

– Можно сделать вывод, что площадь веранды больше площади комнаты.

2. Задание 144.

– Сравните на глаз площади двух данных фигур. (Площадь прямоугольника больше площади круга.)

– Закрасьте ту фигуру, площадь которой больше.

3. Задание 145.

– Чем похожи данные фигуры? (Они разбиты на одинаковые квадраты.)

– Сколько квадратов в первой фигуре? (7.)

– Сколько квадратов во второй фигуре? (9.)

– Площадь какой фигуры больше? (Второй.)

– Начертите в тетради фигуру, площадь которой больше площади первой фигуры, но меньше площади второй фигуры. (В этой фигуре будет 8 квадратов.)

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 146.

– Какая фигура изображена на чертеже? (Прямоугольник.)

– На какие фигуры разбит этот прямоугольник? (На два равных треугольника.)

– Во сколько раз площадь данного прямоугольника больше площади закрашенного треугольника? (В 2 раза больше.)

2. Задание 147.

– Рассмотрите чертёж. Какая фигура изображена на нем? (Прямоугольник.)

– Если первую фигуру можно расположить внутри второй фигуры, то как связаны между собой их площади? (Площадь первой фигуры меньше площади второй фигуры.)

– Какая фигура на чертеже имеет меньшую площадь? (Площадь круга меньше площади квадрата.)

– Всегда ли фигуру с меньшей площадью можно расположить внутри фигуры с большей площадью? (Не всегда.)

– Свой ответ проиллюстрируйте примером.

– Какая фигура имеет меньшую площадь на данном чертеже? (Прямоугольник.)

3. Задание 148.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите данную задачу. Вычислите и запишите ответ.

Запись:

I прямоугольник – 15 кв., на 3 б.

II прямоугольник – ? кв.

Решение:

15 – 3 = 12 (кв.) – содержит второй прямоугольник.

Ответ: 12 квадратов.

– Постройте второй прямоугольник в тетради.

4. Работа по карточкам.

– Найдите и раскрасьте одинаковым цветом фигуры, площади которых равны.

– Как вы можете проверить свой ответ?

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как можно сравнить фигуры по площади?

Домашнее задание. Начертить два прямоугольника с разной площадью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочная разработка по математике 3 класс

сравнение и измерение углов...

Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика  3 класс 52 - 68...

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...

3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34

3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34...