Цена. Количество. Стоимость (2 урок)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Светлана Викторовна Лаптева

Цель:

1.     Рассмотреть взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость».

2.     Совершенствовать вычислительные навыки.

3.     Развивать умение решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_90._tsena._kolichestvo._stoimost.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Цена. Количество. Стоимость (урок 2)

Цель: 

  1. Рассмотреть взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость».
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.
  3. Развивать умение решать задачи.

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок
Активно в работу включайся, дружок!

2. Устный счет.

1). Вставь пропущенные числа. (Слайд 2) 

- Внимательно посмотрите на экран. Вам необходимо вставить пропущенные числа.

Ребята самостоятельно выполняют задание и проверяют ответы.

2). Решение задач «Покупаем игрушки». (Слайд 3)

- Внимательно посмотрите на экран.

- Что обозначено под каждой картинкой? (Цена 1 предмета или стоимость 1 предмета.)

- Ответьте на поставленные вопросы:

- На сколько робот дороже трактора? (85 – 62 = 23 р., значит, робот дороже трактора на 23 р.)

- На сколько кукла дешевле автомобиля? (70 – 52 =18 р., значит, кукла дешевле автомобиля на 18 р.)

- Сколько стоит машина и робот вместе? (70 + 85 = 155 р., значит, машина и робот вместе стоят 155 р.)

- Какую сдачу со 100 рублей ты получишь после покупки мячика и трактора? (100 – (62 + 8) = 30 р., значит, сдача равна 30 рублям.)

3).  Работа с денежными величинами. (Слайд 4)

- Внимательно посмотрите на экран. Вам необходимо записать стоимость покупки в порядке убывания значения денежных единиц.

Ребята самостоятельно записывают.

Проводится взаимопроверка. (91 р.85 к., 7 р.8 к., 5 р.5 к., 3 р.65 к.)

3. Физминутка. (Слайд 5)

4. Работа над новой темой.  

1). Взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость». (Слайд 6) 

- Как найти стоимость покупки? (Чтобы найти стоимость покупки, надо «цену» умножить на «количество».)

- Как найти количество? (Надо «стоимость» разделить на «цену».)

- Как найти цену? (Надо «стоимость» разделить на «количество».)

5. Закрепление пройденного материала.

1). Решение задачи.

- Прочитайте  задачу №388 на стр. 122. (Слайд 7)

- Ответьте на вопросы, запишите решение.

1. Сколько рублей в пяти купюрах по 10 рублей?

2. Сколько денег у мамы?

3. Сколько стоят 4 пакета сока?

4. Сколько стоят 3 пакета молока?

5. Сколько стоит вся покупка?

  1. 10 х 5 = 50 р.
  2. 100 + 50 = 150 р.
  3. 23 х 4 = 92 р.
  4. 20 х 3 = 60 р.
  5. 92 + 60 = 152 р.
  6. 150 < 152

Ответ: не сможет.

2). Решение задач по аналогии №389 и №390 на стр. 123.

6. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

7. Домашнее задание: №569-571 стр. 168.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики. Цена, количество, стоимость.

Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....

Конспект урока на тему "Цена, количество, стоимость"

Направление: начальная школаТема урока: "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость". Программа: «Школа России» , учебник М.И.Моро Математика 3 класс в 2-х частях, 5 ч/неделю.Э...

Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость" Школа России

На уроке дети знакомятся с величинами: цена, количество, стоимость. Урок сопровождается конспектом и презентацией....

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

Урок математики в 3 классе. Урок составлен и проведён по УМК "Гармония". Автор учебника Н.Б.Истомина...

Цена. Количество. Стоимость (1 урок)

Цель: Уточнить понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между ними....

Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...