3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_3_klass_87_-_108.rar | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 87
КАКАЯ ПЛОЩАДЬ БОЛЬШЕ?
Цели: ввести понятие «площадь» фигуры; учить сравнивать площади фигур; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышление и память.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки».
2. Задача.
а) На одной полке 25 книг, а на другой на в книг меньше. Объясните, что обозначают выражения: 25 – в; 25 + (25 – в).
б) Измените условие задачи, чтобы она решалась так: 25 : в; 25 + 25 · в.
3. Математические ребусы.
4. Все шесть граней куба – квадраты. Подумайте, какая из фигур, изображенных на рис. 1, является разверткой поверхности куба.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите данные фигуры. Разбейте фигуры на две группы так, чтобы любая фигура одной группы помещалась в любой фигуре другой группы.
Фигуры вырезаны из цветного картона и прикреплены к доске.
I группа – это маленькие фигуры: 2, 4, 5, 6.
II группа – это большие фигуры: 1, 3, 7, 8.
– Но как проверить, что фигуры из первой группы поместятся в любой фигуре из второй группы? (Надо наложить маленькую фигуру на большую.)
Учащиеся у доски демонстрируют правильность своего ответа.
– В этом случае говорят, что площадь прямоугольника больше, чем площадь треугольника, и площадь треугольника меньше, чем площадь прямоугольника.
Вывод: для того чтобы сравнить площади, нужно одну фигуру наложить на другую.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 143.
– Прочитайте задачу.
– Как ответил на вопрос Миша?
– Как ответила Маша?
– Выполните разбиение на плане комнаты и плане веранды.
– Сколько таких квадратов закрасил Миша? (5 × 3 = 15.)
– Сколько закрасила Маша? (4 × 4 = 16.)
– Кто же из них выполнил бóльшую работу? (Маша.)
– Можно сделать вывод, что площадь веранды больше площади комнаты.
2. Задание 144.
– Сравните на глаз площади двух данных фигур. (Площадь прямоугольника больше площади круга.)
– Закрасьте ту фигуру, площадь которой больше.
3. Задание 145.
– Чем похожи данные фигуры? (Они разбиты на одинаковые квадраты.)
– Сколько квадратов в первой фигуре? (7.)
– Сколько квадратов во второй фигуре? (9.)
– Площадь какой фигуры больше? (Второй.)
– Начертите в тетради фигуру, площадь которой больше площади первой фигуры, но меньше площади второй фигуры. (В этой фигуре будет 8 квадратов.)
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 146.
– Какая фигура изображена на чертеже? (Прямоугольник.)
– На какие фигуры разбит этот прямоугольник? (На два равных треугольника.)
– Во сколько раз площадь данного прямоугольника больше площади закрашенного треугольника? (В 2 раза больше.)
2. Задание 147.
– Рассмотрите чертёж. Какая фигура изображена на нем? (Прямоугольник.)
– Если первую фигуру можно расположить внутри второй фигуры, то как связаны между собой их площади? (Площадь первой фигуры меньше площади второй фигуры.)
– Какая фигура на чертеже имеет меньшую площадь? (Площадь круга меньше площади квадрата.)
– Всегда ли фигуру с меньшей площадью можно расположить внутри фигуры с большей площадью? (Не всегда.)
– Свой ответ проиллюстрируйте примером.
– Какая фигура имеет меньшую площадь на данном чертеже? (Прямоугольник.)
3. Задание 148.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Решите данную задачу. Вычислите и запишите ответ.
Запись:
I прямоугольник – 15 кв., на 3 б.
II прямоугольник – ? кв.
Решение:
15 – 3 = 12 (кв.) – содержит второй прямоугольник.
Ответ: 12 квадратов.
– Постройте второй прямоугольник в тетради.
4. Работа по карточкам.
– Найдите и раскрасьте одинаковым цветом фигуры, площади которых равны.
– Как вы можете проверить свой ответ?
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как можно сравнить фигуры по площади?
Домашнее задание. Начертить два прямоугольника с разной площадью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочная разработка по математике 3 класс
сравнение и измерение углов...
Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...
3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136
3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...
3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86
3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68...
3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51
3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...
3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34
3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34...